Вернуться к обычному виду

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  
по исполнению бюджета
Зуевского района за  I полугодие 2011 года

1.Исполнение бюджета по доходам.

Консолидированный бюджет Зуевского района по налоговым и неналоговым доходам с учетом доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее собственные доходы) за 1 полугодие 2011 года исполнен к уточнённому годовому плану на 49,1% (при плане 105315,9 тыс. руб., поступило доходов 51722,8 тыс. руб.), отставание от расчетной нормы составляет 0,9% или в суммовом выражении 935,2 тыс. руб., а к первоначальному плану процент исполнения составил 49,9%.

Структура собственных доходов консолидированного бюджета
Зуевского района по типам муниципальных образований
за 1 полугодие 2011 года

Бюджет Зуевского муниципального района по налоговым и неналоговым доходам с учетом доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее собственные доходы) за 1 полугодие 2011 года исполнен к уточнённому годовому плану на 50,1% (при плановых назначениях 81523,1 тыс. руб., поступило доходов 40834,1 тыс. руб.), а к первоначальному плану процент исполнения составил 49,8%.
Экономическая ситуация в текущем году по отношению к прошлому году улучшилась, что отразилось и на поступлении доходов в бюджет района. Доходная часть бюджета района  по собственным доходам за анализируемый период по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в целом выросла на 8,8% или на 3314,7тыс. руб. А в разрезе налоговых и неналоговых доходов ситуация следующая, по налоговым доходам рост составил в сумме 2322,3 тыс. руб. или на 9,0%, по неналоговым доходам 992,4 тыс.руб. или 8,4% ( в неналоговых доходах отмечено снижение поступлений по доходам от предпринимательской деятельности по МЛПУ «Зуевская ЦРБ», в связи с переходом по ФЗ №83 в категорию бюджетных учреждений, доходы, полученные муниципальными бюджетными учреждениями от платных услуг и иной приносящей доход деятельности поступают в распоряжение учреждения и используются ими на обеспечение своей деятельности). Увеличение наполняемости доходной части бюджета района анализируемого периода текущего года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прежде всего связано с ростом налоговых доходов, в объёме которых подавляющую часть составили налог на доходы физических лиц (рост на 788,3 тыс. руб., за счет роста налогооблагаемой базы), налоги на совокупный доход (рост на 798,3 тыс. руб. за счет изменения процента отчислений в бюджет муниципального района от транспортного налога, налогов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности), налог на имущество организаций (рост на 312,1 тыс. руб., за счет отмены льгот по предприятиям железной дороги), государственная пошлина (рост на 331,0 тыс. руб., в связи с внесением изменений в федеральное законодательство по государственной пошлине с 29.01.2010, Федеральный закон 374-ФЗ). За счет неналоговых доходов рост обеспечен по доходам, получаемым в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества в 2,4 раза, за счет поступления средств по вновь заключенным договорам текущего года с ОАО «Кировоблгаз» и недоимки прошлых лет.
Снижение в поступлении анализируемого периода по сравнению с соответствующим периодом прошлого года отмечено по плате за негативное воздействие на окружающую среду на 52,9 тыс. руб., за счет роста недоимки, по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 1123,5 тыс. руб. (в связи с ФЗ №83 от 08.05.2010, решением Зуевской районной Думы №6/70 от 23.11.2010 «О реализации отдельных положений Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершением правового положения государственных (муниципальных) учреждений» доходы, полученные муниципальными бюджетными учреждениями-получателями бюджетных средств от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, поступают с 2011 года в распоряжение указанных учреждений и используются ими на обеспечение своей деятельности, в частности на территории района к данной категории относится бюджетное учреждение МЛПУ «Зуевская ЦРБ»), доходам от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности на 208,8 тыс. руб., в связи с не обращением физических и юридических лиц с просьбой о выкупе в собственность земельных участков в 1 полугодии текущего года.
В пределах расчётной нормы отчетного периода, то есть не менее 50% к уточненному годовому плану выполнены следующие доходные источники бюджета района:

  • налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения-68,2%;
  • государственная пошлина-54,8%;
  • доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений 109,5%;
  • доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства-65,1%; 

