Вернуться к обычному виду

Информация о разъяснении действующего законодательства

Введен запрет на уступку прав требования по взысканию задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам

На территории Российской Федерации Федеральным законом от 26.07.2019 № 214-ФЗ введен запрет на уступку прав требования по взысканию задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в частности кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц.
Право взыскания задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги возложено исключительно на наймодателя жилого помещения, управляющую организацию, иное юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.
Федеральный закон вступил в силу с 26.07.2019.

Помощник прокурора
юрист 1 класса А.А. Лоскутов
12.08.2019


Изменения форм выдачи паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации на автомобиль

С 1 ноября 2019 года паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации на автомобиль будут выдаваться по новым формам. В связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым установлено, что регистрация транспортных средств и получение государственных регистрационных знаков транспортного средства будет доступна, также, в салоне дилера, утверждена новая форма паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации транспортного средства (далее – СТС).
Так, в новых СТС данные о собственнике машины и название региона, в котором автомобиль состоит на учете, будут дублироваться на латинице, а также, при волеизъявлении собственника ТС сведения о нем будут переведены в соответствии с данными, указанными в его загранпаспорте. При оформлении подразделениями Госавтоинспекции свидетельств о регистрации ТС внесение в них исправлений не допускается. При их ошибочном заполнении СТС подлежит замене.
Федеральный закон от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступает в силу с 04 августа 2019 года. Приказ МВД России от 23.04.2019 № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним» вступает в силу с 01 ноября 2019 года.

И.о. прокурора района
советник юстиции С.Н. Петухова
12.08.2019


Изменен порядок привлечения судей к уголовной ответственности

Федеральным законом от 03.07.2019 № 160-ФЗ внесены изменения в статью 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и в порядок возбуждения уголовного дела в отношении судей.
В соответствии с внесенными изменениями решение о возбуждении уголовного дела в отношении судьи районного суда и мирового судьи принимается Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, в то время как ранее требовалось согласие квалификационной коллегии субъекта Российской Федерации.
Помимо этого Федеральным законом от 03.07.2019 № 163-ФЗ внесены изменения в статью 16 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», статьи 17 и 19 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 14.03.2002 № 30-ФЗ, в котором помимо изменения порядка привлечения судей к уголовной ответственности, также указано, что Высшая квалификационная коллегия субъекта Российской Федерации рассматривает жалобы на решения квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации.
Если по результатам рассмотрения жалобы на решение о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации придет к выводу о том, что дисциплинарное взыскание, наложенное на судью квалификационной коллегией судей субъекта Российской Федерации, несоразмерно тяжести совершенного дисциплинарного проступка, она вправе изменить вид дисциплинарного взыскания.

Старший помощник прокурора района
юрист 1 класса В.А. Самоделкина
12.08.2019


Об изменениях в Градостроительном кодексе Российской Федерации

Статьей 5 Федерального закона от 27.06.2019 № 151-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в том числе в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – Кодекс).
В частности введено понятие «информационная модель объекта капитального строительства», в новой редакции изложены понятия «застройщик», «сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия».
Внесены изменения в часть 7 статьи 51, пункт 9 части 3 статьи 55 Кодекса о перечне документов, прилагаемых застройщиком к заявлениям о выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.
В новой редакции изложены положения пункта 1 части 2 статьи 54 Кодекса о предмете государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства.
Статья 57.3 Кодекса о порядке выдачи градостроительного плана земельного участка дополнена частью 11. В новой редакции Кодекса в случае раздела земельного участка, в отношении которого правообладателем получены градостроительный план и разрешение на строительство, или образования из указанного земельного участка другого земельного участка (земельных участков) путем выдела получение градостроительных планов, образованных и (или) измененных земельных участков не требуется.

И.о. прокурора района
советник юстиции С.Н. Петухова
12.08.2019


Отменено обязательное нотариальное удостоверение отдельных видов сделок с долями в праве общей собственности

С 31 июля 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2019 № 76-ФЗ, которым были внесены изменения, в том числе, в Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», отменяющие обязательное нотариальное удостоверение отдельных видов сделок с долями в праве общей собственности.
Так, с указанной даты не требуется нотариальное удостоверение сделок при отчуждении или ипотеки всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке. Не требуется также нотариально удостоверять договоры об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, заключаемые с кредитными организациями. При этом по общему правилу, сделки по отчуждению или договоры об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению.

Помощник прокурора района Ю.К. Микрюкова
12.08.2019


Последствия вовлечения граждан в теневые финансовые потоки

Согласно ст. 3 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» под легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, понимается придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.
Объектом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, могут выступать денежные средства, хранящиеся на различных счетах физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций. В век современных технологий актуальной проблемой остается борьба с киберпреступностью, жертвой которой может стать каждый.
Прокуратура района предупреждает граждан о недопустимости передачи неизвестным лицам персональных данных и документов для открытия банковских счетов, регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поскольку эти данные могут быть использованы в преступных целях злоумышленниками, в том числе для финансирования терроризма.
Бдительность населения понижает риск вовлечения граждан в теневые финансовые потоки.

