Вернуться к обычному виду

Информация о разъяснении действующего законодательства

Установлена административная ответственность юридических лиц за публичное оскорбление памяти защитников Отечества

С 16 апреля 2021 г. установлена административная ответственность юридических лиц за публичное оскорбление памяти защитников Отечества либо публичное унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет». Такая ответственность предусмотрена ч. 4 ст. 13.5 КоАП РФ (Федеральный закон от 05.04.2021 № 58-ФЗ).
В соответствии с изменениями, внесенными в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение данного административного правонарушения предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 3 до 5 миллионов рублей с возможной конфискацией предмета административного правонарушения.
Аналогичное наказание грозит и за публичное распространение информации, отрицающей факты, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран, либо одобряющей преступления, установленные указанным приговором, а равно публичное распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой Отечественной войны, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет».

Помощник прокурора района Ю.К. Микрюкова
24.05.2021

Ответственность за неуплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ соответствующая плата для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;  
3) плату за коммунальные услуги.  
В отношении неплательщиков взноса на капитальный ремонт могут быть применены те же меры, что действуют применительно к должникам по жилищно-коммунальным услугам.
Согласно ч. 5 ст. 159 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, имеющие задолженность по взносам на капитальный ремонт, лишены возможности получать субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Кроме того, к собственникам, имеющим задолженность по взносам на капитальный ремонт, может быть предъявлен иск в суд о взыскании долга.
 В этом случае должника обяжут возместить не только сумму долга, но и все судебные издержки.
Также за несвоевременную и (или) неполную оплату взносов на капитальный ремонт предусмотрена обязанность собственников помещений оплатить в фонд капитального ремонта пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, рассчитываемой в соответствии с ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ.

Помощник прокурора района И.О. Серебряков
24.05.2021

В целях повышения занятости населения Правительством РФ приняты дополнительные меры господдержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при трудоустройстве безработных граждан в 2021 году в виде субсидии на определенных условиях (Постановление от 13.03.2021 № 362).

Выплата субсидий будет осуществляться Фондом социального страхования РФ из бюджета Фонда без заключения соответствующего соглашения на основании реестра.
Для включения в реестр работодатель должен соответствовать определенным требованиям (не должен являться юридическим лицом с долей участия свыше 50% иностранных юридических лиц с местом их регистрации на офшорных территориях; у него должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате обязательных платежей в бюджеты, трудоустройство безработных граждан осуществлено им на условиях полного рабочего дня и выплаты зарплаты не ниже МРОТ и т.д.).
Трудоустроенные работодателем безработные граждане должны отвечать следующим критериям:

- на 1 января 2021 года зарегистрированы в качестве безработных граждан в органах службы занятости;
- на дату направления органами службы занятости для трудоустройства к работодателю являлись безработными гражданами;
- на дату заключения трудового договора с работодателем не имели работы, не были зарегистрированы в качестве ИП, главы КФХ, единоличного исполнительного органа юрлица, а также не применяли специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Размер субсидии будет равен трем минимальным размерам оплаты труда, увеличенным на районный коэффициент, сумму страховых взносов и количество трудоустроенных граждан. Первый платеж работодатель получит через 1 месяц после трудоустройства безработного, второй - через 3 месяца, третий - через 6 месяцев. В федеральном бюджете на эти цели предусмотрено более 12 млрд. руб.
Для получения субсидии работодателю необходимо направить заявление с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, на которые предполагается трудоустройство безработных граждан, в органы службы занятости с использованием личного кабинета информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России».
Постановление Правительства РФ действует с 22.03.2021.

И.о. прокурора района С.Н. Петухова
24.05.2021

Ответственность за совершение правонарушений и преступлений коррупционной направленности

Законодателем Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная, дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения.
Преступлениями коррупционной направленности в частности являются: получение взятки, дача взятки, посредничество во взяточничестве, отдельные виды мошенничества, присвоения или растраты.
За данные преступления предусмотрены различные виды наказания, включая лишение свободы.
Примером незаконного вознаграждения от имени юридического лица является передача руководителем предприятия денежных средств сотруднику контролирующего органа за непривлечение юридического лица к административной ответственности, что само по себе образует состав уголовного преступления, предусмотренного ст. 291 Уголовного кодекса РФ (дача взятки).

