Вернуться к обычному виду

Постановление от 16.06.2011 № 348

АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗУЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.06.2011 г. № 348
г.Зуевка

О внесении изменений в постановление Администрации Зуевского района от 26.05.2009 № 46

Администрация Зуевского района постановляет:  
1. Внести в постановление администрации Зуевского района от 26.05.2009 № 46 «О мерах по противодействию коррупции в Зуевском районе» (далее – постановление) следующие изменения:  

1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
«В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Администрация Зуевского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:».
1.2. Пункт 1 постановления изложить в новой редакции следующего содержания:
«1. Утвердить Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Администрацией Зуевского района. Прилагаются.».  
2. Настоящее постановление вступает в силу в соответствии с действующим законодательством и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль выполнения постановления возложить на заместителя главы администрации района Бронникова М.В.

И.о. главы Администрации
Зуевского района      В.А. Косарев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Администрации Зуевского района
от 16.06.2011 № 348

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ  
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЗУЕВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Администрацией Зуевского района (далее - Правила), в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основе методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - методика), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», определяют:  

1.1.1. Основные задачи, цели, порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Администрацией Зуевского района (далее - проекты документов).
1.1.2. Орган, уполномоченный на проведение антикоррупционной экспертизы.  
1.2. Основной задачей антикоррупционной экспертизы является обеспечение проведения экспертизы проектов документов в целях выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - экспертиза).  
1.3. Основной целью экспертизы является определение реальной степени возможности использования муниципальным служащим особенностей нормативно - правовых формул для извлечения выгоды, то есть выявление коррупциогенных факторов.
1.4. Экспертиза на коррупциогенность проводится заведующим юридическим отделом (в его отсутствие ведущим специалистом юридического отдела) Администрации Зуевского района одновременно в рамках правовой экспертизы проектов документов.

2. Коррупциогенные факторы

Коррупциогенными факторами являются:  
2.1. Факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил:

2.1.1. Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления района (их должностных лиц).
2.1.2. Определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления района (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций.
2.1.3. Выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления района (их должностных лиц).
2.1.4. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления района, принявшего первоначальный нормативный правовой акт.
2.1.5. Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления района (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов.
2.1.6. Заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий – установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона.
2.1.7. Отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления района (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
2.1.8. Отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).  
2.2. Факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям:
2.2.1. Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.
2.2.2. Злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления района (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций.
2.2.3. Юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

3. Инструменты обнаружения коррупциогенных факторов

Для обнаружения коррупциогенных факторов в текстах проектов документов следует:  
3.1. Проанализировать все полномочия органа местного самоуправления района.
3.2. Определить, какие полномочия диктуют ему единственный вариант, а какие предоставляют возможность выбора разных вариантов поведения, есть ли четкие разграничения выбора того или иного варианта.
3.3. Выявить причины коррупциогенности дискреционных полномочий.
3.4. Выявить конкретные действия, к которым могут прибегать муниципальные служащие для извлечения собственной выгоды, используя широту дискреционных полномочий.
3.5. Проанализировать полномочия, которые касаются юридических (физических) лиц и могут быть связаны с наложением на них некоторых ограничений (контрольные процедуры, требование представить информацию и т.п.). Выявить положения, накладывающие чрезмерные ограничения, запреты и обязанности.
3.6. Проанализировать все отсылочные нормы и положения. Выявить, в чем возможно преследование собственного интереса.
3.7. Для выявления нормативных коллизий проанализировать нормативные правовые акты, регулирующие аналогичные отношения или наиболее общие вопросы.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы юридическим отделом Администрации Зуевского района

4.1. Подготовительный этап - сбор и анализ информации.  
На этом этапе необходимо провести мониторинг действующего законодательства, судебной практики, научных публикаций по теме проекта документа.
4.2. Исследовательский этап - проведение самой экспертизы.
Опираясь на знание теории и практики, используя инструменты обнаружения коррупциогенных факторов, необходимо выявить в тексте проекта документа коррупциогенные нормы и положения, а также разработать рекомендации по их устранению.
Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы определяется ее обоснованностью, объективностью и проверяемостью результатов.
Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта документа или положения проекта документа и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.  
4.3. Заключительный этап - визирование проекта документа заведующим юридическим отделом Администрации Зуевского района (а в его отсутствие ведущим специалистом юридического отдела) либо оформление заключения экспертизы в случае выявления в проекте документа норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4.4. Заключение экспертизы должно содержать:

4.4.1. Наименование и реквизиты проекта документа, представленного на экспертизу.
4.4.2. Основания для проведения экспертизы.
4.4.3. Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, которые использовались для выявления коррупциогенных норм, определений судов, научной литературы и т.п.
4.4.4. Конкретные положения проекта документа, содержащие коррупциогенные нормы, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
4.4.5. Рекомендации по изменению формулировок правовых норм либо предложения по исключению отдельных норм и положений для устранения коррупциогенности проекта документа.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
4.4.6. Вывод о наличии в проекте документа признаков коррупциогенности.  
4.5. Заключение экспертизы проекта документа, подписанное заведующим юридическим отделом Администрации Зуевского района (в его отсутствие ведущим специалистом юридического отдела), направляется руководителю органа или лицу, подготовившему проект документа.
4.6. Руководитель органа или лицо, получив заключение экспертизы подготовленного им документа:
4.6.1. Вносит изменения с учетом заключения экспертизы и направляет доработанный проект документа на повторную экспертизу.
4.6.2. Принимает решение об отзыве проекта документа.


Версия для печати В начало страницы