Вернуться к обычному виду

Информационный бюллетень № 5-2015

ПРОКУРАТУРА ЗУЕВСКОГО РАЙОНА
г. Зуевка, ул. Опалева, д. 49
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 5-2015

Определен порядок предоставления отчета об использовании лесов.
Обновлены форма отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и порядок его представления.

Приказом Минприроды России от 25.12.2014 № 573 «Об установлении Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме» установлено, что данный отчет должен предоставляться гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов или мероприятия по их охране, защите в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий непосредственно или через многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Отчет предоставляется ежемесячно не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случае если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет предоставляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.
В отчете приводятся данные о фактических объемах осуществляемого использования лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода. Он составляется по форме, содержащейся в приложении N 2 к Приказу и подписывается руководителем юридического лица, гражданином, индивидуальным предпринимателем.
Также приведены технические требования к отчету, предоставляемому в электронной форме.
Кроме того, приказом Минприроды России от 20.01.2015 № 28 «Об установлении Порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и его формы» установлено, что отчет представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов и лесоразведение, в органы государственной власти, органы местного самоуправления. Отчет представляется непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием в том числе сети Интернет и единого портала государственных и муниципальных услуг.
Отчет представляется ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в течение года не предусмотрены мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению, отчет представляется ежегодно, не позднее 10-го января года, следующего за отчетным.
В отчете приводится информация о фактических объемах мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода.
Отчет подписывается руководителем юридического лица, гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем.
Оба названных приказа вступили в законную силу с 16.05.2015.

Помощник прокурора        А.С. Булатов



Плата за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не взимается с 1 января 2015 года

Со вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» 28 статья Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» излагается в новой редакции, согласно которой с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
Таким образом, с 1 января 2015 года взимание платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В настоящее время Минприроды России готовятся нормативные правовые акты, конкретизирующие правила исчисления, взимания и корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Помощник прокурора         А.С. Булатов



Либерализуются положения законодательства о предоставлении заявителями документов при оказании государственных (муниципальных) услуг

Федеральным законом от 20.04.2015 № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций» сокращается перечень документов, которые вправе требовать, в частности:

- организатор аукциона по продаже (аренде) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- орган технического регулирования при осуществлении декларирования соответствия;
- орган, осуществляющий перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- орган, осуществляющий организацию и проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории;
- орган, предоставляющий разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности.

Помимо этого, допускается отсутствие санитарных, карантинных и иных документов, установленных законодательством для подтверждения безопасности перевозимых грузов.
Устанавливается, что Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, то есть 19.10.2015.

Помощник прокурора            А.С. Булатов



Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, поступившие в Росприроднадзор до 10.02.2015, будут рассматриваться в соответствии с ранее установленными требованиями

Приказ Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее – «Приказ № 703»), которым ранее руководствовались хозяйствующие субъекты при подготовке документов, был признан утратившим силу.
С 10.02.2015 года вступил в силу приказ Минприроды России от 05.08.2014 № 349 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
Как указывает Минприроды России, поступившие в территориальные органы Росприроднадзора на рассмотрение заявления и документы на утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение до 10.02.2015 подлежат рассмотрению по требованиям, установленным в приказе Ростехнадзора № 703, в связи с началом предоставления государственной услуги до вступления в силу норм приказа Минприроды России № 349.

Помощник прокурора         А.С. Булатов



Нарушения трудового законодательства в Зуевском районе

Проведенной прокуратурой района проверкой в деятельности ООО «Сельхозтехника», зарегистрированного по адресу: г. Киров, ул. К. Либкнехта, д. 13, адрес места нахождения производства: Кировская область, г. Зуевка, ул. Партизанская, д. 29, осуществляющего деятельность в сфере производства инструмента и ремонта сельскохозяйственной техники, выявлены повторные нарушения трудового законодательства.
В силу ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполняемой работы.
Согласно ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата работникам выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
В силу раздела № 4 «Оплата и нормирование труда» коллективного договора ООО «Сельхозтехника», заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца: 15 числа – окончательный расчет за предыдущий месяц и 30 числа - аванс за текущий месяц.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что в нарушение указанных требований закона в ООО «Сельхозтехника» заработная плата – аванс за апрель 2015 года, подлежащий выплате 30.04.2015, по состоянию на 12.05.2015 не выплачен 4 работникам предприятия.
В январе 2015 года аналогичные нарушения выявлялись в деятельности ООО «Сельхозтехника», в результате вмешательства прокуратуры района задолженность по выплате заработной платы работникам была устранена, директор Общества Князев Д.В. Государственной инспекцией труда по Кировской области привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3500 рублей.
По результатам настоящей проверки мировому судье судебного участка № 12 Зуевского судебного района Кировской области прокуратурой района направлено 4 заявления о выдаче судебных приказов о взыскании заработной платы работникам.
Также в отношении директора ООО «Сельхозтехника» Князева Д.В. возбуждено административное производство, предусмотренное ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, которое направлено мировому судье судебного участка № 12 Зуевского судебного района Кировской области для рассмотрения по существу.  

