Вернуться к обычному виду

Информационный бюллетень № 3-2015

ПРОКУРАТУРА ЗУЕВСКОГО РАЙОНА
г. Зуевка, ул. Опалева, д. 49
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 3-2015

Внесены изменения в закон о дополнительных мерах господдержки семей, имеющих детей

В Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» вносятся изменения, в соответствии с которыми исключается возможность использования средств материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплату процентов по займу на приобретение (строительство) жилого помещения, в случае если договор займа был заключён с микрофинансовой организацией.
Федеральным законом также устанавливается дополнительное требование в отношении кредитных потребительских кооперативов: распоряжение средствами материнского (семейного) капитала на указанные цели будет возможно, если эти организации осуществляют свою деятельность не менее трёх лет со дня их государственной регистрации.
Кроме того, в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» вносятся изменения, согласно которым территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при рассмотрении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала наделяется правом проверять факт выдачи соответствующими органами представленных заявителем документов. В настоящее время территориальным органом достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, проверяется только при выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, а между получением сертификата и распоряжением этими средствами проходит длительное время.

Заместитель прокурора района
юрист 3 класса         В.А. Самоделкина


Внесены изменения в закон об образовании

Федеральным законом предусматривается, что контрольные цифры приёма на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов не только распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, но и могут устанавливаться по не имеющим государственной аккредитации программам среднего профессионального и высшего образования при соблюдении определённых условий. Так, в частности, организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна пройти государственную аккредитацию по соответствующим образовательным программам в течение трёх лет с момента установления контрольных цифр приёма.
В связи с этим Федеральным законом вносятся изменения в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым установленные особые права будут предоставляться гражданам и при приёме на обучение за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по не имеющим государственной аккредитации программам бакалавриата и программам специалитета. Соответствующие изменения вносятся также в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Федеральным законом уточняются некоторые положения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», касающиеся государственной аккредитации образовательной деятельности, совершенствуется регулирование отдельных вопросов осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования. В частности, предметом федерального государственного контроля качества образования теперь является соответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам. Кроме того, оптимизируются процедуры приостановления действия государственной аккредитации и лишения государственной аккредитации по итогам оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам.

Заместитель прокурора района
юрист 3 класса           В.А. Самоделкина


Внесены изменения в отдельные законодательные акты по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов

