Вернуться к обычному виду

Положение об Управлении

ЗУЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 28.10.2008 года № 6/43
г. Зуевка
  Об отраслевом органе администрации района

(см. изменения от 27.01.2009 № 6/47,
от 28.12.2010 № 4/72, от 15.02.2011 № 4/73,
от 25.02.2014 № 5/46, от 27.10.2015 № 7/67,
от 24.11.2015 № 10/68, от 23.12.2015 № 4/70,
от 29.05.2017 № 3/10, от 10.07.2018 № 2/24?
от 21.12.2018 № 6/31)

На основании ст. 37 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 32 Устава района, принятого решением Зуевской районной Думы от 15.06.2005 № 55/46 Зуевская районная Дума РЕШИЛА: 
1. Для осуществления управленческих функций учредить отраслевой орган администрации района – Управление финансов Зуевского района Кировской области в организационно-правовой форме муниципального учреждения.
2. Наделить правами юридического лица Управление финансов Зуевского района Кировской области.
3. Утвердить Положение о муниципальном учреждении «Управление финансов Зуевского района Кировской области». Прилагается.
4. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Глава Зуевского района         А.М. Кутергин


Утверждено решением
Зуевской районной Думы
от 28.10.2008 № 6/43

Положение о муниципальном учреждении
«Управление финансов Зуевского района Кировской области»  

I. Общие положения

1.1. Муниципальное учреждение «Управление финансов Зуевского района Кировской области» (далее – управление) является отраслевым органом администрации Зуевского района Кировской области. Обеспечивает проведение финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории района и координирует деятельность финансов Зуевского района.  
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами области, нормативно-правовыми актами Губернатора и Правительства Кировской области, Уставом муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, решениями Зуевской районной Думы, постановлениями и распоряжениями главы Зуевского района, главы администрации Зуевского района, настоящим Положением.  
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления района, общественными объединениями, кредитными учреждениями, правоохранительными органами.
1.4. Управление в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области учреждается Зуевской районной Думой, является некоммерческой организацией (учреждением), созданным для осуществления управленческих и иных функций некоммерческого характера.  
1.5. Управление имеет полное наименование: «Муниципальное учреждение «Управление финансов Зуевского района Кировской области» и сокращенное наименование: «Управление финансов Зуевского района».
Использование полного и сокращенного наименования в актах имеет равную юридическую силу.
1.6. Местонахождение управления: Кировская область, г. Зуевка, ул. Опалева, д. 65
Почтовый адрес управления: 612412 Кировская область, г. Зуевка, ул. Опалева, д. 65
1.7. Управление обладает правами юридического лица, имеет собственные баланс и смету, бюджетный и лицевые счета, печать со своим полным наименованием, штампы и бланки с собственным наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, участвовать в судебных процессах в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
1.8. Управление имеет структурные подразделения по основным направлениям деятельности управления.
1.9. Управление не имеет филиалов и представительств.
1.10. Работники управления (кроме вспомогательно-технического персонала) являются муниципальными служащими, на которых распространяется законодательство о труде и муниципальной службе.