Помощник прокурора района
юрист 3 класса         Н.В. Перешеин



По инициативе прокуратуры области в период с 5 мая по 5 июня 2015 года на территории области организована очередная антинаркотическая акция «Будущее Кировской области- без наркотиков».
В ходе антинаркотической акции следственным отделом МО МВД России «Зуевский» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст.228.1 УК РФ по факту незаконного сбыта неустановленным лицом М. вещество растительного происхождения- аналога наркотического средства.
Согласно Перечню наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года №681 ( в редакции от 09.12.2014) указанное вещество является аналогом синтетического каннабиноида группы производстных индазол-3 карбоксамида, включенного в Список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Заместитель прокурора района
советник юстиции        С.Н. Петухова  



Памятка потерпевшему об особенностях рассмотрения уголовного дела судом в особом порядке, предусмотренном гл. 40 Уголовно-процессуального кодекса РФ

Потерпевшим по уголовному делу является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо, в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации.
Права потерпевшего определены ч. 2 ст. 42 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее - УПК РФ). В частности, согласно п. 14 ч. 2 ст. 42 УПК РФ потерпевший вправе участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в судах первой, второй, кассационной и надзорной инстанций, возражать против постановления приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке.
Действующее уголовно-процессуальное законодательство предусматривает особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением.
В период предварительного расследования следователь, дознаватель либо при признании в качестве потерпевшего, либо на стадии окончания предварительного расследования должен уведомить потерпевшего о возможности рассмотрения дела в особом порядке принятия судебного решения. На данной досудебной стадии уголовного судопроизводства потерпевший уже вправе возражать против постановления приговора в особом порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 314 УПК РФ обязательным условием принятия решения о рассмотрении уголовного дела в особом порядке является согласие на это потерпевшего и государственного обвинителя, подсудимого и его защитника.
Согласно гл. 40 УПК РФ условиями принятия судебного решения по ходатайству обвиняемого о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке являются следующие:

- совершеннолетие обвиняемого;
- обвинение лица в совершении преступления, наказание за которое не превышает 10 лет лишения свободы;
-обоснованность обвинения и его подтверждение собранными по делу доказательствами;
- понимание обвиняемым существа обвинения и согласие с ним в полном объеме, в том числе с фактическими обстоятельствами содеянного, формой вины, мотивами совершения деяния, юридической оценкой содеянного, а также характером и размером вреда, причиненного его действиями;
- отсутствие оснований для прекращения уголовного дела;
- заявление обвиняемого о согласии с предъявленным обвинением, сделанное в присутствии защитника и в период, установленный ст. 315 УПК РФ;
- осознание обвиняемым характера и последствий заявленного им ходатайства;
- согласие государственного или частного обвинителя и потерпевшего на рассмотрение уголовного дела в особом порядке.
Судебное заседание и постановление приговора без проведения судебного разбирательства осуществляется в следующем порядке.
Проводится с обязательным участием подсудимого и его защитника.
Государственный обвинитель излагает предъявленное подсудимому обвинение, а по уголовным делам частного обвинения -частный обвинитель излагает обвинение.
Судья производит опрос подсудимого, выясняя:
- понятно ли ему обвинение;
- согласен ли он с обвинением;
- поддерживает ли свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства;
- заявлено ли ходатайство добровольно и после консультации с защитником;
- осознает ли он последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Закон не требует обязательного участия потерпевшего в судебном заседании при особом порядке судебного разбирательства. При участии в судебном заседании потерпевшего судья разъясняет ему порядок и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства и выясняет отношение к ходатайству подсудимого о рассмотрении дела в особом порядке. В случае, если потерпевший не явился в судебное заседание, судья удостоверяется в отсутствии у потерпевшего, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, возражений против заявленного обвиняемым ходатайства о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в особом порядке. В связи с этим, если потерпевший не возражает против рассмотрения дела в особом порядке, то он вправе написать заявление о том, что согласен на рассмотрение дела в порядке гл. 40 УПК РФ и в судебном заседании присутствовать не будет.
В случае, если подсудимый, государственный или частый обвинитель, потерпевший либо судья возражают против постановления приговора без проведения судебного разбирательства, суд выносит постановление о прекращении особого порядка и назначении дела в общем порядке.
Судья не проводит исследование и оценку доказательств, собранных по уголовному делу. При этом могут быть исследованы обстоятельства, характеризующие личность подсудимого и обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Поскольку порядок такого исследования главой 40 УПК РФ не ограничен, оно может проводиться всеми предусмотренными уголовно-процессуальным законом способами, в том числе путем исследования дополнительно представленных материалов, а также допросов свидетелей по этим обстоятельствам.
Если судья придет к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, то он постановляет обвинительный приговор и назначает подсудимому наказание, которое не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.
Глава 40 УПК РФ не содержит норм, запрещающих принимать по делу, рассматриваемому в особом порядке, иные, кроме обвинительного приговора, судебные решения.
Процессуальные издержки, предусмотренные ст. 131 УПК РФ, взысканию с подсудимого не подлежит.
Приговор, постановленный по делу, рассмотренному в особом порядке принятия судебного решения в соответствии со ст. 316 УПК РФ, не может быть обжалован в апелляционном порядке по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 389.15 УПК РФ, в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции.