Федеральным законом в отдельные законодательные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в сферах социальной защиты населения, культуры, транспорта, здравоохранения, связи и информации, жилищной политики, избирательного права, вносятся изменения, направленные на реализацию норм Конвенции о правах инвалидов (ратифицирована Российской Федерацией 3 мая 2012 года).
Целью Федерального закона является формирование на основе норм Конвенции о правах инвалидов взаимоувязанной системы полномочий и функций органов государственной власти по определению порядков обеспечения для инвалидов условий доступности объектов и услуг, а также по оказанию им помощи в реализации всех прав в основных сферах жизнедеятельности.
В законодательство Российской Федерации впервые вводится определение принципа недопустимости дискриминации по признаку инвалидности и даётся определение такой дискриминации с учётом норм Конвенции, также впервые вводится понятие «абилитация», под которой понимается система и процесс формирования отсутствовавших способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.
Абилитация наиболее актуальна в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья. Механизм осуществления абилитации будет определяться в рамках единого реабилитационно-абилитационного процесса.
Федеральным законом уточняются порядок и условия установления инвалидности.
В целях учёта сведений об инвалидах Федеральным законом предусматривается формирование и ведение государственной информационной системы – федерального реестра инвалидов, который будет включать в себя сведения об инвалидах, в том числе сведения о группе инвалидности, нарушенных функциях организма, степени утраты профессиональной трудоспособности, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых выплатах, а также о предоставлении иных мер социальной защиты. Ведение такого реестра инвалидов позволит влиять на формирование государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов, проводить анализ эффективности деятельности органов государственной власти по соблюдению прав инвалидов.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, предоставляющие услуги населению, в пределах своих полномочий обязаны осуществлять инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам предоставления инвалидам услуг.
Условия доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг устанавливаются в зависимости от имеющихся у инвалида особенностей нарушения здоровья (слепые, в том числе использующие собак-проводников, слабовидящие, глухие, инвалиды с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, в том числе использующие кресла-коляски) и в зависимости от отраслевой особенности объекта или услуги.
Кроме того, Федеральным законом в ряд законодательных актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере транспорта, вносятся изменения, касающиеся обеспечения доступности железнодорожного, водного, морского, автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Этими изменениями, в частности, устанавливаются перечни обязательных услуг, которые перевозчики и владельцы транспортной инфраструктуры должны предоставлять инвалидам (в том числе без взимания платы). К их числу отнесены дублирование звуковой и зрительной информации, сопровождение инвалидов и оказание им помощи при передвижении по территории вокзалов, провоз собаки-проводника и так далее.
Федеральным законом предусматриваются меры для обеспечения инвалидам доступа к информации, объектам и услугам связи, в том числе к информационно-коммуникационным технологиям. Федеральным законом устанавливаются требования к операторам связи по обеспечению доступа инвалидов к объектам связи и предоставляемым услугам связи, в том числе к системам вызова экстренных оперативных служб.
Вносимые Федеральным законом изменения позволят оснастить учреждения культуры и искусства (архивы, музеи, библиотеки, кинотеатры) техническими средствами, обеспечивающими доступность для инвалидов культурных ценностей и благ, создадут возможность для получения литературы на специальных носителях, просмотра субтитрированных фильмов.
Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» дополняется положением, предусматривающим оснащение медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учётом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья, что повысит уровень доступности и качества медицинской помощи.
Необходимо отметить, что Федеральным законом не устанавливаются новые меры социальной поддержки инвалидов.
В связи со значительным масштабом проблемы создания для инвалидов безбарьерной среды предусмотрено, что её решение будет происходить поэтапно:

все порядки обеспечения условий доступности объектов и услуг будут приниматься исходя из реальных финансовых возможностей государства и предпринимателей;
требования по доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур распространяются только на вновь вводимые и прошедшие реконструкцию объекты;
адаптация к потребностям инвалидов действующих объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур будет осуществляться по мере реализации отраслевых и региональных программ, для чего вводится достаточно длительный переходный период.

Датой вступления в силу Федерального закона определено 1 января 2016 года, а отдельные статьи, в частности касающиеся создания условий для беспрепятственного доступа к объектам транспорта и связи, вступят в силу с 1 июля 2016 года.
Федеральный закон должен создать дополнительные гарантии обеспечения, защиты и развития социальных и экономических прав инвалидов, а также послужить ориентиром для дальнейшего совершенствования правового регулирования и практической деятельности в сфере социальной защиты инвалидов.

Старший помощник прокурора района
юрист 3 класса           Т.С. Белопольская


Внесены изменения в КоАП, совершенствующие взыскание штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения

Федеральный закон принят в целях стимулирования оплаты административных штрафов лицами, привлечёнными к административной ответственности.
Федеральным законом внесены изменения в статьи 3.5, 29.10, 31.2 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие возможность оплаты административного штрафа в размере половины суммы наложенного штрафа в течение 20 дней со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.

Помощник прокурора района
юрист 3 класса           Н.В. Перешеин


Внесены изменения в закон об усилении мер административной ответственности за пропаганду нацистской атрибутики и символики экстремистских организаций

Федеральный закон принят в целях уточнения оснований и усиления мер административной ответственности за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций. Для этого в статью 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» внесены уточняющие изменения, а статья 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложена в новой редакции.

