Вернуться к обычному виду

Информационный бюллетень № 11-2014

ПРОКУРАТУРА ЗУЕВСКОГО РАЙОНА
г. Зуевка, ул. Опалева, д. 49
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 11-2014

О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии

Федеральным законом от 04.11.2014 № 345-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» продлен срок подачи заявления для участия в программе государственного софинансирования пенсионных накоплений до 31 декабря 2014 года.
Право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений имеют застрахованные лица, подавшие заявление об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. При этом заявления работников о добровольной уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии должны представляться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ в виде электронных документов, в случае если среднесписочная численность работников организации превышает 25 человек (ранее - 100 человек).
Перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и взносов работодателя, согласно изменениям, должно осуществляться не единым платежом, а отдельными платежами и оформляться отдельными платежными поручениями.

Помощник прокурора района
юрист 3 класса        Т.С. Белопольская


Прокуратура Зуевского района защитила права воспитанников детского сада на охрану жизни и здоровья

Прокуратурой района в связи с поступившим обращением проведена проверка соблюдения прав воспитанников МКДОУ детский сад «Сказка» с. Суна Зуевского района на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных образовательных учреждениях должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, и выполняться требования санитарного законодательства.
В результате проведенной прокуратурой района проверки установлено, что лицевая кирпичная стена здания детского сада с левой стороны у главного входа разрушена, оконная рама прогнила, имеются подтеки на внутренней стене здания.
Обрушающаяся лицевая стена здания создает непосредственную угрозу жизни и здоровью детей.
Также в результате проверки, выявлены нарушения санитарно–эпидемиологического состояния при содержании здания.
В связи с выявленными нарушениями прокуратура Зуевского района обратилась в суд с исковым заявлением с требованиями к администрации Зуевского района Кировской области об обязании провести ремонт здания МКДОУ детский сад «Сказка» с. Суна.
По решению суда ремонтные работы проведены в полном объеме.

Ст. помощник прокурора         В.А. Самоделкина


О нарушениях трудового законодательства

В результате проверки соблюдения требований трудового законодательства, проведенной прокуратурой района в деятельности индивидуального предпринимателя Спасибиной Т.А., осуществляющей предпринимательскую деятельность путем розничной продажи предметов хозяйственно – бытового назначения в магазине «Хозтовары. Все для дома», который расположен в г. Зуевка Кировской области, выявлены нарушения трудового законодательства.
В соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждому гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Статьей 212 Трудового кодекса РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Статьей 225 Трудового кодекса РФ установлено, что для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктажи по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ.
Порядок обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций утвержден Постановлением Минтруда РФ № 1, Минобразования РФ № 29 от 13.01.2003.
Как установлено в ходе проверки, у ИП Спасибиной в магазине трудоустроено 3 работника. Инструктажи по охране труда и технике безопасности с работниками проводила сама ИП Спасибина, которая не проходила соответствующего обучения по охране труда и проверку знания требований охраны труда в специализированной организации, тем самым инструктажи по охране труда работникам проводило лицо, не компетентное в указанной сфере.
Также в ходе проверки установлено, что в нарушение ст. 136 Трудового кодекса РФ, ИП Спасибина своим работникам не выдавала расчетные листки, тем самым не извещала их в письменной форме о составных частях заработной платы, причитающейся им за соответствующий период времени.
По результатам проверки в отношении ИП Спасибиной Т.А. прокуратурой района возбужденно административное производство по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, которое рассмотрено Государственной инспекцией труда по Кировской области. ИП Спасибина привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 4500 рублей. 