II. Полномочия управления

2.1. Составляет прогнозные расчеты по доходам и расходам бюджета района на базе данных социально-экономического развития района.  
2.2. Обеспечивает единую методологию составления консолидированного бюджета района и составления отчетов о его исполнении.
2.3. Осуществляет методическое руководство по вопросам составления проекта бюджета района.
2.4. Совершенствует бюджетную систему, развивает и совершенствует межбюджетные отношения в районе с целью повышения результативности бюджетных расходов.
2.5. Осуществляет методическое руководство по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях района в пределах своей компетенции.
2.6. Осуществляет финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств.
2.7. В пределах своей компетенции участвует в разработке нормативно-правовых актов Зуевского района, в разработке проектов муниципальных программ социально-экономического развития района, а также программ социальных заимствований района и их реализации, дает в установленном порядке заключения по проектам нормативных актов района.
2.8. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
2.9. Готовит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики района.
2.10. Обеспечивает финансовое воздействие на социально-экономическое развитие района с целью повышения результативности бюджетных расходов.
2.11. Осуществляет непосредственное составление проекта бюджета района.
2.12. Разрабатывает прогноз бюджета района, рассматривает в установленном порядке представленные органами местного самоуправления поселений предложения по прогнозу их бюджетов. Рассматривает с органами исполнительной власти района несогласованные вопросы по проектировкам бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
2.13. Осуществляет казначейское исполнение бюджета района в соответствии с решением Зуевской районной Думы «О бюджетном процессе в Зуевском районе».
2.14. Осуществляет кассовое исполнение бюджета района на основании соответствующих бюджетных соглашений, заключенных с органами местного самоуправления.
2.15. Устанавливает порядок исполнения бюджета района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета района.
2.16. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района.
2.17. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района.
2.18. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района и внесения изменений в них.
2.19. Вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета района в порядке, определенном статьей 228 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.20. Осуществляет перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета района, а также между разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов в пределах 10% утвержденных расходов.
2.21. Доводит до главных распорядителей и получателей средств бюджета показатели сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
2.22. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.
2.23. Устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
2.24. Осуществляет управление средствами на едином счете бюджета района.
2.25. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района.
2.26. Устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района.
2.27. Ведет реестр расходных обязательств Зуевского района.
2.28. Дает заключения по проектам договоров о предоставлении кредитов (займов) и договоров поручительств (гарантий), заключаемых администрацией района.
2.29. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает муниципальные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления.
2.30. Организует мониторинг бюджетного сектора и муниципальных финансов.
2.31. В установленном порядке осуществляет взаимоотношения бюджета района с областным бюджетом.
2.32. Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств и муниципальных гарантий.
2.33. Проводит проверки получателей бюджетных инвестиций и эффективного использования указанных средств.
2.34. Ведет долговую книгу муниципального района.
2.35. Ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
2.36. Представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах района, отраженную в долговой книге муниципального района, а также информацию о долговых обязательствах поселений.
2.37. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.
2.38. Устанавливает сроки представления в управление главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сводной бюджетной отчетности.
2.39. Составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении бюджета района.
2.40. Составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района.
2.41. Представляет главе администрации района бюджетную отчетность об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
2.42. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем году.
2.43. Устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных и их исполнением.
2.44. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
2.45. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
2.46. Составляет отчет об исполнении бюджета района и представляет его районной Думе и в Департамент финансов Кировской области.
2.47. Составляет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
2.48. Обеспечивает ежемесячное представление информации об исполнении бюджета района главе администрации района и районной Думе.
2.49. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
2.50. Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района.
2.51. Ограничивает финансирование из бюджета района получателей бюджетных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством.
2.52. Обеспечивает исполнение бюджета района.
2.53. Обеспечивает ежеквартально представление информации о расходовании средств резервного фонда администрации района районной Думе.
2.54. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений района.
2.55. Рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность (в том числе и сводную) муниципальных предприятий и организаций, участвует в балансовых комиссиях органов исполнительной власти района.
2.56. Участвует в работе по анализу развития экономики района, разрабатывает необходимые предложения по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности, способствующие увеличению
национального дохода и поступлений в бюджет.
2.57. Принимает участие в работе комиссии по приватизации предприятий и организаций муниципальной собственности и управлению муниципальной собственностью.
2.58. Участвует в составлении:
  • прогноза и концепции социально-экономического развития района;
  • перспективного финансового плана;
  • баланса финансовых ресурсов района;
  • проектов муниципальных программ социально-экономического развития района.