Наибольшую долю в структуре собственных доходов бюджета района анализируемого периода текущего года занимают налоговые доходы, поступление которых составило 28059,0тыс. руб. или 68,7% от общего объёма собственных доходов, неналоговые доходы без доходов от предпринимательской деятельности составили 6458,1тыс. руб. или 15,8%, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 6317,0 тыс. руб. или 15,5%.
Состояние бюджетов муниципальных образований района в полной мере зависит от уровня недоимки в бюджет на соответствующей территории. В соответствии с данными информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» и отдела по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации района по состоянию на 01.07.2011 года недоимка по налогам и сборам в части консолидированного бюджета района составила 2754,7 тыс. руб. тыс. руб., по сравнению с недоимкой на начало текущего года сократилась на 629,0 тыс. руб. или на 18,6% (недоимка по налогам и сборам в части бюджета района составила 2493,8 тыс. руб., по сравнению с недоимкой на начало текущего года сократилась на 151,8 тыс. руб. или на 5,7%).
Снижение недоимки на конец отчетного периода по сравнению с данными на начало отчетного периода отмечено по налогам, взимаемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 26,7% или на 48,1 тыс. руб., по транспортному налогу на 16,9% или на 65,4 тыс. руб., земельному налогу на 15,5% или на 27,5 тыс. руб., по задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в 4,8 раза или на 509,3 тыс. руб., доходам, от сдачи в аренду муниципального имущества на 37,5% или на 221,8 тыс. руб.
Выросла недоимка по отношению к началу анализируемого периода по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки на 81,2 тыс. руб. или на 18,4%.. Администрацией района направлено в Арбитражный суд Кировской области два исковых заявления о взыскании задолженности по арендной плате за пользование земельными участками и имуществом:

  • ООО ПКФ «Тройка» - на сумму 156 566 рублей 24 коп. за период с 01.01.2010 г. по 30.06.2011 г., кроме того пени за период с 16.03.2010 г. по 30.06.2011 г. - 37 276 рублей 87 коп.
  • ООО «Зуевка-Спутник» на сумму 55 086 рублей 34 коп. за период с 01.01.201 г. по 30.04.2011 г., кроме того пени за период с 06 февраля 2011 года по 05 июня 2011 года - 506 рублей 07 коп. (с требованием о расторжении договора аренды).

Конкурсному управляющему должника-банкрота направлено заявление об удовлетворении требования по текущим платежам:

  • СПК имени Пушкина - на сумму 117 045,40 руб. за период с 20.01.2010 г. по 30.06.2011 г.

Направлено 5 претензий (задолженность по арендной плате за земельные участки и имущество):

  • ООО «ЭДС» - 8037,49 руб.
  • ООО «Колорит-Хозторг» - 12287,67 руб.
  • ООО «Новый продукт» - 563,85 руб.
  • ООО ТД «Кировский станкостроительный завод» - 72466,92 руб.
  • ООО ТД «Зуевский РМЗ» - 66271,16 руб. 

На начало анализируемого периода наибольший удельный вес в доле консолидированного бюджета района в недоимке занимают долги ОАО «Косинская бумажная фабрика»-183,1 тыс. руб. или 6,6% общей суммы недоимки (определением Арбитражного суда Кировской области в отношении данного должника введена процедура банкротства-наблюдение, назначен временный управляющий), СПК (колхоз) им. Пушкина имеет недоимку в консолидированный бюджет района 162,4 тыс. руб. или 5,9% общей суммы недоимки (Арбитражным судом сельхозпредприятие признано несостоятельным (банкротом) и открыто в отношении него конкурсное производство).
В целях сокращения недоимки и обеспечения выполнения плана по доходам областного бюджета, бюджетов поселений и бюджета муниципального района, в текущем году проведено семь заседаний межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины, созданной при администрации района, на которой заслушаны руководители 59 предприятий-должников и индивидуальных предпринимателей и намечены конкретные меры по погашению имеющейся недоимки в районный и областной бюджеты. В результате работы комиссии администрации района, дополнительно привлечено доходов в бюджеты всех уровней в сумме 843,1 тыс. руб., или 70,5 % объема недоимки по должникам, приглашенным на заседание межведомственной комиссии.  

2.Исполнение бюджета по расходам.

