Вернуться к обычному виду

Решение от 04.07.2023 № 23/183


ЗУЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
ШЕСТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

04.07.2023№ 23/183
г. Зуевка
Об отраслевом органе администрации района
В соответствии со статьей 32 Устава муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской областиЗуевская районная Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о Муниципальном учреждении «Управление финансов Зуевского района Кировской области» согласно приложению.
2. Считать утратившими силу следующие решения Зуевской районной Думы:
2.1. От 28.10.2008 № 6/43 «Об отраслевом органе администрации района»;
2.2. От 27.01.2009 № 6/47 «О внесении изменения в решение Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 6/43»;
2.3. От 28.12.2010 №4/72 «О внесении изменений и дополнения в решениеЗуевской районной Думы от 28.10.2008 г. № 6/43»;
2.4. От 15.02.2011 № 4/73 «О внесении изменений и дополнения в решение Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 6/43;
2.5. От 25.02.2014 № 5/46 «О внесении изменений и дополнений в решение Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 6/43»;
2.6. От 27.10.2015 № 7/67 «О внесении изменений в решение Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 6/43»;
2.7. От 24.11.2015 № 10/68 «О внесении изменений в решение Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 6/43»;
2.8. От 23.12.2015 № 4/70 «О внесении изменений в решение Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 6/43»;
2.9. От 29.05.2017 № 3/10 «О внесении изменений в решение Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 6/43»;
2.10. От 10.07.2018 № 2/24 «О внесении изменений в решение Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 6/43»;
2.11. От 21.12.2018 № 6/31 «О внесении изменений в решение Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 6/43»;
2.12. От 31.03.2020 № 6/49 «О внесении изменений в решение Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 6/43.
3. Настоящее решение вступает в силу с 05.09.2023.

Председатель Зуевской районнойДумы Г.В.Багаев

Глава Зуевского района А.Н.Кощеев


Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением Зуевской районной Думы
от 04.07.2023№23/183

Положение
о Муниципальном учреждении
«Управление финансов Зуевского района Кировской области»

I.Общие положения

1.1. Муниципальное учреждение «Управление финансов Зуевского района Кировской области» (далее – управление) является отраслевым органом администрации Зуевского района Кировской области. Управление обеспечивает проведение финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории Зуевского района (далее – район), координирует деятельность финансов района, а также осуществляет функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, нормативно-правовыми актами Губернатора и Правительства Кировской области, Уставом муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, муниципальными правовыми актами района, настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления района, общественными объединениями, организациями, кредитными учреждениями, правоохранительными органами.

1.4. Управление обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет собственные баланс и смету, бюджетный и лицевые счета, гербовую печать со своим полным наименованием, штампы и бланки с собственным наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, участвовать в судебных процессах в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Управление в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, учреждается Зуевской районной Думой, является некоммерческой организацией (учреждением), созданным для осуществления управленческих и иных функций некоммерческого характера.

1.6. Управление имеет полное наименование: Муниципальное учреждение «Управление финансов Зуевского района Кировской области» и сокращенное наименование: Управление финансов Зуевского района.

Использование полного и сокращенного наименования в актах имеет равную юридическую силу.

1.7. Местонахождение управления: Кировская область, г. Зуевка, ул. Опалева, д. 65.

Почтовый адрес управления: 612412, Кировская область, г. Зуевка, ул. Опалева, д. 65.

1.8. Управление в своей структуре имеет отделы и сектора. Структура Управления утверждается постановлением администрации района.

Структурные подразделения управления действуют на основании соответствующих положений.

1.9. Управление не имеет филиалов и представительств.

1.10. Работники управления (кроме вспомогательно-технического персонала) являются муниципальными служащими, на которых распространяется законодательство о труде и муниципальной службе.

II. Задачи управления

Основными задачами управления являются:

2.1. Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

2.2. Организация исполнения бюджета района.

2.3. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

2.4. Осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.

III.Полномочия управления

Управление в рамках своей деятельности осуществляет следующие полномочия:

3.1. При решении задачи «Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период» управление:

3.1.1. Составляет прогнозные расчеты по доходам и расходам бюджета на базе данных социально-экономического развития района.

3.1.2. Обеспечивает единую методологию составления консолидированного бюджета района и осуществляет методическое руководство по вопросам составления проекта бюджета.

3.1.3. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.

3.1.4. Разрабатывает и предоставляет в администрацию района основные направления бюджетной и налоговой политики района.

