Вернуться к обычному виду

Информация о разъяснении действующего законодательства

О порядке рассмотрения обращений граждан

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Конкретизируя данное конституционное положение, Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определяет права и обязанности участников соответствующих отношений как на государственном, так и на муниципальном уровне, а также определяет базовые гарантии и порядок рассмотрения обращений граждан.
Пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусматривает обязанность государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с частью 4 статьи 10 данного Федерального закона ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
В соответствии с позицией Конституционного суда РФ, изложенной в Определении от 27.02.2018 № 555-О, данное регулирование не устанавливает требования к виду почтового отправления, которым должен быть направлен ответ на обращение гражданина, в частности не требует его направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, поскольку факт вручения гражданину ответа не имеет юридического значения для соответствующих правоотношений.
При этом такое регулирование, рассматриваемое во взаимосвязи с положениями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о правилах доказывания в рамках гражданского судопроизводства, не может рассматриваться как исключающее возможность для гражданина доказать факт ненаправления ему ответа на его обращение, имея, в частности, в виду, что в соответствии с частью первой статьи 57 данного Кодекса в случае, если представление необходимых доказательств для стороны по делу затруднительно, суд по ее ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
Кроме того, гражданин также вправе обжаловать действия (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица в связи с рассмотрением обращения в порядке административного судопроизводства, в котором обязанность доказывания законности оспариваемых действий (бездействия) органов и должностных лиц возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Прокурор района Д.Н. Родыгин

Ответственность за оптовую или розничную продажу насвая, табака сосательного (снюса)

Согласно Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 278-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» значительно усиливается административная ответственность за оптовую или розничную продажу насвая, табака сосательного (снюса), а также за продажу несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий (части 2 и 3 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Так, за оптовую или розничную продажу насвая, снюса установлен административный штраф на граждан до 20 тысяч рублей, на должностных лиц до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – до 150 тысяч рублей.
Устанавливается, что продажа несовершеннолетнему насвая, табачной продукции, снюса влечёт административную ответственность в виде штрафа на граждан в размере до 40 тысяч рублей, на должностных лиц - до 70 тысяч рублей, на юридических лиц – до 300 тысяч рублей.

Старший помощник прокурора района В.А. Самоделкина

Ужесточена административная ответственность за продажу насвая, снюса и табачной продукции детям

Федеральным законом от 31.07.2020 № 278-ФЗ"О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" усилена административная ответственность за оптовую или розничную продажу насвая, табака сосательного (снюса), а также за продажу несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий (части 2 и 3 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Так, за оптовую или розничную продажу насвая, снюса установлен административный штраф на граждан до 20 тысяч рублей, на должностных лиц до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – до 150 тысяч рублей.
Продажа несовершеннолетнему насвая, табачной продукции, снюса влечёт административную ответственность в виде штрафа на граждан в размере до 40 тысяч рублей, на должностных лиц - до 70 тысяч рублей, на юридических лиц – до 300 тысяч рублей.

Помощник прокурора района О.С. Погадаева

Представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для депутатов сельских поселений

Согласно ч. 4.2 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» депутат представительного органа сельского поселения, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, представляет указанные сведения в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, в отношении которых требуется представление сведений о расходах. В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, депутат сообщает об этом Губернатору в порядке, установленном региональным законодательством.

Старший помощник прокурора района В.А. Самоделкина

Изменены требования к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей

11.08.2020 вступили в законную силу изменения в Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утверждённые Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272.
Согласно постановлению Правительства РФ от 29.07.2020 № 1139 «О внесении изменений в требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей» система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации).

Помощник прокурора района Ю.К. Микрюкова

Изменен порядок предоставления единовременных выплат, назначаемых в связи с участием в мероприятиях по борьбе с терроризмом

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2019 № 16-П «По делу о проверке конституционности части 6 статьи 21 Федерального закона «О противодействии терроризму» и части 15 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в связи с жалобой гражданина Е.А. Понкратова» в частности часть 6 статьи 21 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон) признана неконституционной.
Во исполнение указанного постановления Конституционного суда Российской Федерации Федеральным законом от 18.03.2020 № 54-ФЗ внесены изменения в часть 6 статьи 21 Закона.
В соответствии с внесенными изменениями лицам, участвующим в борьбе с терроризмом, а также членам семьи погибшего лица, принимавшего участие в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, и лицам, находившимся на его иждивении, вне зависимости от предоставления единовременных пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, выплачиваются единовременные пособия, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 21 Закона (в случае гибели лица, принимавшего участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом; в случае, если лицо, принимавшее участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, получило увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности или ранение, не повлекшее за собой наступления инвалидности).

Помощник прокурора района Ю.К. Микрюкова

Уголовная ответственность за финансирование экстремистской деятельности

За предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации, предусмотрена уголовную ответственность по статье 282.3 Уголовного кодекса РФ.
Санкция части 1 статьи 282.3 Уголовного кодекса РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 300 тыс. до 700 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года, либо лишением свободы на срок от трех до восьми лет.
За те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, предусмотрена повышенная ответственность. Совершение такого преступления наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.
Установлена возможность освобождения лица от уголовной ответственности за указанные преступления в случае, лицо совершило преступление впервые, своевременно сообщило о преступлении или способствовало пресечению деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации, для обеспечения деятельности которых оно предоставляло или собирало средства или оказывало финансовые услуги.
Кроме того, уголовным законом предусмотрена конфискация имущества, полученного в результате совершения преступлений экстремистской направленности.

Заместитель прокурора района С.Н. Петухова


Версия для печати В начало страницы