Помощник прокурора района Ю.К. Микрюкова
24.05.2021

Ответственность за вред, причиненный здоровью ребенка в образовательном учреждении

В соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими их жизнь и здоровье.
Согласно ст. 1073 Гражданского кодекса РФ, если малолетнему причинен вред в период, когда он временно находился под надзором образовательной, медицинской или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществляющего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечают за причиненный вред, если не докажут, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.
Таким образом, в случае травмирования несовершеннолетнего в период нахождения в образовательной организации, такая организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.

Помощник прокурора района И.О. Серебряков
24.05.2021

Федеральным законом от 05.04.2021 № 59-ФЗ внесены изменений в статью 354.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (реабилитация нацизма).

В соответствии со статьей 354.1 Уголовного кодекса РФ отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой Отечественной войны, совершенные публично, влекут наказание вплоть до трех лет лишения свободы.
Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения; группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»; с искусственным созданием доказательств обвинения, наказываются вплоть до пяти лет лишения свободы.
Распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернение символов воинской славы России, оскорбление памяти защитников Отечества либо унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, совершенные публично, влекут наказание вплоть до трех лет лишения свободы.
Поправками в перечень уголовных деяний, подпадающих под действие статьи 354.1 Уголовного кодекса РФ, включены совершенные публично распространение заведомо ложных сведений о ветеранах Великой Отечественной войны, оскорбление памяти защитников Отечества, унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны.
Кроме того, указанная статья 354.1 Уголовного кодекса РФ дополнена новыми квалифицирующими признаками, подразумевающими ужесточение наказания: совершение деяния группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; совершение деяния с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».
Изменения вступили в законную силу 16 апреля 2021 года.

И.о. прокурора района С.Н. Петухова
24.05.2021

Об уголовной ответственности за коммерческий подкуп

Уголовным законодательством предусмотрена ответственность как за подкуп должностного лица органов государственной власти, местного самоуправления, так и за подкуп лица, выполняющего свои функции в коммерческой или иной организации.
Коммерческий подкуп имеет сходство со взяткой практически по всем правовым критериям, однако основной отличительной чертой рассматриваемого состава выступает подкуп, совершенный в коммерческой, а не государственной организации.
Действующее уголовное законодательство определило понятие коммерческого подкупа и установило соответствующую ответственность за его совершение (статья 204 Уголовного кодекса РФ). Санкция статьи предусматривает наказание до 12 лет лишения свободы.
Под коммерческим подкупом законодатель понимает незаконную передачу лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконное оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав, за совершение действия (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию). К коммерческому подкупу в соответствии со ст. 204 Уголовного кодекса РФ относится и ситуация, когда по указанию лица, выполняющего управленческие функции, имущество передается, услуги имущественного характера оказываются, имущественные права предоставляются и иному физическому или юридическому лицу за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц.
В примечании к ст. 204 Уголовного кодекса РФ сформулировано определение лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации - это лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа или члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях.
Предметом подкупа могут выступать и имущественные ценности (такие как денежные средства, ценные бумаги), и иное имущество. Помимо этого, в качестве предмета коммерческого подкупа может выступать оказание услуг и предоставление имущественных прав. Подобными услугами выступают действия, направленные на избавление подкупаемого лица от расходов (обслуживание автомобиля в сервисе, стройка, ремонт, и т.д.).
При этом коммерческий подкуп как таковой необходимо отличать от преступления, предусмотренного ст. 204.2 Уголовного кодекса РФ (мелкий коммерческий подкуп), ответственность за совершение которого наступает, только если сумма подкупа не превышает 10 000 рублей.

И.о. прокурора района С.Н. Петухова
24.05.2021

Внесены изменения в закон о противодействии коррупции

Федеральным законом от 24.04.2020 г. № 143-ФЗ внесены изменения в статью 12–1 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Внесенными поправками запрещается участие в управлении коммерческими и некоммерческими организациями, лицам замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации, распространяется только на лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.
На лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, Федеральным законом распространяются все остальные запреты, ограничения и требования, установленные в целях противодействия коррупции.

Помощник прокурора района И.О. Серебряков
24.05.2021


Версия для печати В начало страницы