В целом консолидированный бюджет района по расходам исполнен в объеме 174469,3 тыс. руб., что составляет 41,9 % к уточненным годовым назначениям или на 18,3% ниже уровня исполнения бюджета за аналогичный период 2010 года. В суммовом выражении объем произведенных расходов ниже соответствующего уровня прошлого года на 119708,6 тыс. руб., Снижение расходов сложилось по муниципальному району, в связи с уменьшением расходов, выделяемых из бюджета субъекта на реализацию областной целевой программы «Развитие газификации муниципальных образований области».
Бюджеты поселений в целом исполнены в объеме 20607,9 тыс. руб., что составляет 38,2 % к годовым назначениям. Уровень исполнения бюджета в текущем году выше уровня исполнения бюджета за 1 полугодие 2010 года соответственно на 5145,7 тыс. руб., или на 1,3 %.
Удельный вес бюджетов поселений в консолидированном бюджете района по итогам 1 полугодия составил 11,2 % при плановом показателе 12,3 %.
Бюджет муниципального района исполнен в сумме 164263,9 тыс. руб. это 42,6 % к уточненным годовым назначениям, что ниже уровня предыдущего года на 18,4 пункта. Объем освоенных средств к аналогичному периоду предшествующего года снизился на 119859.2 тыс.руб. 

Структура расходов муниципального района

  

В целом структура расходов бюджета муниципального района в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выглядит следующим образом:

Отрасли

Уточненный годовой план на 01.07. 2011

Уточненный годовой план на 01.07. 2010

Исполнено за 1полугодие

Процент освоения к годовому плану

Структура расходов

2011

2010

2011

2010

По фактическому исполнению 2010

По бюджету на год

По фактическому исполнению 2011

Общегосударственные вопросы

31994.5

24310,7

14617.6

11095,7

45.69%

45,64%

3,91%

8.3%

8.90%

Национальная оборона

869,4

0

652.2

0

75.02%

0

0

0,23%

0,40%

Национальная безопасность

180

100,0

37.9

20,4

21,06%

20,43%

0,01%

0,05%

0,02%

Национальная экономика, в т.ч.

65185.9

60656,7

29656.2

25339,7

45.49%

41,78%

8,92%

16,91%

18,05%

1. Сельское хозяйство

46877,2

43548,3

23228,2

20154,0

49,55%

46,28%

7,09%

12,16%

14,14%

2.Поддержка предпринимательства

425.0

60,0

171.96

10

40.46%

16,67%

0,00%

0,11%

0,10%

3. Транспорт

1300

1 000,0

1300

962,6

100%

96,26%

0,34%

0,34%

0,79%

4/Дорожное хорзяйство

16583,7

16 048,4

4956,2

4213,1

29,89%

26,25%

1,48%

4,30%

3,02%

ЖКХ

30909,4

143 170,7

4455,1

120990,6

14,41%

84,51%

42,59%

8,02%

2,71%

Охрана окружающей среды

25

38,0

18,4

0

73,59%

0,00%

0,00%

0,01%

0,01%

Образование

148572,1

132087,5

74438,7

72905,4

50,1%

55,19%

25,66%

38,54%

45,32%

Культура

22895

17494,5

9609,5

8889,1

41,97%

50,817%

3,13%

5,94%

5,85%

Здравоохранение

31133,4

41197,8

6857,6

21170,0

22,03%

51,39%

7,45%

8,08%

4,18%

Социальная политика

40010,3

35044,9

17318,0

18763,4

43,28%

53,54%

6,60%

10,38%

10,54%

Физическая культура и спорт

1462,3

0

731,8

0

50,04%

0,00%

0,00%

0,38%

0,45%

Обслуживание муниципального долга

619

216,6

35

0,16

0,13

Межбюджетные трансферты

11597,2

11539,2

5654,3

4948,8

48,76%

42,89%

1,74%

3,0%

3,44%

Всего:

385453,5

465640,0

164263,9

284123,1

42,62%

61,02%

100,00%

100%

100%

В т.ч.

