Вернуться к обычному виду

Информация о разъяснении действующего законодательства

Порядок определения количества лиц, проживающих в жилом помещении, в целях расчета размера платы и объема потребления коммунальных услуг

В некоторых формулах, которые применяются для расчета размера платы за коммунальные услуги, используются понятия количество постоянно и временно проживающих граждан. В таких случаях под постоянно проживающими гражданами необходимо понимать граждан, зарегистрированных в помещении по месту жительства; под временно проживающими гражданами - граждан, зарегистрированных в помещении по месту пребывания.
Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении - то есть тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.
В случае, если исполнитель коммунальных услуг обладает информацией о наличии граждан, проживающих в жилом помещении, не оборудованном приборами учетов потребленных ресурсов, без регистрации, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Составленный акт в течение 3 дней после его составления направляется в уполномоченный орган в сфере миграции, который проводит проверку и при подтверждении факта проживания граждан в помещении без регистрации составляет акт об административном правонарушении. Именно данный акт является основанием для определения количества временно проживающих в жилом помещении для целей определения размера платы за коммунальные услуги.
Кроме того, поясняется, что применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такого показателя, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), не допустимо.
Для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству РФ. Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю.



С 1 января 2017 года вступают в силу нововведения в сфере государственной регистрации недвижимости

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон), который предусматривает создание Единого государственного реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы.
В этой связи Росреестр сообщает, что изменится для граждан, совершающих операции с недвижимостью.
В частности, с января 2017 года можно будет сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема-выдачи документов, и неважно, где расположен объект. И, конечно, услугу можно будет получить, как и сейчас, в электронном виде, то есть не выходя из дома.
Если у гражданина нет времени забрать документы после проведения регистрации права собственности, их могут доставить в любое удобное место и время. Для этого необходимо будет при подаче заявления указать в нем способ получения "курьерская доставка". Данная услуга будет платной.
Предполагается, что вступление в силу Закона упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление, и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет - не более 5 дней.
Если необходима выписка об объекте недвижимости, можно будет получить ее в течение трех дней вместо пяти.
Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), установлены Приказом Минэкономразвития России от 10 мая 2016 N 291 (вступает в силу с 1 января 2017 года).
Согласно Закону, свидетельство о праве собственности выдаваться не будет. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки - специальной регистрационной надписью на документе о сделке.
Росреестр обращает внимание, что если документы на регистрацию прав и кадастровый учет подаются до 31 декабря 2016 года, то государственные услуги будут предоставлены в порядке и сроки, определенные действующим в настоящее время законодательством.



Бесплатное лекарственное обеспечение детей

Частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого человека на охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
В соответствии со статьями 80 и 81 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» детям первых трех лет жизни, а также детям из многодетных семей в возрасте до 6 лет все лекарственные препараты, показанные для применения в данном возрасте, по рецептам врачей при амбулаторном лечении, предоставляются бесплатно.
Дети-инвалиды имеют право на обеспечение по рецептам необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания на основании пункта 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Льготный отпуск лекарственных средств осуществляется по рецептам врачей, выписанным в соответствии с приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».
Назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется медицинским работником по международному непатентованному наименованию, а при его отсутствии – группировочному наименованию. В случае отсутствия международного непатентованного и группировочного наименования лекарственный препарат назначается и выписывается медицинским работником по торговому наименованию.
При наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации осуществляется назначение и выписывание лекарственных препаратов: не входящих в стандарты медицинской помощи; по торговым наименованиям.
С выписанным рецептом пациенту (его законному представителю) необходимо обратиться в аптечное учреждение, осуществляющее льготное лекарственное обеспечение.

Старший помощник прокурора
юрист 2 класса             В.А. Самоделкина


Как отличить подарок от взятки?

Получение и дача взятки являются одними из наиболее распространенных преступлений коррупционной направленности (статьи 290, 290.1, 291 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Из диспозиции статьи 572 Гражданского кодекса РФ следует, что подарком является то, что дарится безвозмездно, без встречных обязательств и передачи чего-либо со стороны одаряемого. Подарком может быть вещь, а также имущественное право (требование), либо освобождение от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.
Действующим законодательством установлено, что дарение не допускается лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации, государственным и муниципальным служащим, муниципальные должности, служащим Банка России, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тысяч рублей, за исключением подарков, полученных в связи с официальными мероприятиями (протокольными мероприятиями, со служебными командировками и др.), поскольку такие подарки признаются собственностью государства.
Подарок не должен быть сделан в связи с должностным положением одаряемого, или в связи с исполнением им служебных обязанностей. Если дарение сопряжено с необходимостью выполнить определенные действия, связанные с исполнением должностных обязанностей, или наоборот бездействовать, используя при этом свое служебное положение, в интересах дарителя, то такие действия являются взяткой.
Взятка дается за конкретные действия (бездействие) в пользу дающего или представляемых им лиц, то есть при даче взятки отсутствует основной принцип дарения - безвозмездность. Взяткой являются выгоды и услуги имущественного характера, какими могут быть как определенная вещь, имущество, так и денежное вознаграждение, получение ссуды на льготных условиях, оплата отдыха, развлечений, транспортных расходов и т.д.
Кроме того, если до совершения действия между лицами имелась договоренность, то не имеет значения, что имело место вначале - получение взятки или определенное действие либо наоборот.

