Вернуться к обычному виду

ПОЛОЖЕНИЕ

ЗУЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

РЕШЕНИЕ 
 от 18 ноября 2008 г. № 4/44 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ 
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗУЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 21 Устава муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области районная Дума решила: 
1. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду имущества муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Утратил силу. - Решение Зуевской районной Думы Кировской области от 25.02.2009 № 10/48. 
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.

Глава 
Зуевского района
Кировской области
 А.М.КУТЕРГИН

Приложение
к решению
Зуевской районной Думы
Кировской области
 от 18 ноября 2008 г. № 4/44

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО 
ОБРАЗОВАНИЯ ЗУЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления в аренду имущества муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области (далее - Положение) на основе действующего законодательства определяет порядок предоставления в аренду имущества, составляющего собственность муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальное имущество). 
1.2. К муниципальному имуществу, передаваемому в аренду, относятся:

объекты муниципального имущества, составляющие казну муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области;
объекты муниципального имущества, закрепленные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями;
объекты муниципального имущества, закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями. 
1.3. Учет всех договоров аренды, заключаемых в соответствии с настоящим Положением, ведет администрация Зуевского района.

2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Перечень объектов муниципального имущества, которое может быть предоставлено в аренду, составляется администрацией Зуевского района на основании:

предложений муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
распоряжений главы администрации Зуевского района, принятых в соответствии с действующим законодательством, об изъятии муниципального имущества, не используемого либо используемого не по назначению;
данных о неиспользуемом имуществе, не закрепленном за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
2.2. Для решения вопроса о представлении муниципального имущества в аренду заявители, указанные в пункте 3.1.2, представляют:

заявление;
технико-экономическое обоснование целесообразности или необходимости предоставления имущества в аренду;
учредительные документы; 
решение о государственной регистрации, коды, присвоенные органами статистики;
поэтажный план и экспликацию арендуемых помещений (при ее наличии);
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
абзац исключен. - Решение Зуевской районной Думы Кировской области от 29.09.2009 № 9/55; 
лицензии, если деятельность арендатора предусматривает лицензирование. 

2.3. По результатам рассмотрения вопросов о передаче муниципального имущества в аренду на основании решения комиссии по использованию муниципального имущества, действующей на основании "Положения о комиссии по использованию муниципального имущества", (далее - Комиссия) главой администрации Зуевского района принимается одно из следующих решений:
  • дать согласие на заключение договора аренды (в отношении движимого имущества муниципальных унитарных предприятий); 
  • заключить договор аренды (в отношении заявителя, указанного в пункте 3.1.2); 
  • провести конкурс или аукцион на право заключения договора аренды; 
  • не давать согласия на заключение договора аренды (либо отказать в заключении договора аренды). 

Решение главы администрации Зуевского района оформляется распоряжением, а также путем согласующей подписи договора аренды. 
2.4. Администрация Зуевского района отказывает в заключении договора аренды исключительно в случае наличия хотя бы одного из следующих обстоятельств:

предоставление муниципального имущества в аренду осложнит или вообще сделает невозможным выполнение муниципальным унитарным предприятием и муниципальным учреждением видов деятельности, предусмотренных уставом муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений;
предоставление муниципального имущества в аренду будет препятствовать осуществлению официально утвержденной программы развития муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения; 
в результате аренды муниципального имущества техническому состоянию объекта может быть нанесен урон; 
организация, претендующая на получение муниципального имущества в аренду, обладает признаками неплатежеспособности; 
предоставление муниципального имущества в аренду будет способствовать ухудшению финансово-экономического состояния муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения; 
предоставление муниципального имущества в аренду будет способствовать социальному ухудшению жизни населения, проживающего в данном населенном пункте, микрорайоне, жилом доме. 

Повторное обращение с заявлением о предоставлении в аренду объектов муниципального имущества допускается после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе. 
2.5. На заявления и письма юридических и физических лиц, обратившихся с просьбой о предоставлении муниципального имущества в аренду, администрацией Зуевского района дается письменный ответ в течение 30 дней с момента поступления заявления.
2.6. Решение об отказе в заключении договора аренды выдается или направляется заявителю не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия решения и может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

3. СПОСОБЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется: 

3.1.1. По результатам проведения конкурса или аукциона.
3.1.2. Без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". 

4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ
ПО КОНКУРСУ ИЛИ АУКЦИОНУ 

4.1. Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества определяется в соответствии с действующим законодательством. 
Организация и проведение конкурса или аукциона возлагается на Комиссию.
Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, при равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