2.59. Рассматривает в пределах своей компетенции учредительные документы муниципальных и иных организаций.  
2.60. Проводит ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций – получателей финансовой помощи из бюджета района, юридических лиц, оказывающих услуги бюджетным учреждениям, а также осуществляет контроль за расходованием выделенных им бюджетных средств, осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений.
2.61. Осуществляет свои полномочия по выдаче разрешений на проведение муниципальных лотерей.
2.62. Отчитывается о результатах своей деятельности перед главой администрации района.
2.63. Получает от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности
материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из бюджета района.
2.64. Получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчеты об использовании средств бюджета района и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района.
2.65. Создает экспертные, консультативные, рабочие группы, комиссии и советы, привлекает в установленном порядке для проработки вопросов научные и иные организации, ученых и специалистов.
2.66. Вправе запрашивать и получать от хозяйствующих субъектов, государственных органов, государственных территориальных внебюджетных фондов сведения и материалы, необходимые для составления проектов бюджета района, отчета об исполнении бюджета района.
2.67. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, муниципального района.

III. Порядок управления деятельностью управления

3.1. Управление возглавляет заместитель главы администрации района по финансам – начальник управления финансов Зуевского района (далее – начальник управления), назначаемый на муниципальную должность и освобождаемый от должности главой администрации Зуевского района.  
3.2. Начальник управления имеет заместителя. В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет заместитель.
3.3. Начальник управления:

  • руководит деятельностью управления, его структурных подразделений на основании настоящего Положения;
  • представляет интересы управления по исковым требованиям в Арбитражном суде Кировской области и судах общей юрисдикции, имеет право на совершение в суде всех процессуальных действий, а также на подписание искового заявления, передачу дела в третейский суд, полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения, обжалование судебного акта, подписание заявления о принесении протеста, требование принудительного исполнения судебного акта, получение присужденных денег или имущества.
    В целях обеспечения и поддержания в арбитражных судах и судах общей юрисдикции Российской Федерации финансовых интересов администрации района, начальник управления действует от имени администрации района в соответствии с доверенностью;
  • действует без доверенности от имени управления, представляет интересы управления по всем вопросам его деятельности в государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и организациях;
  • назначает на должность и освобождает от должности работников управления;
  • принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в отношении работников управления;
  • утверждает Положения о структурных подразделениях управления, должностные инструкции работников и правила внутреннего трудового распорядка управления;
  • утверждает штатное расписание управления в пределах фонда заработной платы;
  • утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности управления;
  • издает правовые акты в форме распоряжений или приказов в пределах своей компетенции;
  • представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
  • организует профессиональную подготовку работников управления, их переподготовку, повышение квалификации;
  • организует в соответствии с законодательством работу по обеспечению режима секретности;
  • является распорядителем кредитов, распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами управления;
  • заключает договоры о взаимодействии, сотрудничестве, совместной деятельности с заинтересованными физическими и юридическими лицами в пределах своей компетенции;
  • по поручению главы администрации района готовит проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
  • представляет статистическую и иную необходимую отчетность в соответствующие органы;
  • имеет право назначать в органы исполнительной власти района и бюджетные учреждения района уполномоченных по бюджету муниципального района при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств;
  • имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета района изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если поступила информация о нарушении ими бюджетного законодательства;
  • имеет право списывать в бесспорном порядке суммы средств бюджета района, используемые не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  • списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет района, срок возврата которых истек;
  • списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами бюджета района, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых истек;
  • взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств бюджета района, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере ставки, установленной законодательством;
  • взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление средств в бюджет района в размере ставки, установленной законодательством.

3.4. Начальник управления имеет исключительное право:

  • утверждать сводную бюджетную роспись бюджета района;
  • утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района;
  • осуществлять блокировку расходов и отменять решение о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5. При управлении могут создаваться общественные и коллегиальные органы, действующие на основании соответствующих Положений.

IV. Имущество управления

4.1. Имущество управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.  
4.2. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета района.

V. Прекращение деятельности управления

5.1. Реорганизация (ликвидация) управления производятся на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ и другими федеральными законами.  
5.2. Порядок использования имущества в случае ликвидации управления определяется действующим законодательством.
5.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены по собственной инициативе управления или (и) Учредителя и утверждаются решением Зуевской районной Думы Кировской области.


Версия для печати В начало страницы