Старший помощник прокурора района
юрист 2 класса               В.А. Самоделкина


Об административной ответственности за размещение фотографий несовершеннолетних без согласия их родителей и иных законных представителей

В соответствии со статьей 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с его согласия.
При этом в силу ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации и ст. 28 ГК РФ, родители, являясь законными представителями своих детей (несовершеннолетних, не достигших 14-ти лет (малолетних), выступают в защиту их прав и интересов, и только они вправе совершать от их имени сделки.
Статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» установлено, что персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), включая сбор, запись, накопление, хранение, распространение, предоставление, доступ к ним. Кроме того, статьей 11 вышеуказанного закона предусмотрено, что сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
С учетом изложенного, можно сделать вывод о том, что обнародование и использование изображения (фотографии) несовершеннолетнего может осуществляться только с согласия его родителей либо иных законных представителей (усыновителей или опекунов).
Нарушение изложенных требований закона влечет наступление административной ответственности по статье 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 руб.; на должностных лиц – от 500 до 1 тыс. руб.; на юридических лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. руб. 

Старший помощник прокурора
юрист 2 класса             В.А. Самоделкина


Ответственность за вовлечение несовершеннолетних в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции

Потребление несовершеннолетними алкоголя и спиртосодержащей продукции, является серьёзной угрозой для психического и физического здоровья подрастающего поколения.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.
Под вовлечением несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, следует понимать действия направленные на возникновение у несовершеннолетнего желания употребить такую продукцию, выражающиеся в уговорах, угощении, обещании какой-либо выгоды, угрозе, обмане и т.д. Правонарушение считается оконченным с момента дачи согласия несовершеннолетнего на употребление указанных напитков или веществ.
Статьей 6.10 ч. 2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних (опекунами, попечителями), а также лиц, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних (учитель), за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.10 КоАП РФ влечет за собой наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Действующим законодательством предусмотрена также уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции.
За совершение указанного деяния в соответствии с ч. 1 ст. 151 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрено наказание в виде обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо лишения свободы на срок до четырех лет.
Согласно ч. 2 ст. 151 УК РФ за совершение данного преступления родителем предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок от двух до четырех лет, либо лишения свободы на срок до пяти лет.
Таким образом, Вы можете сообщить в органы полиции об известных Вам фактах спаивания несовершеннолетних. По всем сообщением будет проведена проверка и решен вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности.

Старший помощник прокурора
юрист 2 класса                   В.А. Самоделкина


Ответственность за коррупционные правонарушения

Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная, дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения.
Административная ответственность установлена за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением), а также за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о противодействии коррупции составляет 6 лет с момента совершения.
Должностные лица несут уголовную ответственность за существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства в случаях злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), их превышения (ст. 286 УК РФ), халатности (ст. 293 УК РФ), получения взятки (290 УК РФ), присвоения или растраты (ст. 160 УК РФ), мошенничества (ст. 159 УК РФ).
Наиболее тяжким наказанием за вышеназванные преступления является лишение свободы.
Уголовное законодательство в рамках ст.ст. 44 и 47 УК РФ предусматривает и возможность применения такого вида наказания как лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (на срок от одного года до пяти лет в качестве основного вида наказания и на срок от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного вида наказания.
Административные правонарушения в отличие от преступлений коррупционной направленности обладают меньшей степенью общественной опасности.
Однако это нисколько не снижает значимость деятельности по их предупреждению, выявлению, привлечению виновных лиц к ответственности, так как именно такие административные правонарушения являются предпосылкой возникновения уголовно-наказуемых коррупционных деяний.
В числе прочего административные правонарушения могут совершаться путем использования служебного положения должностным лицом, государственным или муниципальным служащим, служащим коммерческой организации вопреки установленному порядку управления (регулирования).
При наличии корыстной заинтересованности и умысла на получение выгоды материального характера такие правонарушения могут уже квалифицироваться как преступления.
К дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения могут быть привлечены должностные лица, нарушившие запреты, ограничения, не исполнившие обязанности, предусмотренные законодательством о государственной, муниципальной службе.

Старший помощник прокурора района
юрист 2 класса                В.А. Самоделкина


Понятие конфликта интересов и личной заинтересованности

С 17 октября 2015 года действует Федеральный закон от 05.10.2015 № 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов».
Данным законом внесены изменения в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
В частности, законодатель по-новому определил, что понимается под конфликтом интересов и личной заинтересованностью, а также предусмотрел порядок их предотвращения.
Так, под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) должностного лица, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.

Старший помощник прокурора района
юрист 2 класса               В.А. Самоделкина

Версия для печати В начало страницы