За счет субсидий

111338,9

204083,9

36403,3

149719,4

32,7%

73,36%

67,49%

28,89%

22,16 %

За счет субвенций

153331.84

142383,5

71275.5

72371,6

46.48%

50,83%

15,33%

39,78%

43,39 %

За счет собственных доходов

120782,8

119172,6

56585,1

62011,7

46,85%

52,04%

17.18%

31,33%

34,45 %


Итоги исполнения бюджета свидетельствуют о социальной направленности бюджетных средств. Расходы на социальную сферу составили 108955,7 тыс. руб. или 66,3 % от общих расходов, при плановом показателе 63,3 % и аналогичном показателе 2010 года 42,8 %. В целом по отраслям, относящимся к социальной сфере, ассигнования освоены на 44,6 % при общем исполнении бюджета по расходам на 42,6%. Однако в сравнении с предшествующим годом освоение снизилось на 8,7 пункта.
Расходы на образование произведены в объеме 74 438,7 тыс. руб., что выше произведенных за соответствующий период 2010 года на 1533,3 тыс. руб. К годовым назначениям (148572,1 тыс. руб.) ассигнования исполнены на 50,1%, однако показатель 2010 года выше на 5,1 пункта.
На уровне расчетной нормы освоены ассигнования на физкультуру и спорт (50 %), составившие 731,8 тыс. руб. при плановых назначениях 1462,3 тыс. руб.
Ниже расчетной нормы освоены средства, выделенные на культуру - 42,%, социальную политику - 43,3%, здравоохранение -22 %. Ассигнования по этим отраслям в текущем году осваиваются значительно медленнее, чем в предыдущем году. Расходы в 2010 году к уточненным бюджетным назначениям составляли соответственно 50,8 %, 53,5 %, 51,4 %.
Значительное не освоение выделенных ассигнований отмечается по отрасли «Здравоохранение», в т.ч. нет освоения средств, выделенных на модернизацию здравоохранения за счет федерального ФОМС в сумме 11550 тыс. руб. и за счет средств областного бюджета в сумме 4000 тыс. руб., а также выделенных из областного бюджета средств на обеспечение и закрепление врачебных кадров в сумме 1000 тыс. руб. Также не удовлетворительно осваиваются средства, выделенные на реализацию муниципальных целевых программ. Программа развития системы здравоохранения Зуевского района исполнена на 14 %, программа пожарной безопасности -лишь на 30,5 %. Из трех МЦП только одна - программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности исполнена на 50,7 %.
Расходы по отраслям, входящим в сектор национальной экономики произведены в сумме 29 656,2 тыс. руб., которые составили 18 % к общему объему произведенных расходов. К годовым назначениям средства исполнены на 45,5 % или с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 3,7 пункта. Наименьший процент освоения - 29,9 % составляют расходы на дорожное хозяйство, однако к аналогичному периоду прошлого года освоение увеличилось на 3,6 пункта.
На ЖКХ направлено 4455,1 тыс.руб. или 14,4% к годовым назначениям. Низкий процент освоения сложился в результате выделения средств из областного бюджета и Фонда содействия реформирования ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и внесения поправок в бюджет района в апреле т.г.
Межбюджетные трансферты переданы в бюджеты поселений в объеме 5870.97 тыс. руб. или на 922.17 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период 2010 года.
Объем финансовой помощи, оказанной бюджетам поселений, составил 48.1 % к годовым назначениям, что выше уровня аналогичного периода предыдущего года на 5,2 пункта, при этом в структуре бюджета т.г. расходы составили 3,57 % в общем объеме бюджета при плановом показателе 3,17 %.

Анализ произведенных расходов по источникам финансирования

Отрасли

Уточненный годовой план на 01.07. 2011 тыс. руб.

Исполнено за 1 полугодие 2011г. тыс. руб.