Помощник прокурора района
юрист 3 класса          Н.В. Перешеин


Подписан закон о дополнительных мерах по противодействию обороту недоброкачественных лекарственных средств

В целях защиты жизни и здоровья населения Федеральным законом предусматриваются дополнительные меры по противодействию обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок.
Федеральным законом вносятся изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации. В частности, вводится ответственность за производство лекарственных средств или медицинских изделий без специального разрешения, если такое разрешение обязательно, а также за подделку лекарственных средств, медицинских изделий, биологически активных добавок и за их обращение, в том числе сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации. Кроме того, устанавливается уголовная ответственность за изготовление и использование поддельных документов на лекарственные средства и медицинские изделия, за изготовление их поддельной упаковки.
В соответствии с Федеральным законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьей, предусматривающей ответственность за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок.
Федеральным законом вводятся следующие понятия: «фальсифицированные биологически активные добавки», «фальсифицированное медицинское изделие», «недоброкачественное медицинское изделие», «контрафактное медицинское изделие», а также устанавливается ряд запретов на обращение таких изделий. Соответствующие изменения вносятся в федеральные законы «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Предусмотренные Федеральным законом изменения направлены на приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с требованиями Конвенции Совета Европы «О борьбе с фальсификацией медицинской продукции и сходными преступлениями, угрожающими здоровью населения», подписанной Российской Федерацией.

Старший помощник прокурора района
юрист 3 класса         Т.С. Белопольская


Подписан закон, направленный на противодействие обороту новых психоактивных веществ

Федеральный закон направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в части, касающейся противодействия обороту новых потенциально опасных психоактивных веществ.
В этих целях Федеральным законом вносятся в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» изменения, определяющие порядок оборота новых потенциально опасных психоактивных веществ синтетического или естественного происхождения. При этом запрещается потребление и пропаганда таких веществ.
Кроме того, Федеральным законом устанавливается административная ответственность за потребление потенциально опасных психоактивных веществ и вовлечение несовершеннолетних в их употребление, а также уголовная ответственность за незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Помощник прокурора района         А.С. Булатов


Подписан закон, освобождающий от НДФЛ выплаты в пределах средств, предусмотренных сертификатом на привлечение трудовых ресурсов

Федеральным законом освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц компенсационные выплаты, предоставляемые работодателем в пределах средств, предусмотренных сертификатом на привлечение трудовых ресурсов.
Федеральным законом устанавливается порядок учёта индивидуальными предпринимателями в составе доходов средств финансовой поддержки, полученных за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по сертификату на привлечение трудовых ресурсов. Кроме того, уточняется порядок учёта указанных средств для целей исчисления налога на прибыль организаций, единого сельскохозяйственного налога, а также налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения.
Также Федеральным законом устанавливается единый порядок признания доходов по методу начисления и кассовому методу применительно ко всем случаям получения организациями субсидий, за исключением случаев получения субсидий в рамках возмездного договора.
При этом указанный порядок признания доходов распространяется на возникшие с 1 июня 2014 года правоотношения по учёту в составе налоговой базы по налогу на прибыль организаций доходов в виде субсидий, полученных для обеспечения деятельности по покупке электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территории Крымского федерального округа, в целях её дальнейшей реализации потребителям (обеспечения энергоснабжения потребителей электрической энергии) по установленным ценам (тарифам).

Заместитель прокурора района
Советник юстиции           С.Н. Петухова


Внесены изменения в закон об основах охраны здоровья граждан

Федеральным законом устанавливается, что предельные отпускные цены производителей на медицинские изделия, включённые в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также предельные размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на указанные изделия подлежат государственному регулированию.
Реализация норм Федерального закона потребует утверждения Правительством Российской Федерации методики определения указанных отпускных цен и надбавок, порядка осуществления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти их регистрации (перерегистрации), а также порядка ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на медицинские изделия, включённые в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Старший помощник прокурора района
юрист 3 класса          Т.С. Белопольская


Подписан закон, предоставляющий отсрочку от армии на время обучения

Федеральным законом закрепляется норма о предоставлении права на отсрочку от призыва на военную службу гражданам Российской Федерации из числа обучающихся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
Принятие Федерального закона позволит обеспечить системную подготовку квалифицированных специалистов со средним профессиональным образованием для удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы.

