Вернуться к обычному виду

Информация о разъяснении действующего законодательства

За организацию «финансовых пирамид» установлена уголовная ответственность

Подписан федеральный закон № 78-ФЗ от 30.03.2016 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», по которому уголовный кодекс РФ дополнен новой статьей 172.2 "Организация деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества", предусматривающей уголовную ответственность за организацию деятельности по привлечению денежных средств или имущества физических лиц и/или юридических лиц в крупном размере, при которой выплата дохода осуществляется за счет привлеченных денежных средств при отсутствии инвестиционной или иной законной предпринимательской или иной Деятельности в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств Или иного имущества.
В качестве наказания установлен штраф в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового.
Данное деяние, сопряженное с привлечением денежных средств и/или иного имущества в особо крупном размере, повлечет наказание в виде штрафа в размере до 1 миллиона 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 6 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового.


Регионы смогут получить федеральные субсидии на строительство и реконструкцию объектов региональной и муниципальной собственности в сфере социального обслуживания

Постановление Правительства РФ № 320 от 18.04.2016 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов» устанавливает, что субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Рф или местных бюджетов, возникающих при строительстве и реконструкции объектов региональной и муниципальной собственности или приобретении объектов недвижимого имущества в региональную или муниципальную собственность, в сфере социального обслуживания граждан.
Доля предоставляемых субсидий в общем объеме финансирования не может быть установлена выше 70 процентов расходного обязательства субъекта РФ, а для высокодотационных регионов - не более 95 процентов.
Среди критериев отбора субъектов РФ для предоставления субсидий:
- наличие нормативного правового акта Президента или Правительства РФ, либо соответствующего поручения или указания о строительстве, реконструкции или приобретении объекта на территории конкретного субъекта РФ;
- обязательство высшего регионального исполнительного органа власти о софинансировании строительства, реконструкции или приобретении объекта в региональную (муниципальную) собственность за счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ или средств внебюджетных источников в соответствии с установленным уровнем софинансирования;
- наличие утвержденной проектной документации по объекту, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта;
- наличие утвержденной государственной программы субъекта РФ, предусматривающей реализацию мероприятий, на цели которой предоставляется субсидия;
- наличие документации, подтверждающей начало строительства объекта за счет средств субъекта РФ;
- гарантия субъекта РФ о последующем профильном использовании объекта и его эксплуатации за счет балансодержателя без использования бюджетных средств.  


Расширен перечень запрещенных в России наркотических средств

В Постановление Правительства РФ № 256 от 01.04.2016 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств» включен в перечень (постановление Правительства РФ от 30.06.1998 N 681) новая позиция -«Бета-гидрокси-тиофентанил». Кроме того, в указанном перечне позиция «Ацетилфентанил» заменена позицией «Ацетилфентанил и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень».
Одновременно установлены значительный, крупный и особо крупный размеры указанных наркотических средств для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.



Уточнены ограничения на использование отдельных видов дверей и ворот при эксплуатации эвакуационных путей здании в целях обеспечения пожарной безопасности

Постановлением Правительства РФ № 275 от 06.04.2016 «О внесении изменения в пункт 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации» определено, что при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота без возможности вручную открыть их изнутри и заблокировать в открытом состоянии, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации либо при отсутствии технических решений, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные устройства.
Допускается в дополнение к ручному способу применение автоматического или дистанционного способа открывания и блокирования устройств.


Минфин России подготовил сообщение о вступающих в силу с 10 апреля 2016 года изменениях порядка привлечения к административной ответственности за нарушение требований к бухучету

Минфин России № ИС-учет-1 от 07.04.2016 «Об изменении порядка привлечения к административной ответственности за нарушение требований к бухгалтерскому учету и отчетности» информирует, что федеральным законом № 77-ФЗ от 30 марта 2016 г. введена новая редакция статьи 15.11 и уточнена статья 4.5 КоАПРФ.
В сообщении приведена следующая информация:
новые минимальный и максимальный размеры штрафа за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету составляют соответственно 5000 и 10000 рублей (ранее - 2000 и 3000 рублей);
введено специальное наказание за повторное совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.11 КрАП, в виде штрафа от 10000 до 20000 рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет;
дополнен перечень грубых нарушений порядка ведения бухгалтерского учета;
срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о бухгалтерском учете составляет 2 года со дня совершения административного правонарушения (ранее - 3 месяца).



Росприроднадзор направил письмо № АС-03-04-36/7884 от 28.04.2016 «О направлении разъяснений по вопросам учета объектов негативного воздействия на окружающую среду и подготовки к ведению федерального государственного реестра», по которому разъяснил, что обязательства по постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, возложены на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, при этом срок постановки на учет истекает 31 декабря 2016 года. Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение указанной обязанности. При этом Порядок создания и ведения государственного реестра объектов (как федерального, так и регионального уровней), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, до сих пор не установлен. Форма заявки о постановке на государственный кадастровый учет утверждена Приказом Минприроды России № 554 рт 23.12.2015 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью)), который также вступает в силу с момента утверждения Порядку, Росприроднадзор проинформировал, что в связи с сокращением сроков, постановки на учет объектов, оказывающих негативное воздействие Щ окружающую среду, на государственный учет в федеральный государственный реестр в условиях отсутствия Порядка им направлено щ Минприроды России обоснование о целесообразности переноса срощ окончания учета на 31.12.2017 с соответствующими изменениями Ц действующее законодательство.
Кроме того, разъясняется, что категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, будет определяться при постановке на учет, при этом в целом критерии, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 903 от 28.08.2015, позволят определить уровень его поднадзорности - федеральный или региональный, Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации указанных сведений об объекте и о снятии с государственного учета.



Подписан Федеральный закон № 112-ФЗ от 26.04.2016 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» о сохранении централизации закупок лекарственных препаратов для организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим редкими заболеваниями, и лицам после трансплантации органов и (или) тканей

В соответствии с действующей редакцией Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с 1 января 2018 года Российская Федерация должна передать органам государственной власти субъектов РФ осуществление полномочий по организации обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоще, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами. Принятым законом указанные полномочия сохраняются за федеральными органами государственной власти.
 Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» также дополняется нормами, посвященными порядку обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами. В частности, федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение Федерального регистра лиц, больных указанными заболеваниями, органы государственной власти субъектов РФ осуществляют ведение регионального сегмента федерального регистра и своевременное предоставление сведений, содержащихся в нем, в федеральный регистр. Обеспечение указанных лиц препаратами осуществляется за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.  
Кроме того, Федеральным законом признаются утратившими $илу положения Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан", которыми вводились субвенции органам государственной власти субъектов РФ на реализацию, переданных полномочий Российской Федерации.

Версия для печати В начало страницы