Процент освоения к годовому плану

%

Структура расходов

По бюджету на год %

По Фактическому исполнению %

За счет субсидий

111338.9

36403.3

32.7

28,9

22,2

Общегосударственные вопросы

1437,8

786.9

54.7

0,4

0,5

Национальная экономика

16700.7

5050.4

30.2

4,3

3,1

ЖКХ

24777.1

4455,1

18

6,4

2,7

Образование

30667.6

15084.7

49.2

8,0

9,2

Культура

9160.5

3589.4

39,2

2,4

2,2

Здравоохранение

25265.2

4769,8

18.9

6,5

2,9

Социальная политика

2680

2275.2

87.3

0,7

1,4

Межбюджетные трансферты

650

391,8

60,3

0,2

0,2

За счет субвенций

153331,8

71275,5

46,6

39,8

43,4

Общегосударственные вопросы

4423

2036,8

46,1

1,1

1,2

Национальная безопасность

869.4

652.2

75

0,2

0,4

Национальная экономика

46877,2

23228

49,6

12,2

14,2

Образование

60610

28784

47,5

15,7

17,5

Здравоохранение

2537,0

1000,0

39,4

0,7

0,6

Социальная политика

36466,2

14800

40,6

9,5

9,0

Межбюджетные трансферты

1549

774.5

50

0,4

0,5

За счет собственных доходов

159351,6

58594,4

36,8

31,3

34,4

Общегосударственные вопросы

26133,7

11793.9

45.1

6,8

7.2

Национальная безопасность

180

37,9

21,1

0,1

0,02

Национальная экономика

1608

1377.8

85.7

0,4

0,9

ЖКХ

6132.3

0

0

1,6

0,0

Охрана окружающей среды

25,0

18,4

73,6

0,0

0,01

Образование

57294.5

30570

53.4

14,9

18,4

Культура

13734.5

6020.1

43,8

3,6

3,6

Здравоохранение

3331.2

1087.8

32.7

5.2

0,7

Социальная политика

864.1

242.7

28.1

0,9

1,5

Физическая культура и спорт

1462,3

731,8

50

0,4

0,4

Обслуживание муниципального долга

619,0

216,6

35

0,2

0,1

Межбюджетные трансферты

9398,2

4488

47,8

2,2

1,6

Расходы, осуществляемые на условиях софинансирования за счет субсидий, произведены в объеме 36403,3 тыс. руб., что составило 32,7 % к годовым назначениям или 22.2 % в общем объеме произведенных расходов. Остатки средств на счетах на 01.07. составили 6153,2 тыс. руб.
Наибольший удельный вес составляют расходы на образование 15084,7 тыс. руб. или 41,4 % от расходов, произведенных за счет субсидий.
Расходы по переданным полномочиям за счет субвенций произведены в сумме 71275.5 тыс. руб., что составило 46,5 % от годовых назначений и 43,4 % в общем объеме произведенных расходов.
Наибольшие суммы расходов направлены на национальную экономику - 23228,0 тыс.руб. и образование – 28784,0 тыс. руб. или 32,6% и 40,4% от общей суммы расходов, произведенных за счет субвенций, а также расходы на социальную политику –14800,0 тыс. руб., (20,8%).
Расходы, произведенные за счет собственных доходов, составили 56585 тыс.руб. или 34,4% в общем итоге расходов.
К годовым назначениям расходы осуществлены в размере 46,8 %, при этом расходы на национальную экономику исполнены на 85,7%, на образование 53,4 %, на межбюджетные трансферты 47,8%, на социальную политику 28,1%, на физическую культуру и сорт 50%, на охрану окружающей среды 73,6% по другим отраслям социальной сферы расходы исполнены ниже уровня расчетной нормы 50 %.
Кроме того расходы на решение общегосударственных вопросов исполнены на 45,1 % к годовым назначениям.
Тем не менее, в 1 полугодии обеспечена выплата заработной платы в установленные сроки и произведены расчеты за потребленную электроэнергию за полугодие. Произведены расчеты за тепло за декабрь 2010 года, январь-февраль т.г. обеспечено финансирование первоочередных, неотложных нужд бюджетных учреждений. При этом, распределение поступающих доходов между ГРБС осуществлялось руководством района и администрации района исходя из принципов целесообразности и срочности осуществления расходов.

Анализ исполнения
межбюджетных трансфертов

СУБВЕНЦИИ (тыс.руб.)

Наименование показателя

Ц.ст.

План на 2011 год

Исполнено за 1 полугодие

% исполнения

Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

0013600

869,40

652,2

75,02%

Осуществление полномочий по подготовке проведения статистических переписей

0014300

272,04

109,7

40,32%

Возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, с/х потребит. кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату % по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в с/х кредитных потребительских кооперативах в 2005-2010 годах на срок до 8 лет

2670501

383,00

95,0

24,8%

Возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям

2670510

8 858,00

4105,3

46,34%

Возмещение с/х товаропроизводителям, организациям АПК независимо от их ОПФ и крестьянским (фермерским) хозяйствам, с/х потребительским кооперативам части затрат на уплату % по инвест. кредитам, полученным в российских кредитных организациях и займам, полученным в с/х кредитных потребительских кооперативах в 2004-2010 годах на срок от 2 до 10 лет