Заместитель прокурора района         В. А. Самоделкина 


Федеральным  законом от 02.05.2015 № 116-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13.15 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" усилена административная ответственность юридических лиц за массовое распространение экстремистских материалов.
Так, в соответствии с поправками, внесенными в статью 20.29 КоАП РФ, размер штрафа за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, их производство либо хранение в целях массового распространения, составит от ста тысяч до 1 миллиона рублей (ранее размер штрафа составлял от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей).
Кроме того, установлена административная ответственность юридических лиц за производство либо выпуск продукции СМИ, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм, или другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20.3 (пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики, символики экстремистских организаций) и 20.29 (производство и распространение экстремистских материалов) КоАП РФ. Правонарушение повлечет наложение штрафа в размере от ста тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией предмета правонарушения.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса            Н.В. Перешеин

ПРОКУРАТУРА ЗУЕВСКОГО РАЙОНА
г. Зуевка, ул. Опалева, д. 49
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕЛЬ № 5- 2015

Федеральным законом от 02.05.2015 N 116-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13.15 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" усилена административная ответственность юридических лиц за массовое распространение экстремистских материалов.

Так, в соответствии с поправками, внесенными в статью 20.29 КоАП РФ, размер штрафа за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, их производство либо хранение в целях массового распространения, составит от ста тысяч до 1 миллиона рублей (ранее размер штрафа составлял от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей).
Кроме того, установлена административная ответственность юридических лиц за производство либо выпуск продукции СМИ, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм, или другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20.3 (пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики, символики экстремистских организаций) и 20.29 (производство и распространение экстремистских материалов) КоАП РФ. Правонарушение повлечет наложение штрафа в размере от ста тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией предмета правонарушения.


Помощник прокурора района юрист 3 класса Н.В. Перешеин 18.05.2015



По инициативе прокуратуры области в период с 5 мая по 5 июня 2015 года на территории области организована очередная антинаркотическая акция «Будущее Кировской области- без наркотиков».
В ходе антинаркотической акции следственным отделом МО МВД России «Зуевский» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст.228.1 УК РФ по факту незаконного сбыта неустановленным лицом М. вещество растительного происхождения- аналога наркотического средства.
Согласно Перечню наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года №681 ( в редакции от 09.12.2014) указанное вещество является аналогом синтетического каннабиноида группы производстных индазол-3 карбоксамида, включенного в Список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Заместитель прокурора района советник юстиции С.Н. Петухова  


Нарушения трудового законодательства в Зуевском районе

Проведенной прокуратурой района проверкой в деятельности ООО «Сельхозтехника», зарегистрированного по адресу: г. Киров, ул. К. Либкнехта, д. 13, адрес места нахождения производства: Кировская область, г. Зуевка, ул. Партизанская, д. 29, осуществляющего деятельность в сфере производства инструмента и ремонта сельскохозяйственной техники, выявлены повторные нарушения трудового законодательства. 
В силу ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполняемой работы.
Согласно ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата работникам выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
В силу раздела № 4 «Оплата и нормирование труда» коллективного договора ООО «Сельхозтехника», заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца: 15 числа – окончательный расчет за предыдущий месяц и 30 числа - аванс за текущий месяц.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что в нарушение указанных требований закона в ООО «Сельхозтехника» заработная плата – аванс за апрель 2015 года, подлежащий выплате 30.04.2015, по состоянию на 12.05.2015 не выплачен 4 работникам предприятия.
В январе 2015 года аналогичные нарушения выявлялись в деятельности ООО «Сельхозтехника», в результате вмешательства прокуратуры района задолженность по выплате заработной платы работникам была устранена, директор Общества Князев Д.В. Государственной инспекцией труда по Кировской области привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3500 рублей.
По результатам настоящей проверки мировому судье судебного участка № 12 Зуевского судебного района Кировской области прокуратурой района направлено 4 заявления о выдаче судебных приказов о взыскании заработной платы работникам.
Также в отношении директора ООО «Сельхозтехника» Князева Д.В. возбуждено административное производство, предусмотренное ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, которое в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ направлено для рассмотрения мировому судье судебного участка № 12 Зуевского судебного района Кировской области, которое находится на рассмотрении.

Помощник прокурора района  юрист 3 класса Н.В. Перешеин
18.05.2015




Версия для печати В начало страницы