3.1.5. Ведет реестр расходных обязательств районав порядке, установленном администрацией района, и осуществляет свод реестров расходных обязательств поселений района и предоставляет его в министерство финансов Кировской области.

3.1.6. Разрабатывает и представляет в администрацию района проект нормативного правового акта о перечне главных администраторов доходов районного бюджета.

3.1.7. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов районного бюджета.

3.1.8. Утверждает Методику прогнозирования поступлений доходов в районный бюджет, администрируемых управлением.

3.1.9. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения.

3.1.10. Определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района.

3.1.11. Ведет реестр источников доходов бюджета района.

3.1.12. Разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета района.

3.1.13. Проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района либо субъектам бюджетного планирования.

3.1.14. Разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований района.

3.1.15. Получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления, главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета.

3.1.16. Направляет на рассмотрение рабочей группы по составлению проекта бюджета предложения, поступившие в ходе составления проекта бюджета.

3.1.17. Организует и осуществляет непосредственное составление проекта бюджета района и представляет проект бюджета района с необходимыми документами и материалами в администрацию района для внесения его в Зуевскую районную Думу.

3.2. При решении задачи «Организация исполнения бюджета района» управление:

3.2.1. Осуществляет организацию исполнения бюджета района в порядке, установленном Бюджетным кодексам Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами.

3.2.2. Осуществляет методическое руководство по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях района в пределах своей компетенции.

3.2.3. Устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

3.2.4. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района, вносит изменения в нее в соответствии с установленным порядком.

3.2.5. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей)средств бюджета и внесения изменений в них.

3.2.6. Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета, для которых решением о бюджете установлены условия их предоставления.

3.2.7. Доводит до главных распорядителей и получателей средств бюджета показатели сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

3.2.8. Утверждает порядок составления и ведения кассового плана по бюджету района.

3.2.9. Готовит предложения по внесению изменений в бюджет района на текущий финансовый год и плановый период.

3.2.10. Принимает решения о возврате излишне уплаченных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3.2.11. Принимает решения об уточнении платежей в бюджет района и бюджеты поселений.

3.2.12. Уточняет невыясненные поступления в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.2.13. Осуществляет контроль за использованием бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района.

3.2.14. Осуществляет учет операций по исполнению бюджета района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, на лицевых счетах, открытых в управлении.

3.2.15. Осуществляет учет операций по исполнению бюджетов поселений, осуществляемых участниками бюджетного процесса поселений, на лицевых счетах, открытых в управлении, на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления поселений.

3.2.16. Устанавливает порядок исполнения бюджета района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета.

3.2.17. Устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района.

3.2.18. Осуществляет управление муниципальным внутренним долгом.

3.2.19. Ведет муниципальную долговую книгу.

3.2.20. Представляет в министерство финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах района, отраженную в долговой книге района, а также информацию о долговых обязательствах поселений.

3.2.21. Осуществляет управление средствами на едином счете бюджета района.

3.2.22. Устанавливает порядок открытия и ведения в управлении лицевых счетов участников бюджетного процесса, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.

3.2.23. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджетов и администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, лицевые счета которых открыты в управлении.

3.2.24. В предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района.

3.2.25. Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района.

3.2.26. Обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района предоставления отчетов об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района.

3.2.27. Осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства в связи с предоставлением бюджетного кредита, муниципальной гарантии.

3.2.28. Предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета, взыскивает в доход бюджета остатки неиспользованных субсидий.

3.2.29. Устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.

3.2.30. Обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджетов проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых открыты в управлении.

3.2.31. Проводит предварительные проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов.

3.2.32. Организует работу по заключению и исполнению муниципальных контрактов по привлечению и предоставлению кредитных ресурсов.

3.2.33. Дает заключения по проектам договоров о предоставлении кредитов (займов) и договоров поручительств (гарантий), заключаемых администрацией района.

3.2.34. Утверждает порядок проведения мониторинга и проводит мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета.

3.2.35. Устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед районом, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.2.36. Привлекает в установленном администрацией района порядке на единый счет бюджета района остатки средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета района, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, открытых управлению, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытых управлению.

3.2.37. Осуществляет в установленном администрацией района порядке возврат привлеченных средств с единого счета бюджета района на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в соответствии с пунктом 12 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.2.38. Ведет учет выданных муниципальных гарантий района, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга района вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями района.

