Вернуться к обычному виду

Постановление от 29.05.2012 № 48

АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗУЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.05.2012 № 48
г. Зуевка

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципальным образованием Администрацией Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции": 
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Зуевского городского поселения (прилагается).
2. Балезину Л.А., главного специалиста отдела правовой и кадровой работы Администрации Зуевского городского поселения, назначить ответственным лицом за проведение правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
Зуевского городского поселения        О.Ю. Целоусов 

Приложение к постановлению
Администрации Зуевского городского
поселения от 29.05.12 г. № 48

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципальным образованием Администрацией Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области

1. Общие положения 

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципальным образованием Администрацией Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области (далее - Порядок) разработан в целях выявления коррупционных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Администрации Зуевского городского поселения (далее - Администрация). 
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупционных факторов, содержащихся в правовых актах, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.4. В Администрации осуществляется внутренняя правовая и антикоррупционная экспертиза.
1.5. Внутренняя правовая и антикоррупционная экспертиза осуществляется отделом правовой и кадровой работы Администрации в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Методика).
1.6. В отделе правовой и кадровой работы Администрации антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации проводится специалистом, на которого постановлением Главы Администрации возложена обязанность проведения антикоррупционной экспертизы.
1.7. Обязательной правовой и антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Администрации по вопросам:

1) защиты прав и свобод граждан;
2)
управления муниципальной собственностью муниципального образования Администрация Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области.
3)
земельного, жилищного, градостроительного законодательства;
4)
предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;
5)
бюджетных правоотношений;
6)
муниципальной службы Администрации.
1.8. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте выявленных коррупционных факторов.
1.9. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно Методике, определенной Правительством Российской Федерации, антикоррупционная экспертиза проводится прокуратурой.
1.10. В соответствии с пунктом 1.9 настоящего порядка разработчик перед тем, как вносить проект нормативного правового акта в отдел правовой и кадровой работы Администрации для согласования, направляет проект в прокуратуру Зуевского района (далее – прокуратура) для проведения антикоррупционной экспертизы. Если по результатам антикоррупционной экспертизы прокуратуры в проекте нормативного правового акта не выявлены признаки коррупциогенности, внутренняя экспертиза не проводится. При выявлении признаков коррупциогенности, документ после доработки, подлежит повторному направлению в органы прокуратуры.
1.11. Специалист отдела правовой и кадровой работы Администрации ведет учет результатов антикоррупционной экспертизы прокуратуры и заключений внутренней праовой и антикоррупционной экспертизы.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы  
проектов нормативных правовых актов Администрации

2.1. Отдел правовой и кадровой работы Администрации при поступлении проекта нормативного правового акта Администрации осуществляет антикоррупционную экспертизу в рамках правовой экспертизы проектов либо мониторинга законодательства. Специалист отдела правовой и кадровой работы в срок, не превышающий прохождения правовой экспертизы: 

- устанавливает нормативность проекта (отсутствие нормативности) и необходимость проведения антикоррупционной экспертизы;
- осуществляют антикоррупционную экспертизу. 
2.2. Если по результатам антикоррупционной экспертизы признаки коррупциогенности не выявлены, заключение не составляется, в листе согласования проекта нормативного правового акта ставится виза Главы Администрации.
2.3. Результаты антикоррупционной экспертизы, выявившей признаки коррупциогенности, указываются в заключении специалистом отдела правовой и кадровой работы Администрации, оформляемом в соответствии с Методикой.
2.4. Разработчик проекта нормативного правового акта обязан рассмотреть заключение о результатах антикоррупционной экспертизы и совершить одно из следующих действий:
1) внести в проект изменения, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных признаков коррупциогенности;
2)
подготовить аргументированную пояснительную записку, подписанную Главой Администрации о невозможности внесения таких изменений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности нормативного правового акта.
2.5. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2.4 настоящего Порядка, Глава Администрации вправе:
2.5.1. Принять (подписать) проект нормативного правового акта в предложенной разработчиком редакции;
2.5.2.
Вынести проект с приложением результатов антикоррупционной экспертизы на Совет по противодействию коррупции при Главе Администрации (далее - Совет).
2.6. В случае, если нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта Администрации направляется для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционной экспертизы, к проекту прилагается соответствующее внутреннее заключение. В случае, если в сроки, установленные действующим законодательством для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционной экспертиз, не поступили экспертные заключения, считается, что в результате проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз не выявлено коррупционных признаков.

3. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных  
правовых актов администрации

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в следующем порядке: 

- Специалист отдела правовой и кадровой работы Администрации составляет перечень нормативных правовых актов Администрации, подлежащих антикоррупционной экспертизе;
- вышеуказанный перечень предоставляется для визы Главе Администрации; 
- в течение 10 рабочих дней специалист Администрации проводит антикоррупционную экспертизу, готовит заключение по результатам антикоррупционной экспертизы и направляет их Главе Администрации. 
3.2. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, подвергаются антикорруционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальные проекты нормативных правовых актов.


Версия для печати В начало страницы