Вернуться к обычному виду

Реализация программы

 ПРОГРАММЫ  
повышения эффективности бюджетных расходов
в муниципальном образовании Зуевский муниципальный район
Кировской области на период до 2014 года

Реализация мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Зуевском муниципальном районе Кировской области на период до 2014 года (далее – «Программа»), утвержденная постановлением Администрации Зуевского района от 30.06.2011 № 386, в 2011 году осуществлялась по следующим направлениям: 

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости
бюджетной системы Зуевского района. 

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования является необходимым условием достижения целей и решения задач Программы. В рамках данного направления своевременно подготовлено Бюджетное послание главы Администрации Зуевского района Кировской области, определяющее основные задачи и планы в части доходов бюджета, формировании расходов, межбюджетных отношений и долговой политики на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, которое озвучено главой Администрации района на заседании Зуевской районной Думы Кировской области.  
В установленные сроки разработан и внесен на рассмотрение районной Думы проект решения о бюджете района на трехлетнюю перспективу. Решение о бюджете района принято на заседании районной Думы 19.12.2011 (Решение Зуевской районной Думы четвертого созыва от 19.12.2011 № 3/13 «О бюджете Зуевского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»). Качественное прогнозирование доходной части бюджета является одной из важнейших задач. За основу для формирования бюджета района на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов принято постановление Администрации Зуевского района Кировской области №627 от 01.09.2011 «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области на 2012 год и на плановый период до 2014 года».
В целях минимизации неточности прогнозирования доходных источников местных бюджетов, при формировании бюджета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов в июне 2011 года отделом экономического развития и инвестиций проведено согласование показателей развития муниципальных образований района, используемых для расчета прогнозов доходов бюджетов, в том числе по фонду оплаты труда, прибыли прибыльных предприятий, остаточной балансовой стоимости основных фондов с департаментом экономического развития при Правительстве Кировской области. В июле месяце проведено согласование доходной части бюджета Управлением финансов Зуевского района Кировской области с департаментом финансов Кировской области.
В целях формирования доходов бюджета муниципального образования Зуевский муниципальный район подготовлено постановление Администрации Зуевского района Кировской области от 31.10.2011 №766 «Об утверждении Методики формирования прогноза доходов бюджета муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области на 2012-2014 годы».
В рамках реализации мер по увеличению налоговой базы местных бюджетов района проводятся следующие мероприятия. В целях выполнения утвержденных плановых назначений по доходам и повышения поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также сокращения недоимки разработан план мероприятий и принят распоряжением Администрации района от 28.01.2011 № 55 «Об утверждении плана мероприятий по снижению недоимки по налоговым и неналоговым платежам и максимальному привлечению доходных источников в консолидированный бюджет Зуевского района на 2011 год».
В администрации района создана межведомственная комиссия по укреплению налоговой дисциплины и обеспечению доходов бюджета. За 2011 год в администрации района проведено 13 заседаний Межведомственных комиссии по укреплению налоговой дисциплины и обеспечению доходов бюджета.
