Вернуться к обычному виду

Организация муниципальных закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района

Исполнение полномочий по осуществлению закупок в 2014 году регламентировалось Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ).
В связи с вступлением в силу с 01 января 2014 года 44-ФЗ проведена работа по перестройке и внедрении нормативно-правовой базы в сфере закупок.
В рамках реализации 44-ФЗ для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд приняты следующие нормативные правовые акты:
1) постановление администрации Зуевского района Кировской от 23.01.2014 № 36 «Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок для муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области»;
2) постановление администрации Зуевского района Кировской от 05.05.2014 № 371 «Об учреждении, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» с дополнениями;
3) постановление администрации Зуевского района Кировской области от 18.08.2014 № 695 «Об утверждении Порядка осуществления отраслевыми органами администрации Зуевского района Кировской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков»;
4) постановление администрации Зуевского района Кировской области от12.09.2014 № 785 «Об уполномоченном органе по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков»;
5) распоряжение администрации Зуевского района Кировской области от 31.01.2014 № 36 «О назначении контрактных управляющих» с изменениями;
6) распоряжение администрации Зуевского района Кировской области от 31.01.2014 № 37 «Об утверждении Положений о комиссиях»;
7) распоряжение администрации Зуевского района Кировской области от 31.01.2014 № 38 «О создании приемочной комиссии».
Закупки осуществлялись на основании решения Зуевской районной Думы от 17.12.2013 № 1/43 «О бюджете Зуевского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и распоряжения администрации Зуевского района Кировской области от 16.01.2014 № 14 «Об утверждении плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на 2014 год» с изменениями.
Размещение закупок осуществлялось на общероссийском официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
За 2014 год было осуществлено 148 закупок на сумму 105,9 млн. руб. в том числе: аукционов в электронной форме – 131 на сумму 105,5 млн. руб. и запросов котировок – 17 на сумму 0,4 млн.руб. Больший удельный вес в закупках занимали приобретение жилых помещений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и по муниципальной адресной целевой программе «Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» на 2013-2015 годы, текущий ремонт и содержание дорог, реконструкция здания школы под дошкольные группы, поставка оборудования для сенсорной комнаты образовательного центра, ГСМ.
По проведенным процедурам заключено 89 муниципальных контрактов на сумму 53,3 млн. руб., в т.ч. муниципальный контракт по поставке оборудования для сенсорной комнаты образовательного центра- 2,05 млн.руб., муниципальный контракт на выполнение работ по разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры Зуевского района- 0,45 млн.руб. Экономия бюджетных средств по состоявшимся процедурам закупок составила 2,6 % в сумме 1,4 млн.руб. (в т.ч. по муниципальному контракту на выполнение работ по разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры Зуевского района- 0,7 млн. руб.). 

Вид торгов

Количество, всего (в т.ч несостоявшиеся)

НМЦК, тыс.руб.

Сумма заключенных контрактов

Экономия, тыс. руб.

Запрос котировок

17(16)

413

316

0

Аукцион

131 (119)

105459

53046

1442,5

Всего

148 (135)

105872

53362

1442,5

Процент экономии

2,6 %

Из 148 объявленных торгов 76 не привели к заключению муниципального контракта, 59 муниципальных контрактов заключены с единственным участником торгов по начальной максимальной цене контракта. Причины несостоявшихся торгов - отсутствие конкуренции на рынках товаров, работ и услуг; недостаточно развитый рынок предлагаемых товаров, работ и услуг на территории района; незначительный объём закупаемых товаров, работ и услуг, что не привлекает к участию в закупках потенциальных участников.
В 2014 году было проведено 53 аукциона в электронной форме и 17 запрос котировок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на общую сумму 41,4 млн. руб. По результатам проведенных процедур заключено 37 муниципальных контрактов на сумму 26,2 млн. руб., в т.ч. 35 муниципальных контракта по результатам аукционов на сумму 26,17 млн. руб., и 2 муниципальных контракта по запросам котировок на сумму 0,003 млн. руб. Из 37 заключенных муниципальных контрактов 9 заключено по результатам состоявшихся торгов и 28 заключено с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся торгов в соответствии со статьей 93 44-ФЗ. В соответствии со статьей 30 44-ФЗ закупки у единственного поставщика не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов публиковались планы- графики размещения заказов на 2014 год по конкретному заказчику. Кроме этого на сайте велись реестры заключенных муниципальных контрактов с публикацией информации об исполнении, публиковались отчеты по осуществлению закупок у единственного поставщика в соответствии со статьей 93 44-ФЗ и об исполнении контрактов в соответствии со статьей 94 44-ФЗ.
Вся информация по осуществлению закупок в установленные сроки направлялась в органы государственной статистики и Департамент государственных закупок Кировской области. 


Версия для печати В начало страницы