Помощник прокурора района
юрист 3 класса          Н.В. Перешеин  


О выявлении нарушений в деятельности КОГБУЗ «Зуевская ЦРБ»

Прокуратурой района с 01.10.2014 по 20.10.2014 проведена проверка соблюдения требований законодательства при осуществлении деятельности КОГБУЗ «Зуевская ЦРБ», в ходе которой выявлены многочисленные нарушения законодательства о здравоохранении.
При проверке заключенных договоров на оказание платных услуг с гражданами установлено, что договор не содержит сведений о стоимости платных медицинских услуг, сроках и порядке их оплаты, об условиях и сроках предоставления платных медицинских услуг, сведений о порядке изменения и расторжения договора, что является нарушением пп. «г», «д», «з» п. 17 постановления Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006,
Установлены нарушения лицензионных требований, а именно учреждение здравоохранения фактически осуществляет деятельность по адресам: Зуевский район, п. Семушино, ул. Коммунистическая, д. 13, Зуевский район, г. Зуевка, ул. Халтурина, д. 6, однако данные адреса не предусмотрены действующей лицензией на осуществление медицинской деятельности от 10.09.2014 № ЛО-43-01-001739.
В ходе проверки установлен факт нецелового использования поставленного в 2012 году в рамках областной программы «Модернизация здравоохранения» оборудования, а именно комплекта для оснащения отделения (кабинета) общей врачебной (семейной) практики.
В КОГБУЗ «Зуевская ЦРБ» нарушаются принципы доступности, беспрепятственности и безотлагательности предварительной записи на прием.
В нарушение п. 3.5 территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 24.12.2013 № 241/910, которым определены сроки ожидания медицинской помощи, в течение 10 рабочих дней к врачам гинеколог, офтальмолог, стоматолог-терапевт, уролог, зубной врач записаться через автоматизированную информационную систему, а также регистратуру поликлиники не представляется возможным.
Установлено, что в нарушение положений Правил организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи, утвержденных приказом Минздрава России от 20.06.2013 № 388н, в состав одной из выездных бригад входит только один фельдшер (вместо двух).
При проведении проверки выявлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности КОГБУЗ «Зуевская ЦРБ», а именно не во всех врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, в туалетах и вспомогательных помещениях установлены умывальники с подводкой горячей воды (стационар, поликлиника); допускается вместимость палатного отделения стационара общесоматического профиля, в том числе дневных стационаров, более 4 коек; не проводится незамедлительно устранение текущих дефектов отделки (текущий ремонт) в помещениях поликлиники и больницы; условия хранения продуктов не соответствуют требованиям санитарных правил; не пройден медицинский осмотр в установленном порядке сотрудниками КОГБУЗ «Зуевская ЦРБ», нет сведений о выполненных ими профилактических прививках, что является нарушением требований.
По результатам проверки в адрес главного врача КОГБУЗ «Зуевская ЦРБ» внесено представление об устранении нарушений, направлено исковое заявление в Зуевский районный суд, возбуждены административные производства.
Меры прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Помощник прокурора района
юрист 3 класса         Т.С. Белопольская


О выявлении нарушений при начислении платы за электроэнергию

Прокуратурой района при проведении проверки выявлены факты неправомерного начисления платы за электроэнергию со стороны Зуевского офиса продаж ОАО «Кировэнергосбыт» Кирово-Чепецкого межрайонного отделения (далее - ОАО «Кировэнергосбыт» в г. Зуевка).
В соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем на основании платежных документов.
Статьей 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2014 № 354 (ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 № 344, которое вступило в силу с 27.04.2013), установлено, что при непредставлении потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные законодательством, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода), начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд.
В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных положений ОАО «Кировэнергосбыт» в г. Зуевка, начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета, плата за электроэнергию начислялась по нормативам, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 29.03.2007 № 90/148.
По результатам проверки в адрес начальника Зуевского офиса продаж ОАО «Кировэнергосбыт» Кирово-Чепецкого межрайонного отделения внесено представление об устранении нарушений, которое находится на рассмотрении.

Помощник прокурора района
юрист 3 класса         Т.С. Белопольская


Об уровне громкости звука рекламы

Федеральным законом от 04.11.2014 № 338-ФЗ внесены изменения в статьи 14 и 15 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с названными изменениями при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой программы или передачи.
Федеральным законом установлено, что соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею программы или передачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в программах и передачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.
Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею программы или передачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства РФ о рекламе.
Федеральный закон вступает в силу по истечении двухсот дней после дня его официального опубликования.