Заместитель прокурора района
юрист 3 класса         В.А. Самоделкина



Внесены изменения в закон о государственной поддержке формирования пенсионных накоплений

Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», согласно которым для работающих граждан, а также для лиц, являющихся получателями пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», возможность вступления в предусмотренную названным Федеральным законом программу государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений продлевается до 31 декабря 2014 года.
Право на получение государственной поддержки формирования своих пенсионных накоплений указанные категории граждан получат в случае подачи ими соответствующего заявления в Пенсионный фонд Российской Федерации и уплаты дополнительного страхового взноса до 31 января 2015 года. По условиям программы государством будет осуществляться софинансирование уплаченных такими гражданами взносов в течение десяти лет с начала уплаты взносов, то есть до 31 января 2025 года.
В целях реализации прав застрахованных лиц на обеспечение достоверного учёта уплаченных ими дополнительных страховых взносов (что влияет на размер пенсии) Федеральным законом предусматривается наделить Пенсионный фонд Российской Федерации полномочиями осуществлять корректировку представленных участниками этих правоотношений сведений о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и дохода от их инвестирования с обязательным уведомлением застрахованных лиц о результатах такой корректировки.
Кроме того, в Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» вносятся также изменения, касающиеся ведения реестра застрахованных лиц.
В Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 216-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии» вносится ряд изменений редакционного характера.

Помощник прокурора района
юрист 3 класса         Н.В. Перешеин


Подписан закон, усиливающий ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

Федеральный закон принят в целях усиления административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения. Для этого в санкциях статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повышены размеры административных штрафов для всех субъектов данной категории правонарушений.

Заместитель прокурора района
советник юстиции         С.Н. Петухова



Подписан закон, направленный на усиление уголовной ответственности за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним

Федеральный закон направлен на усиление уголовной ответственности за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции.
В соответствии с Федеральным законом устанавливается нижний предел санкции в виде штрафа за совершение указанного преступления, что позволит обеспечить реализацию принципов соразмерности и справедливости наказания в отношении виновных лиц.

Заместитель прокурора района
советник юстиции          С.Н. Петухова



Подписан закон, исключающий назначение и исполнение наказания в виде ареста в отношении несовершеннолетних

Федеральным законом предусматривается исключение из Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации положений, касающихся назначения и исполнения наказания в виде ареста в отношении несовершеннолетних, поскольку статьёй 88 Уголовного кодекса Российской Федерации арест не отнесен к видам наказаний, назначаемых несовершеннолетним.
В связи с этим в часть вторую статьи 54 Уголовного кодекса Российской Федерации вносится изменение, в соответствии с которым наказание в виде ареста не назначается лицам, не достигшим к моменту вынесения судом приговора восемнадцатилетнего возраста.
Соответственно, из статей 69 и 72 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации исключаются положения, регламентирующие порядок и условия исполнения наказания в виде ареста в отношении несовершеннолетних осужденных, а также их материально-бытовое и медицинское обслуживание.

Заместитель прокурора района
юрист 3 класса           В.А. Самоделкина


Внесены изменения в закон о теплоснабжении

Федеральным законом предусматривается поэтапная отмена государственного регулирования тарифов на поставку тепловой энергии и теплоносителя в виде пара, а также на поставку тепловой энергии и теплоносителя в виде горячей воды потребителям, присоединённым непосредственно к коллекторам источников тепловой энергии.
В частности, до 31 декабря 2017 года вводится режим, при котором теплоснабжающим организациям даётся право предоставлять потребителям тепловой энергии скидки по отношению к установленному тарифу.
С 1 января 2018 года регулирование данных тарифов отменяется полностью, за исключением тарифов для потребителей, приобретающих тепловую энергию, произведённую на источнике с установленной мощностью до 10 Гкал/ч, или потребляющих менее 50 тысяч Гкал в год. Для таких потребителей дата полной отмены тарифного регулирования будет определена по решению Правительства Российской Федерации.
Данное изменение не затронет существующего государственного регулирования тарифов на поставку тепловой энергии и теплоносителя для населения и иных приравненных к нему категорий потребителей, которое сохраняется в полном объёме.