2670513

19 500,00

6885,1

35,31%

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета

5053602

2 895,00

400,00

13,82%

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг)

5054801

13 410,00

4898,8

36,53%

Частичная компенсация расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение (при отсутствии централизованного теплоснабжения (при наличии печного отоплния) - на приобретение и доставку твердого топлива в пределах норм, установленных для продажи населению) и электроснабжение отдельным категориям специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских поселениях и поселках городского типа области

5058501

602,00

266,5

44,27%

Возмещение расходов, связанных с предоставление руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам, работающим в образовательных учреждениях, вышедшим на пенсию и проживающим в сельских населенных пунктах (поселках городского типа) бесплатной жилой площади с отоплением и освещением

5058517

4 541,00

2263,9

49,85%

Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

5058537

2 197,00

958,9

43,65%

Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки

5160130

1 549,00

774,5

50,00%

Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство

5200900

1692,00

924,0

54,81%

Оплата труда приемного родителя за счет средств федерального бюджета

5201301

322,00

262,0

81,37%

Оплата труда приемного родителя за счет средств областного бюджета

5201302

1 287,00

363,8

28,27%

Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье за счет средств федерального бюджета

5201303

2 190,20

1805,0

82,41%

Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье за счет средств областного бюджета

5201304

5 722,00

1 912,8

33,43%

Денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи

5201800

2 537,00

1000,0

39,42%

Реализация государственного стандарта общего образования

5210203

58 918,00

27860,0

47,29%

Создание в муниципальных районах, городских округах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществлению деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая административную юрисдикцию

5210205

350,00

93,2

26,63%

Создание и деятельность в муниципальных образованиях административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях

5210206

27,00

8,2

30,37%

Исполнение мер социальной поддержки по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет

5210207

1 368,00

622,5

45,5%

Исполнение мер социальной поддержки в обеспечении лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, безбелковыми продуктами питания и белковыми гидролизатами отдельных категорий граждан

5210208

1 932,00

1045,7

54,13%

Хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, относящихся к государственной собственности области и находящихся на территории муниципальных образований

5210209

73,00

51,0

69,86%

Поддержка сельскохозяйственного производства (на выполнение управленческих функций)

5210210

2 668,00

1248,7

46,80%

Осуществление деятельности по опеке и попечительству

5210212

350,00

183,5

52,43%

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (расходы по администрированию)

5210213

683,00

342,5

50,15%

"Областная целевая программа ""Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года"""

5226000

18116,00

12137,6

67,00%

Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, личным подсобным хозяйствам крестьянским (фермерским) хозяйствам, не являющимся юридическими лицами

5226001

20,2

5,0

24,75%

Всего расходов:

153331,84

71275,5

46,48%

СУБСИДИИ

Оздоровление детей за счёт средств областного бюджета

4320202

1909,00

1326,3

69,5%

Оплата расходов по коммунальным услугам учреждений бюджетной сферы в части расходов за природный газ

5210104

10 395,00

5998,2

57,7%

Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований – городских и сельских поселений Кировской области

5210106

1002,50

1002,50

100,00%

Выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных полномочий

5210301

33 700,00

16740

49,67%

Межбюджетные трансферты местным бюджетам, направленных на активацию работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений области по введению самообложения граждан и привлечению безвозмездных поступлений в виде добровольных пожертвований от граждан и индивидуальных предпринимателей по итогам 2010 года

5210303

143,6

143,6

100,00%

ВЦП "Предоставление субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в 2011-2013 годах"

5210307

4232,4

2871,1

67,84%

Выплаты ежемесячных пособий отдельным категориям родителей (законных представителей), имеющим детей в возрасте от 1,5 до 2 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования

5220101

500,0

95,2

19,04%

Подпрограмма "Васнецовское Рябово"

5220304

1 500,00

0,00

0,00%

ОЦП «Развитие жилищного строительства в Кировской области»

5220800

280,0

162,0

57,86%

ОЦП «Дети Кировской области» на капитальный ремонт, реконструкцию зданий и объектов общеобразовательных учреждений

5221207

3000,0

511,0

17,03 %

ОЦП «Ремонт и реконструкция ветхих электрическийх сетей в муниципальных образованиях Кировской области»