Помощник прокурора района
юрист 3 класса          Т.С. Белопольская 


С 1 января 2015 года вступают в силу правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

В реестр включается, в частности, следующая информация:

сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);
информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;
информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров.

Обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений.
Установлено, что:

включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 г.;
до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение указанного реестра осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений Правил, утвержденных настоящим Постановлением, в части включения документов в реестр договоров, заключенных по результатам закупки, вступающих в силу с 1 января 2016 года.

Ст. помощник прокурора        В.А. Самоделкина

Ответственность за неуплату алиментов

По приговору мирового судьи судебного участка № 12 Зуевского судебного района, Чернышова А.Н., признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ, а именно, злостное уклонении от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей.
В судебном заседании установлено что, Чернышова А.Н. приходится матерью несовершеннолетних К., 2011 года рождения и Н., 2012 года рождения. Зуевским районным судом 04.12.2013 выдан исполнительный лист, согласно которому Чернышова А.Н. обязана выплачивать алименты на содержание своих несовершеннолетних детей в размере 1/3 части заработка или иного дохода ежемесячно.
С 09.12.2013 по 10.06.2014 Чернышова А.Н. алименты умышленно не выплачивала, злостно уклонялась от уплаты алиментов на содержание своих несовершеннолетних детей, в связи с чем, у нее образовалась задолженность по выплате алиментов в размере 43882,50 руб. Чернышова А.Н. неоднократно предупреждалась судебным приставом - исполнителем об уголовной ответственности за злостное уклонение от уплаты алиментов по решению суда.
Расследованием данного уголовного дела занимался орган дознания ОСП по Зуевскому и Фаленскому районам УФССП по Кировской области.
Вину в содеянном Чернышова А.Н. признала полностью, дело рассмотрено в особом порядке без судебного следствия.
Суд признал Чернышову А.Н. виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ и назначил наказание в виде исправительных работ на срок 4 месяца с удержанием в доход государства 10% заработка.

Заместитель прокурор района
юрист 2 класса           А.А. Ускирев


О мерях принятых прокуратурой района по выявленным лесонарушениям

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований лесного законодательства в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК «Лесхоз».
В результате проведенной проверки установлено следующее.
02.07.2014 лесничим Зуевского сельского участкового лесничества произведен осмотр мест рубок в делянке № 2, выделе №39, квартала №4.
Данный лесной участок использует ООО «УК Лесхоз» на основании договора аренды лесного участка от 10.01.2012, лесной декларации от 21.06.2013.
При осмотре мест рубок данного лесного участка установлены следующие нарушения:

- укладка порубочных остатков валы для перегнивания осуществлена на расстоянии ближе 10 метров от прилегающих лесных насаждений;
- оставлена древесина на лесосеке в объеме 13 м3.
- произведена укладка порубочных остатков в кучи и валы шириной более 3 метров для перегнивания;
- не очищены места рубок на площади 2,5 га.;
- отсутствует 1 деляночный столб;
- произведено складирование заготовленной древесины на открытых местах от прилегающих смешанных лесов ближе 40 метров.
При повторном осмотре данной лесосеки по жалобе гражданина, 22.10.2014 установлено, что нарушения, которые выявлены 02.07.2014 не устранены.
Невыполнение указанных работ свидетельствует о грубом нарушении законодательства об охране, защите и рациональном использовании лесов, способствуют ухудшению экологической обстановки.
По выявленным лесонарушениям в отношении юридического лица - ООО «УК «Лесхоз» возбуждены дела об административных правонарушениях предусмотренных ч. 1 ст. 8.25 , ч. 1 ст. 8.31, ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ. Кроме того, в суд направлено исковое заявление о понуждении юридическое лицо устранить выявленные в ходе проверки лесонарушения.
Акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.

Заместитель прокурора района
юрист 2 класса         А.А. Ускирев


Версия для печати В начало страницы