Ст. помощник прокурора района
юрист 3 класса           Т.С. Белопольская


В законодательство внесены изменения, касающиеся выплаты пособий по нетрудоспособности в случае ухода за детьми-инвалидами

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в случаях ухода за ребёнком-инвалидом в возрасте до 15 лет, ребёнком, страдающим тяжёлыми заболеваниями (ВИЧ-инфекция, поствакцинальные осложнения, злокачественные новообразования, включая злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей), в возрасте до 15 лет.
Федеральным законом предусматривается распространение установленных норм по продолжительности выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае ухода за указанными категориями больных детей на детей в возрасте до 18 лет. В этих целях соответствующие изменения вносятся в федеральные законы «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
Федеральный закон внесён Правительством Российской Федерации во исполнение подпункта «б» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 21 июня 2014 года № Пр-1464.

Заместитель прокурора района
юрист 3 класса          В.А. Самоделкина


Вынесение приговора.

18.02.2015 мировой суд судебного участка №12 Зуевским судебного района вынес приговор в отношении Возмищева Дмитрия Валентиновича, признав его виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 116 УК РФ, ч. 1 ст. 119 УК РФ.
В судебном заседании установлено, что Возмищев Д.В. нанес побои, причинившее физическую боль Першиной О.А., но не повлекшие последствий, указанных в ст. 115 УК РФ, а также угрожал Першиной О.А. убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, при наличии оснований опасаться осуществления данной угрозы.
18.01.2015 г., около 16 часов, Возмищев Д.В., будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь в кухне квартиры № 1 дома № 2 по ул. Мира, п. Косино Зуевского района Кировской области, в ходе ссоры с Першиной О.А., из личных неприязненных отношений умышленно, с силой нанес её не менее 5 ударов кулаком по лицу и голове, после чего схватил руками за шею и с силой сдавил, причинив тем самым своими действиями Першиной О.А. сильную физическую боль и телесные повреждения. Согласно заключению судмедэксперта № 4/28 от 22.01.2015 г. у Першиной О.А. имели место: кровоподтеки (2) и ссадина в области лица. Данные повреждения, как по отдельности, так и в совокупности, как не влекущие за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности, расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью.
18.01.2015 г., около 16 часов, Возмищев Д.В., будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь в кухне квартиры № 1 дома № 2 по ул. Мира, п. Косино Зуевского района Кировской области, в ходе ссоры с Першиной О.А., из личных неприязненных отношений умышленно нанес ей побои, после чего схватил руками за шею и стал душить, при этом высказывал в адрес Першиной О.А. угрозу убийством: «Прибью», которую она восприняла реально, испугалась за свою жизнь.
В совершенных преступлениях Возмищев Д.В. вину признал полностью.
Суд признал виновным Возмищева Д.В. и назначил наказание в виде обязательных работ на срок 240 часов с отбыванием наказания в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией.

Помощник прокурора           А.С. Булатов


О нарушениях градостроительного законодательства.

Прокуратурой Зуевского района Кировской области проведена проверка соблюдения администрациями поселений градостроительного законодательства.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч. 11 ст. 55.24 ГрК РФ в случае поступления в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения зданий, сооружений заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений органы местного самоуправления, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, проводят осмотр зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направляют лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений. Порядок проведения данного осмотра устанавливается представительным органом поселения.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 ГрК РФ в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в течение десяти дней со дня причинения такого вреда создаются технические комиссии для установления причин такого нарушения и определения лиц, допустивших такое нарушение.
Частью 4 статьи 62 ГрК РФ установлено, что в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном решением главы местной администрации.
В нарушение установленных требований администрациями поселений порядок проведения осмотра зданий и сооружений, а также порядок установления причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности не разработан и не утвержден.
По результатам проверки главам поселений внесены представления об устранении нарушений градостроительного законодательства, которые находятся на рассмотрении.

