Вернуться к обычному виду

Организация муниципальных закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района

Осуществление закупок для обеспечения муниципальных нужд регламентируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ).
В рамках реализации 44-ФЗ в 2019 году внесены изменения в соответствии с действующим законодательством в нормативные правовые акты по нормированию «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления Зуевского района Кировской области (включая их отраслевые органы и подведомственные муниципальные казенные учреждения)» (постановление от 01.07.2019 № 417), «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» (постановление от 06.05.2019 № 310), «Об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым органами местного самоуправления муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, их отраслевыми органами и подведомственными им муниципальными казенными и бюджетными учреждениями)» (постановление от 01.07.2019 № 418).
Закупки в 2019 году осуществлялись на основании решения Зуевской районной Думы от 21.12.2018 № 3/31 «О бюджете Зуевского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» и распоряжений администрации Зуевского района Кировской области от 11.01.2019 № 8 «Об утверждении плана закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов», от 11.01.2019 № 9 «Об утверждении плана-графика закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на 2019 финансовый год» с изменениями.
Размещение закупок осуществлялось в единой информационной системе.
При осуществлении закупок цена муниципального контракта устанавливается в соответствии со статьей 22 44-ФЗ. Приоритетным является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Для установления цены контракта проводится мониторинг цен. Цена контракта на выполнение работ устанавливается на основании сметного расчета, который проходит проверку достоверности определения сметной стоимости в соответствии с требованиями законодательства.
Проекты технических заданий проходят антикоррупционную экспертизу.
За 2019 год проведено 15 заседаний рабочей группы при межведомственной комиссии по противодействию коррупции на территории Зуевского района, на которых рассмотрено 26 проект технических заданий.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов технических заданий коррупционных проявлений не выявлено.
Образовательные учреждения осуществляют закупки централизованно. Полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, подведомственных отраслевому органу администрации Зуевского района МКУ «Управление образования Зуевского района Кировской области» возложены на МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений Зуевского района Кировской области». Остальные заказчики осуществляют закупки самостоятельно.
В случае если финансовое обеспечение закупки полностью или частично осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов, закупка осуществляется централизовано через КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» г. Киров.
За 2019 год администрацией Зуевского района и ее подведомственными учреждениями было осуществлено 31 закупка способом проведения аукционов в электронной форме и 1 закупка способом проведения конкурса в электронной форме. Больший удельный вес в закупках занимали приобретение оборудования для общеобразовательной школы, содержание дорог.
По проведенным закупкам заключено 31 муниципальный контракт на сумму 278,6 млн. руб. Из 32 размещенных закупок 1 не привела к заключению муниципальных контрактов, 15 муниципальных контракта заключены с единственным участником закупки по начальной максимальной цене контракта. Причины несостоявшихся закупок - отсутствие конкуренции на рынках товаров, работ и услуг; отклонение заявок участников аукционов по причине несоответствия требованиям к содержанию заявок.
По результатам торгов экономия бюджетных средств составила 6,3 млн.руб. Максимальная доля сэкономленных средств составила по аукционам на поставку оборудования для общеобразовательной школы -2,7 млн.руб., на приобретение квартир детям сиротам -0,7 млн. руб., по конкурсу на осуществление строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту а/дороги - 1,9 млн. руб., 

Вид торгов

Количество, всего (в т.ч состоявшиеся)

НМЦК, тыс.руб.

(в т.ч по состоявшимся)

Сумма заключенных контрактов (в т.ч по состоявшимся)

Экономия, тыс. руб.

Аукцион

31/15

284380/ 262605

278621/

262589

4339

Конкурс

1/

2264/

300/

1964

  Для контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок предусмотрено несколько видов контроля.
Контроль в сфере закупок для муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области осуществляет муниципальное учреждение «Управление финансов Зуевского района Кировской области».
Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных учреждений путем проведения плановых и внеплановых проверок.
За 2019 год муниципальным учреждением «Управление финансов Зуевского района Кировской области» проведены 2 плановые проверки в отношении муниципальных заказчиков: Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа г. Зуевка Кировской области»; Муниципальное казенное учреждение культуры «Муниципальная клубная система Зуевского района Кировской области». По результатам проверки МКОУДО «Детско-юношеская спортивная школа г. Зуевка Кировской области» нарушений не выявлено. В отношении МКУК «Муниципальная клубная система Зуевского района Кировской области» выявлены нарушения, подпадающее под КОАП ч. 1 ст.7.30. (нарушение ч. 3 ст.103 44-ФЗ, и п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084). По результатам рассмотрения административного дела Министерством финансов по Кировской области должностному лицу вынесено устное замечание.  
В соответствии с ч. 5 ст. 99 44-ФЗ перед размещением информации муниципальных заказчиков района в ЕИС осуществляется дополнительный контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок.
Данный контроль возложен на финансовые органы муниципального образования.
В единой информационной системе размещались планы закупок на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, планы- графики закупок товаров, работ, услуг на 2019 год по конкретному заказчику. Кроме этого велись реестры заключенных муниципальных контрактов с информацией об исполнении, размещались отчеты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 44-ФЗ.
Ежеквартально в Министерство финансов Кировской области направлялась сводная информация в сфере закупок по установленным формам. 


Версия для печати В начало страницы