Организация муниципальных закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд районаИсполнение полномочий по осуществлению закупок в 2014 году регламентировалось Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ).
В связи с вступлением в силу с 01 января 2014 года 44-ФЗ проведена работа по перестройке и внедрении нормативно-правовой базы в сфере закупок. В рамках реализации 44-ФЗ для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд приняты следующие нормативные правовые акты: 1) постановление администрации Зуевского района Кировской от 23.01.2014 № 36 «Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок для муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области»; 2) постановление администрации Зуевского района Кировской от 05.05.2014 № 371 «Об учреждении, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» с дополнениями; 3) постановление администрации Зуевского района Кировской области от 18.08.2014 № 695 «Об утверждении Порядка осуществления отраслевыми органами администрации Зуевского района Кировской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков»; 4) постановление администрации Зуевского района Кировской области от12.09.2014 № 785 «Об уполномоченном органе по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков»; 5) распоряжение администрации Зуевского района Кировской области от 31.01.2014 № 36 «О назначении контрактных управляющих» с изменениями; 6) распоряжение администрации Зуевского района Кировской области от 31.01.2014 № 37 «Об утверждении Положений о комиссиях»; 7) распоряжение администрации Зуевского района Кировской области от 31.01.2014 № 38 «О создании приемочной комиссии». Закупки осуществлялись на основании решения Зуевской районной Думы от 17.12.2013 № 1/43 «О бюджете Зуевского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и распоряжения администрации Зуевского района Кировской области от 16.01.2014 № 14 «Об утверждении плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на 2014 год» с изменениями. Размещение закупок осуществлялось на общероссийском официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. За 2014 год было осуществлено 148 закупок на сумму 105,9 млн. руб. в том числе: аукционов в электронной форме – 131 на сумму 105,5 млн. руб. и запросов котировок – 17 на сумму 0,4 млн.руб. Больший удельный вес в закупках занимали приобретение жилых помещений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и по муниципальной адресной целевой программе «Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» на 2013-2015 годы, текущий ремонт и содержание дорог, реконструкция здания школы под дошкольные группы, поставка оборудования для сенсорной комнаты образовательного центра, ГСМ. По проведенным процедурам заключено 89 муниципальных контрактов на сумму 53,3 млн. руб., в т.ч. муниципальный контракт по поставке оборудования для сенсорной комнаты образовательного центра- 2,05 млн.руб., муниципальный контракт на выполнение работ по разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры Зуевского района- 0,45 млн.руб. Экономия бюджетных средств по состоявшимся процедурам закупок составила 2,6 % в сумме 1,4 млн.руб. (в т.ч. по муниципальному контракту на выполнение работ по разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры Зуевского района- 0,7 млн. руб.).
Из 148 объявленных торгов 76 не привели к заключению муниципального контракта, 59 муниципальных контрактов заключены с единственным участником торгов по начальной максимальной цене контракта. Причины несостоявшихся торгов - отсутствие конкуренции на рынках товаров, работ и услуг; недостаточно развитый рынок предлагаемых товаров, работ и услуг на территории района; незначительный объём закупаемых товаров, работ и услуг, что не привлекает к участию в закупках потенциальных участников.
|