5221700

2125,9

0

0

Реализация инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

5221802

2550,0

0,0

0,0

Развитие газификации муниципальных образований области

5221803

1108,0

437,8

39,51%

Программа «Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления

5221901

40,00

19,00

47,50%

Программа «Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления»

5221902

28,00

28,00

100,00%

ОЦП «Обеспечение и закрепление врачебных кадров в учреждениях здравоохранения»

5223060

1000,0

0,0

0,0

Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

5226106

16 420,72

4888,4

29,77%

МЦП «Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» на 2011 год

7951800

1790,9

0,00

0,00

Мероприятия по переселению граждан

0980102

11823,8

0

0

Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

0923200

15550,0

0

0

ФЦП «Социальное развитие села до 2010 года»

1001100

1286,0

1286,0

100,0

ОЦП «Социальное развитие села до 2010 года»

5221000

894,0

894,0

100,0

ИНЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек города Москвы и Санкт-Петербурга за счет средств федерального бюджета

4400201

59,10

0,00

0,00%

Всего расходов

111338,92

36403,26

32,7

ВСЕГО МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ

264670,76

107678,76

40,68

В разрезе кодов ОСГУ расходы произведены по следующим направлениям:

Структура расходов бюджета по экономическим статьям


Анализ произведенных расходов по ОСГУ

Направление расходов

КБК ОСГУ

Годовой план

Исполнено за 1 полугодие

Сумма тыс.руб.

Уд.вес. в %

Сумма тыс.руб.