3.2.39. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников учреждений района.

3.2.40. Участвует в комиссиях по поступлению и выбытию активов администрации района.

3.2.41. Устанавливает порядок составления и сроки предоставления бюджетной отчетности.

3.2.42. Ежемесячно составляет и предоставляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района в министерство финансов Кировской области.

3.2.43. Составляет отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и предоставляет их на утверждение администрации района.

3.2.44. Составляет годовой отчет об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района и предоставляет его в администрацию района для последующего предоставления в Зуевскую районную Думу и Контрольно-счетную комиссию.

3.2.45. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году и обеспечения получателей средств бюджета района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

3.3. При решении задачи «Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля» управление:

3.3.1. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации.

3.3.2. Запрашивает от субъектов контроля документы и информацию, необходимую для проведения проверки.

3.3.3. Является уполномоченным органом на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для муниципальных нужд.

3.4. В целях решения задачи «Осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд»:

3.4.1. Является уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд.

3.4.2. Осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.5. Принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения.

3.6. Направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений поселениям района, копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения.

3.7. Устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения об изменении (отмене) указанного решения.

3.8. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актоврайона по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

3.9. Осуществляет полномочия заказчика по закупке товаров, работ, услуг, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

3.10. Разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам компетенции управления.

3.11. Проводит совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления.

3.12. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам компетенции управления.

3.13. Запрашивает и получает от главных администраторов бюджетных средств информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения поставленных перед управлением задач.

3.14. Издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы.

3.15. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Кировской области и муниципальными правовыми актами.

IV. Порядок управления деятельностью управления

4.1. Управление возглавляет начальник Управления финансов Зуевского района (далее - начальник управления), назначаемый на муниципальную должность и освобождаемый от должности главой района, исполняющим полномочия главы администрации района.

4.2. Начальник управления имеет заместителя. В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет заместитель.В случае отсутствия заместителя,начальник, по согласованию с главой района, исполняющим полномочия главы администрации района, на период своего отсутствия (командировка, отпуск, болезнь) назначает лицо, которое будет исполнять его обязанности.

4.3. Начальник управления:

-руководит деятельностью управления, его структурных подразделений на основании настоящего Положения;

- представляет интересы управления по исковым требованиям в Арбитражном суде Кировской области и судах общей юрисдикции, имеет право на совершение в суде всех процессуальных действий, а также на подписание искового заявления, передачу дела в третейский суд, полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения, обжалование судебного акта, подписание заявления о принесении протеста, требование принудительного исполнения судебного акта, получение присужденных денег или имущества и тому подобное.

В целях обеспечения и поддержания в арбитражных судах и судах общей юрисдикции Российской Федерации финансовых интересов администрации района, начальник управления действует от имени администрации района в соответствии с доверенностью;

- действует без доверенности от имени управления, представляет интересы управления по всем вопросам его деятельности в государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и организациях;

- назначает на должность и освобождает от должности работников управления;

- принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в отношении работников управления;

- утверждает Положения о структурных подразделениях управления, должностные инструкции работников и правила внутреннего трудового распорядка управления;

- утверждает штатное расписание управления в пределах фонда заработной платы;

- утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности управления;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

- организует профессиональную подготовку работников управления, их переподготовку, повышение квалификации;

- организует в соответствии с законодательством работу по обеспечению режима секретности;

- представляет статистическую и иную необходимую отчетность в соответствующие органы;

- принимает решение об изменении показателей сводной бюджетной росписи бюджета района без внесения изменений в решение о бюджете, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Зуевской районной Думы от 29.10.2013 № 7/39 «О бюджетном процессе в Зуевском районе»;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, муниципальными правовыми актами.

Начальник управления имеет исключительное право:

- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета района и соответствующие изменения в нее;

- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района и соответствующие изменения в них.

4.4. При управлении могут создаваться общественные и коллегиальные органы, действующие на основании соответствующих Положений.

V. Имущество управления

5.1. Имущество управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

5.2. Финансовое обеспечение деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета района.

Vl. Прекращение деятельности управления

6.1. Реорганизация (ликвидация) управления производятся на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ и другими федеральными законами.

6.2. Порядок использования имущества в случае ликвидации управления определяется действующим законодательством.

6.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены по собственной инициативе управления или (и) Учредителя и утверждаются решением Зуевской районной Думы.


Версия для печати В начало страницы