Помощник прокурора          А.С. Булатов


В г. Зуевка вынесен приговор за совершение незаконной рубки лесных насаждений

Зуевский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении Чиркова Алексея Леонидовича за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений, совершенная в значительном размере).
Так, 10.11.2014 Чирков А.Л., не имея разрешение на заготовку леса, совершил незаконную рубку 2 деревьев ели и 6 дерева березы, общим количеством 2,1 кубометра, в лесах Зуевского участкового лесничества. Своими действиями Чирков причинил лесному отделу Зуевского лесничества Департамента лесного хозяйства Кировской области значительный материальный ущерб на сумму 7150 рублей.  
Суд признал виновным Чиркова А.Л. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 260 УК РФ, и назначил ему наказание в виде штрафа в доход государства в размере 6000 рублей.
Приговор Зуевского районного суда вступил в законную силу.

Ст. помощник прокурора          В.А. Самоделкина


Об отлове безнадзорных животных

Федеральным законом от 30.03.2015 № 64-ФЗ внесены изменения в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 14.1 и 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым отлов и содержание безнадзорных животных отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

Старший помощник прокурора
юрист 3 класса          Т.С. Белопольская

Об информировании собственников МКД о прекращении деятельности по управлению многоквартирным домом

Постановлением Правительства РФ от 28.03.2015 № 289 «О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом» установлена процедура информирования собственников помещений и иных лиц в случае прекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом.
Установлено, что лицензиат информирует, в том числе органы местного самоуправления, на территории которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на основании лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, ресурсоснабжающие организации, с которыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, о назначении два или более раз в течение календарного года лицензиату судом административных наказаний за неисполнение предписаний, выданных органом государственного жилищного надзора в отношении многоквартирного дома, деятельность по управлению которым он осуществляет, о принятии лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии и о других сведениях.
Установлены порядок и сроки информирования о возникновении оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, о принятии органом государственного жилищного надзора решения об исключении сведений о доме из реестра лицензий субъекта РФ, о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на основании решения лицензионной комиссии, а также о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта РФ.

Старший помощник прокурора

юрист 3 класса          Т.С. Белопольская


Нарушения трудового законодательства на территории Зуевского района

В результате проверки соблюдения требований трудового законодательства, проведенной прокуратурой района 27.02.2015, в деятельности ООО «Мастер фуд», место нахождения Общества: 612425, Кировская область, Зуевский район, пос. Косино, ул. Свободы, д. 14, осуществляющего предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, выявлены грубые нарушения указанного законодательства. 
Согласно ст. 114 Трудового кодекса РФ работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.
В соответствии с п. 1 ст. 123 Трудового кодекса РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
Как установлено в ходе проверки, в нарушение требований ст. 123 Трудового кодекса РФ, график отпусков на 2015 год в ООО «Мастер фуд» разработан и утвержден не был, с графиком отпусков работники Общества не ознакомлены.
Согласно ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата работникам выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Сроки выплаты заработной платы работникам в ООО «Мастер фуд» установлены следующие (указаны в трудовых договорах): 15 (з/п) и 30 (аванс) числа.
Как установлено в ходе проверки, аванс за январь 2015 года, подлежащий выплате 30.01.2015, выдан работникам 02.02.2015. Таким образом, задолженность по выплате аванса всем работникам составила 2 календарных дня.
Заработную плату за январь 2015 года, подлежащую выплате 15.02.2015, ООО «Мастер фуд» выдал работникам 16.02.2015. 15.02.2015 являлся выходным днем, таким образом, заработная плата должна была быть выдана работникам 13.02.2015. Таким образом, задолженность по выплате заработной платы всем 42 работникам составила 2 дня.
По результатам проверки на имя директора ООО «Мастер фуд» внесено представление, также в отношении директора указанного Общества Анисимовой Е.К. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ – нарушение требований трудового законодательства, которое находится на рассмотрении в Государственной инспекции труда по Кировской области.


Помощник прокурора района юрист 3 класса Н.В. Перешеин
27.02.2015


Версия для печати В начало страницы