Уд.вес. в %

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда-всего

210

142441,4

36,95

65259,5

39,73

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

211,213

136720,5

35,47

62455,7

38,02

Прочие выплаты по оплате труда

212

5720,9

1,48

2803,8

1,71

Оплата работ и услуг – всего

220

98079,6

25,45

36369,5

22,14

Услуги связи

221

875,0

0,23

458,2

0,28

Транспортные услуги

222

310,2

0,08

116,8

0,07

Коммунальные услуги

223

42183,4

10,94

25775,0

15,69

Арендная плата за пользование имуществом

224

181,5

0,05

147,3

0,09

Работы, услуги по содержанию имущества

225

44175,2

11,46

6828,6

4,16

Прочие работы, услуги

226

10354,3

2,69

3043,6

1,85

Обслуживание муниципального долга- всего

230

619,0

0,16

216,6

0,13

Безвозмездные перечисления организациям - всего

240

48177,2

12,5

24528,0

14,93

Безвозмездные перечисления бюджетам - всего

250

22601,6

5,86

10367,5

6,31

Социальное обеспечение - всего

260

30083,5

7,80

13660,0

8,32

Прочие расходы - всего

290

2992,3

0,78

1840,4

1,12

Поступление нефинансовых активов - всего

300

40458,9

10,5

12022,4

7,32

Увеличение стоимости основных средств - всего

310

25141,7

6,52

2712,9

1,65

Увеличение стоимости материальных запасов

340

15317,2

3,97

9309,5

5,67

Всего расходов

385453,5

100

164263,9

100

В целом бюджет МР за 1 полугодие при плановом дефиците 9,9 млн. руб. исполнен с профицитом в сумме 6,1 млн.руб.
Показателем качественного исполнения бюджета является снижение общей кредиторской задолженности и отсутствие просроченной задолженности за предоставленные услуги.
Задолженность по коммунальным услугам и заработной плате отсутствует.
При годовом плановом объеме расходов бюджетов поселений 53965,5 тыс. руб, исполнение расходных обязательств составило 38.2 % (в 2010 году-41.6 %). При плановом дефиците в объеме 3268,4 тыс. руб. бюджеты поселений исполнены с профицитом в объеме 654,1 тыс. руб.
На 2011 год в бюджете района предусмотрен план по 9 ведомственным целевым программам, реализуемым за счет средств бюджета района в сумме 97412,3 тыс.руб. Фактически на 01.07.2011 года исполнение составляет 52725,1 тыс.руб. или 54,1%.
По 19 муниципальным целевым программам предусмотрено в бюджете на 2011 год 47701,0 тыс.руб. За I полугодие 2011 года исполнение составляет 7850,4 тыс.руб. или 16,5% к годовым назначениям.
По МЦП «Управление имуществом муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области» на 2009-2011 годы» кассовые расходы за I полугодие 2011 года составили 118,5 тыс.руб. при плане 540,0 тыс.руб. Расходы произведены на изготовление технических паспортов БТИ -90,7 тыс.руб., на почтовые расходы -1,4 тыс.руб., на межевание земельных участков -14,0 тыс.руб., на оплату госпошлины-4,1 тыс.руб., на прочие расходы , связанные с процессом управления -10,3 тыс. руб., на заправку картриджа 0,2 тыс.руб.
Сводный план муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Зуевский муниципальный район на 2011 год утвержден распоряжением Администрации Зуевского района в сумме 164041,8 тыс.руб. На 30.06.2011 года заключено 712 контрактов. Размещено заказов путем проведения торгов и запросов котировок на сумму 27474,16 тыс.руб. Количество проведенных торгов и запросов котировок – 78, том числе открытых аукционов в электронной форме - 10. По результатам проведенных закупок заключено контрактов на сумму 22637,62 тыс.руб. Сумма экономии бюджетных средств составляет 4836,54 тыс.руб. Из них основная часть – по аукционам в электронной форме на выполнение проектных работ и по результатам запросов котировок на поставку лекарственных средств в МУЗ ЦРБ.
В соответствии с положениями статьи 69.2 Бюджетного кодекса при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) используется государственное (муниципальное) задание. Постановлением администрации Зуевского района Кировской области от 31.12.2009 № 177 (с внесенными изменениями постановлением от 01.10.2010 № 807) утвержден порядок формирования, финансового обеспечения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
Формирование муниципальных заданий учреждениям осуществляется главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими координацию и управление соответствующей сферой на основе перечня муниципальных услуг, утвержденного постановлением администрации Зуевского района Кировской области. Перечень бюджетных услуг для формирования муниципального задания утвержден постановлением администрации Зуевского района Кировской области от 01.11.2010 № 937 (с внесенными изменениями постановлением от 28.02.2011 № 116).
Населению Зуевского района предоставляются услуги в сфере образования и в сфере культуры искусства.

Образование

В сфере образования населению Зуевского района предоставляется пять услуг:

  • «Услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования»;
  • «Услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ)»;
  • «Услуги по предоставлению дополнительного образования творческой направленности»;
  • «Услуги по предоставлению дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта»;
  • «Услуга по предоставлению дополнительного образования в сфере культуры и искусства».

 Оценка выполнения муниципального задания по критерию «Количество потребителей муниципальных услуг» показала:

  • муниципальное задание по предоставлению  «Услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования» выполнено не в полном объеме и составляет 95,0%, на что повлияло временное закрытие адаптационной группы в МДОУ «Родничок» по подготовке детей к детскому саду;
  • муниципальное задание по предоставлению «Услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ)» исполнено на 97,0%. Недовыполнение задания объясняется уменьшением численности детей (учащихся);
  • муниципальное задание по предоставлению «Услуги по предоставлению дополнительного образования творческой направленности» также выполнено не в полном объеме и составляет 95,0%, что объясняется общим уменьшением численности детей школьного возраста в городе и районе, а также их большой загруженностью в урочное время;
  • муниципальное задание по предоставлению «Услуги по предоставлению дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта» перевыполнено на 10,8%. Данное перевыполнение обусловлено востребованностью дополнительного образования по спорту, открытие дополнительных групп;
  • муниципальное задание по предоставлению «Услуга по представлению дополнительного образования в сфере культуры и искусства».исполнено на 96%.Показатель снижен из-за отсутствия двух преподавателей.

Культура и искусство

В сфере культуры и искусства население Зуевского района получают две услуги:

  • «Услуги по организации библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов»;
  • «Услуги по организации досуга и обеспечению массового отдыха населения».

 

Оценка выполнения муниципального задания по критерию «Количество потребителей муниципальных услуг»:

  • муниципальное задание по предоставлению «Услуги по организации библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов» за отчетный период 2011 года перевыполнено и составляет 106,2%;В летний период ,когда каникулы и оздоровительные лагеря, увеличивается посещение детьми.
  • муниципальное задание по предоставлению «Услуги по организации досуга и обеспечению массового отдыха населения» перевывыполнено и составляет 106,3%. Перевыполнение показателя за счет возобновления работы Пасынковского сельского клуба.

Версия для печати В начало страницы