В результате работы, проведенной межведомственной комиссией по взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам за 2011 год привлечено в консолидированный бюджет области 9062,8 тыс. руб. или 6,8% от объема поступлений по налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет области за истекший год. Межрайонной инспекцией, главными администраторами доходов бюджета района, органами местного самоуправления района принимались меры по взысканию имеющейся задолженности.
В результате комплексных мер, проведенных в районе в течение года по наполняемости доходной части бюджета, согласно налоговой отчетности и данных отдела по делам муниципальной собственности и земельным ресурсам, недоимка в консолидированный бюджет района по состоянию на 01.01.2012 по сравнению с началом 2011 года снизилась по налогу на доходы физических лиц на 27,3%, или на 129,2 тыс. руб., по налогам, взимаемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 54,7 тыс. руб., по единому налогу на вмененный доход на 72,0 тыс. руб. или на 27,8%, налогу на имущество физических лиц на 26,7 тыс. руб. или на 43,2%, по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки на 332,5 тыс. руб. или на 26,3%.
В течение года проведена работа по выявлению объектов незавершенного строительства и объектов неиспользуемого имущества. Органами местного самоуправления района проводилась инвентаризация земель с целью выявления неиспользуемых и нерационально используемых земельных участков, осуществлялись мероприятия муниципального земельного контроля по использованию земельных участков, а также в отношении земельных участков, не поставленных на кадастровый учет из ранее учтенных налоговыми органами.
В целях повышения эффективности управления муниципальным долгом Зуевского района в течение 2011 года велась соответствующая работа. По итогам 2011 года муниципальный долг Зуевского района составил 7338,5 тыс.рублей, или 8,3% от фактического объёма доходов бюджета без учёта безвозмездных поступлений. При этом расходы на обслуживание муниципального долга составили 308,1 тыс. рублей, или 0,11% от фактического объёма расходов бюджета района без учёта расходов за счёт субвенций.
В структуре муниципального долга Зуевского района кредиты кредитных организаций составляют 95,4%, государственные гарантии – 4,6%. Применение рыночных механизмов отбора кредитных организаций с использованием открытых аукционов в электронной форме даёт возможность привлекать кредитные ресурсы по приемлемым ставкам, что вместе с использованием гибких графиков привлечения и погашения кредитов позволяет существенно сэкономить на их обслуживании. В 2011 году государственные гарантии Зуевского района не предоставлялись, фактов исполнения ранее представленных государственных гарантий за счёт средств бюджета не было.
В целях установления ответственности главных распорядителей средств бюджета района за качество и соответствие показателей кассового плана утверждено постановление Администрации Зуевского района Кировской области от 21.12.2011 № 959 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Зуевского района». Управлением финансов Зуевского района издан приказ от 30.12.2011 № 54 «О контроле за исполнением показателей мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Зуевского района».
В течение 2011 года оказана методическая помощь городским и сельским поселениям района в области совершенствования управления бюджетным процессом.
В целях расширения консультативной и методической помощи органам местного самоуправления поселений регулярно рассылались разъяснения по вопросам применения действующего законодательства, на системной основе осуществлялось нормативное и методическое обеспечение разработки типовых нормативно-правовых акты, в области совершенствования управления бюджетным процессом.
В том числе для поселений были разработаны следующие типовые нормативно-правовые акты:

- положение о бюджетном процессе;
- порядок рассмотрения документов для предоставления муниципальных гарантий;
- положение о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет поселения части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета поселения муниципальным бюджетным автономным учреждениям;
- порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения;
- порядок ведения муниципальной долговой книги;
- порядок осуществления контроля за деятельностью казенных и бюджетных учреждений поселения;
- порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения, подведомственного Администрации поселения, и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
- порядок проведения анализа финансового состояния получателя муниципальной гарантии поселения;
- порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов, переданных из бюджета поселения бюджету Зуевского муниципального района на осуществление части полномочий;
- порядок ведения реестра расходных обязательств;
- порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Администрации поселения;
- порядок составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности Администрацией поселения;
- порядок исполнения бюджета поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения;
- порядок завершения операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году;
- методика планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период. 
Рассматривались вопросы, с которыми органы местного самоуправления поселений сталкивались в ходе текущей деятельности, в части касающейся бюджетного процесса, предлагались пути решения.
Таким образом, в Зуевском районе информирование и методическая помощь органам местного самоуправления поселений оказывалась в постоянном режиме.

Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг и совершенствование правового статуса муниципальных учреждений 

В целях реализации мероприятий данного направления приняты следующие правовые акты:  

постановление Администрации Зуевского района от 15.06.2009 №60 «Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг»
постановление от 01.11.2010 №937 «Об утверждении перечня бюджетных услуг для формирования муниципального задания»
постановление от 13.08.2010 №638 «О доведении муниципального задания по предоставлению бюджетных услуг на 2011 год
распоряжение Администрации Зуевского района от 20.10.2011 № 214 «Об утверждении муниципального задания по предоставлению бюджетных услуг на 2012 и плановый период 2013-2014 годов»
постановление Администрации Зуевского района от 19.10.2009 № 109 " Об утверждении методики расчета нормативов стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета района, применяемых при составлении прогноза бюджета на соответствующий финансовый год"
постановление Администрации Зуевского района от 07.11.2011 № 792 «Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета района муниципальным бюджетным учреждениям»
постановление Администрации Зуевского района от 12.10.2011 № 715 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Зуевского района Кировской области от 30.09.2010 № 774»
постановление Администрации Зуевского района от 15.12.2011 № 905 «Об утверждении нормативов стоимости предоставления бюджетных услуг на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов»  
В течение 2011 года была продолжена работа по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений. Изменение типа учреждений на казенные, бюджетные или автономное потребовало разработки и принятия до 01.01.2012 необходимой нормативной правовой базы по вопросам финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных учреждений.
На территории Зуевского района постановлением Администрации Зуевского района от 09.09.2010 № 722 утверждена муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Зуевского района на 2010-2014 годы».
Настоящая Программа рассчитана на 2010 - 2014 годы.
Программа реализуется в два этапа:
1 этап: 2010 – 2012 годы
2 этап: 2013 – 2014 годы 
На первом этапе будут осуществляться следующие меры:
- совершенствование нормативной правовой и методической базы и технического регулирования в области энергетической эффективности и энергосбережения;
- оснащение приборами и средствами учета энергоресурсов, в том числе обеспечение средствами диспетчеризации предприятий и организаций социальной и жилищно-коммунальной сфер;
- проведение энергетических обследований (аудита) и паспортизации потребителей энергетических ресурсов;
- внедрение энергосберегающего оборудования и технологий на предприятиях, организациях жилищно - коммунального комплекса. 
За 2011 год освоение средств муниципальной целевой программы составило 1022 тыс. руб.
В рамках мероприятий муниципальной программы проведено 16 энергетических обследований в муниципальных учреждениях, или 40% от их общего количества.
В рамках мероприятий по организации установки приборов учета расхода энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях проведена установка 1 счетчика учета потребления тепловой энергии.
Проведены мероприятия по замене оконных блоков, замена и утепление дверных проемов, ремонт и замена систем отопления.
Осуществлена модернизация системы освещения, произведена замена 300 ламп накаливания энергосберегающими лампами в муниципальных учреждениях, обучено 10 сотрудников, ответственных за энергосбережение в учреждениях, подведомственных управлению культуры, образования.
Мониторинг планов энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных учреждений проводиться ежеквартально, но в связи с недостаточным финансированием мероприятия по повышению энергетической эффективности выполнены только в части энергетических обследований зданий.

Оптимизация функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения.

В течение года велась работа по эффективному использованию муниципального имущества. В рамках работы по эффективному использованию имущества в 2011 году проведены мероприятия по: 

- проведению независимой оценки рыночной стоимости муниципального имущества для организации конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и земельных участков в целях получения дополнительных доходов в бюджет (10 объектов газового хозяйства, 11 объектов недвижимого имущества, право аренды 3-х земельных участков),
- организации продажи на аукционе неиспользованного муниципального имущества (реализовано: 18 транспортных средств, 6 объектов недвижимости);
- изготовлению технических паспортов объектов муниципальной собственности (25 технических паспортов) с целью получения правоустанавливающих документов (получено свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество – 28) и достоверного исчисления арендной платы за объекты недвижимости;
- проведению кадастровых работ по межеванию земельных участков под объектами муниципальной собственности (под объектами образования – 11 земельных участков; под водозаборными скважинами – 14 земельных участков; для жилищного строительства в целях комплексного освоения территории – 10 земельных участков)
- публикации объявлений и информации в СМИ и Интернет о собственности муниципального образования (отчет по приватизации муниципального имущества; перечень неиспользуемого муниципального имущества)
- проведению инвентаризации объектов с целью формирования реестра, ведения полного и достоверного учета объектов муниципальной собственности.  
Проведен анализ нормативно-правовой базы, используемой при управлении и распоряжении муниципальным имуществом, по результатам внесены изменения в соответствии с действующим законодательством.


Версия для печати В начало страницы