Помощник прокурора
юрист 1 класса А.А. Лоскутов
12.08.2019


При устройстве на работу несовершеннолетние должны проходить обязательный медицинский осмотр за счет средств работодателя

В соответствии с требованиями ст. 69, ч. 1 ст. 266 Трудового кодекса РФ обязательным условием заключения трудового договора с лицами в возрасте до 18 лет является прохождение ими предварительного медицинского осмотра. Осмотр необходим независимо от трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы).
Таким образом, несовершеннолетний в возрасте 15 - 17 лет может быть принят на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра, подтверждением которого является справка, оформленная в соответствии с требованиями Приказа обязательного медицинского осмотра, подтверждением которого является справка, оформленная в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 15.12.2014 N 834н и содержащая сведения, помимо прочего, об объективных данных и состоянии здоровья, указанные врачом-терапевтом, врачом-хирургом, врачом-неврологом, врачом-оториноларингологом, врачом-офтальмологом, данные флюорографии, данные лабораторных исследований.
Кроме этого, данная справка должна содержать сведения о перенесенных заболеваниях и профилактических прививках. Данная справа подписывается врачом, выдавшим данную справку, и главным врачом медицинской организации.
В дальнейшем несовершеннолетние подлежат обязательному ежегодному медицинскому осмотру до достижения ими возраста 18 лет (ч. 1 ст. 266 Трудового кодекса РФ).
Медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя (ч. 2 ст. 266 Трудового кодекса РФ).
Подростки, не прошедшие медицинский осмотр и не имеющие медицинского заключения, к работе не допускаются.

Старший помощник прокурора района
юрист 1 класса В.А. Самоделкина
12.08.2019


Установлена административная ответственность отдельных категорий лиц за повторное несоблюдение административных ограничений

Федеральным законом от 06.06.2019 № 136-ФЗ внесены изменения в статью 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), устанавливающие административную ответственность отдельным категориям лиц, которым не могут быть назначены обязательные работы либо административный арест за повторное совершение административного правонарушения.
Так, частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное в течение 1 года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Совершение указанных правонарушений влечет административную ответственность в виде обязательных работ на срок до 40 часов либо административный арест на срок от 10 до 15 суток.
Вместе с тем, согласно положениям части 2 статьи 3.9 и части 3 статьи 3.13 КоАП РФ административные наказания в виде административного ареста и обязательных работ не применяются к отдельным категориям граждан, в частности, к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, к инвалидам I и II групп и иным категориям.
В связи с этим абзац второй части 3 статьи 19.24 КоАП РФ дополнен положением, предусматривающим, что в случае повторного в течение 1 года совершения административного правонарушения лицами, в отношении которых не могут применяться обязательные работы либо административный арест, на них может быть наложен административный штраф в размере от 2-х тысяч до 2,5 тысяч рублей. 
Поправки начали действовать с 18 июня 2019 года.

Помощник прокурора района Ю.К. Микрюкова
12.08.2019


Установлена уголовная ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи

Федеральным законом от 26.07.2019 № 206-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации включена статья 124.1, предусматривающая уголовную ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи.
Согласно части первой данной статьи, уголовно-наказуемым будет являться воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью пациента.
Указанное деяние наказывается штрафом в размере от восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до 6 месяцев, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.
Частью второй настоящей статьи предусмотрены более серьезные санкции в случае, если это деяние повлекло по неосторожности смерть пациента.
В таком случае может быть назначено наказание в виде ограничения свободы на срок до 4 лет, либо принудительные работы на срок до 4 лет, либо лишение свободы на срок до 4 лет.
Производство предварительного расследования по уголовным делам об указанных преступлениях отнесено к компетенции следователей органов внутренних дел.
Этим же законом часть вторая статьи 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью) дополнена пунктом «г» следующего содержания: «в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга».

Помощник прокурора
юрист 2 класса О.С. Погадаева
12.08.2019


Утверждены Правила проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду

Настоящие правила определяют порядок проведения организациями, осуществляющими водоотведение, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, отдельные объекты таких систем со сбросом сточных вод в водные объекты, инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду объектами организаций.
Инвентаризация проводится с целью определения загрязняющих веществ, в отношении которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды, рассчитываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации. 
Правилами, помимо прочего, устанавливаются:

- порядок отбора проб для проведения инвентаризации;
- особенности определения перечня загрязняющих веществ, содержание которых в сточных водах организации превышает предельно допустимые концентрации, в отношении организаций, фактически не осуществляющих сброс сточных вод либо осуществляющих сброс менее 12 месяцев подряд; 
- особенности проведения оценки результатов анализа сточных вод в случае одновременного использования водного объекта или его части для различных нужд; 
- порядок формирования перечня загрязняющих веществ, сбрасываемых организацией, на основании которого разрабатываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации; 
- требования к содержанию отчета об инвентаризации сбросов; 
- сроки действия результатов инвентаризации; 
- основания проведения досрочной повторной инвентаризации сбросов; 
- перечень загрязняющих веществ, в отношении которых проводится инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду; 
- периодичность отбора проб сточных вод, необходимых для проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
Приложением №1 к правилам проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду предусмотрен перечень загрязняющих веществ, в отношении которых проводится инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Помощник прокурора
юрист 2 класса О.С. Погадаева
  12.08.2019    


Версия для печати В начало страницы