5. ДОГОВОР АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5.1. Основным документом, регламентирующим отношения аренды муниципального имущества, является договор аренды. Договор о предоставлении в аренду муниципального имущества заключается в соответствии с действующим законодательством, распоряжением главы администрации Зуевского района и настоящим Положением. 
5.2. По договорам аренды движимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в качестве арендодателя выступают муниципальные унитарные предприятия, глава администрации Зуевского района ставит согласующую подпись.
В отношении остального муниципального имущества в качестве арендодателя выступает администрация Зуевского района.
5.3. Арендаторами муниципального имущества могут выступать любые юридические лица, а также физические лица, в том числе физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
5.4. Договор аренды может быть заключен на определенный или на неопределенный срок.
5.5. В договоре аренды указываются состав и стоимость передаваемого в аренду муниципального имущества, данные о нем, позволяющие однозначно идентифицировать предмет аренды, отличить его от других, а также размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон.
5.6. В договоре аренды может предусматриваться обязанность арендатора на основании пункта 4 статьи 935 ГК РФ страховать муниципальное имущество, сданное в аренду (арендуемое имущество).
5.7. Договоры аренды недвижимого имущества, заключенные на срок более одного года, и все изменения к данным договорам требуют государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Дополнительными условиями в договоре определяются обязанности арендатора по ведению забалансового учета муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, и условия технической эксплуатации. 
5.9. В текст договора отдельным разделом включаются условия сдачи арендуемых помещений в субаренду.
5.10. Если предметом договора аренды являются здания, отнесенные к памятникам истории и культуры, то арендатором заключается охранное обязательство об охране и использовании памятника истории и культуры.
5.11. В обязательном порядке в договоре указывается, что арендодатель муниципального имущества в случае неисполнения арендатором условий договора в части полноты и своевременности внесения арендной платы свыше двух месяцев обращается в суд с заявлением о расторжении договора и взыскании арендной платы.
5.12. Договор в обязательном порядке должен предусматривать обязанности сторон и владельца муниципального имущества по проведению капитального ремонта.
5.13. Исключен. - Решение Зуевской районной Думы Кировской области от 29.09.2009 № 9/55. 

6. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

6.1. Величина арендной платы за муниципальное имущество, сдаваемое в аренду и субаренду, определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы. 
6.2. На основании результатов независимой оценки арендная плата за муниципальное имущество определяется по более ликвидному недвижимому муниципальному имуществу, имеющему коммерческое значение, перечень которого определяется администрацией Зуевского района, а также при аренде муниципального имущества для размещения банков, игорного бизнеса, фирм, осуществляющих операции с ценными бумагами, инвестиционных компаний, аудиторских фирм; нотариальных и адвокатских контор, автосервиса.
6.3. По остальному муниципальному имуществу арендная плата рассчитывается исходя из утвержденной в установленном порядке базовой величины стоимости нового строительства одного квадратного метра жилья.
6.4. Методика расчета арендной платы за нежилые помещения (здания, сооружения) исходя из утвержденной в установленном порядке базовой величины стоимости нового строительства одного квадратного метра жилья.
Величина годовой арендной платы за нежилые помещения (здания, сооружения) рассчитывается по формуле:

Ап = (Сб * Киз * Км * Кт * Кз * Кд * Кнж * Кв) * S / 10

Базовая величина стоимости нового строительства 1 кв. метра жилья (Сб) устанавливается в соответствии с решением Зуевской районной Думы. 

6.4.1. Коэффициент износа (Киз).
Киз = (100 - % износа) / 100 
Коэффициент износа здания (сооружения) устанавливается по данным органов технической инвентаризации. При отсутствии данных износ определяется на основании норм амортизации. 
При этом коэффициент износа объекта недвижимости, находящегося в состоянии, пригодном для использования по основному назначению, не может быть установлен менее 0,1. 
6.4.2. Коэффициент вида строительного материала (Км). 
Значение коэффициента вида строительных материалов устанавливается в зависимости от вида строительных материалов основных конструктивных элементов здания (сооружения) и дифференцируется по следующим категориям: 
кирпич - 1,5;
железобетон - 1,0; 
комбинированные - 0,8; 
дерево - 0,6. 
6.4.3. Коэффициент типа здания (Кт).
Значение коэффициента типа здания устанавливается в зависимости от указанного в технической документации назначения здания и дифференцируется по следующим категориям: 
административное - 1,0;
прочие - 0,8; 
производственное - 0,5; 
складское (гараж) - 0,3. 
6.4.4. Коэффициент территориально-экономической зоны (Кз).
Значение коэффициента территориально-экономической зоны устанавливается равным 1,05.
6.4.5. Коэффициент вида деятельности (Кд). 

Коэффициент вида деятельности устанавливается в зависимости от основного вида деятельности арендатора, соответствующего коду ОКОНХ.

Коэффициенты видов деятельности 

1. Для государственных учреждений и некоммерческих организаций:
1.1. Общественных или религиозных организаций и объединений, общественных движений, партий, профсоюзов, ассоциаций и союзов, социальных, благотворительных и иных фондов 0,2
1.2. Органов налоговой службы; органов юстиции, органов службы   судебных приставов, регистрационной службы; органов МВД, правоохранительных, судебных, прокуратуры; федеральных государственных учреждений    0,5
2. Для коммерческих организаций:  
2.1. Банков, игорного бизнеса 2,0
2.2. Фирм, осуществляющих операции с ценными бумагами,   инвестиционных компаний, аудиторских фирм; нотариальных и  адвокатских контор, юридических консультаций; центров и бюро консультационно-технического обеспечения и создания  программных продуктов (для компьютеров и ЭВМ); телефонных  станций     1,7
2.3. Автосервиса 1,2
2.4. Предприятий розничной торговли 1,1
2.5. Бытового обслуживания: ремонта обуви; ремонта одежды; ремонта бытовой техники, часов, телерадиоаппаратуры,
парикмахерских
0,7
2.6. Государственных аптек 0,6
2.7. Сбербанк, почта, организации, оказывающие услуги по  пассажирским перевозкам   0,5
2.8. Управляющих компаний ЖКХ 0,2
3. Виды деятельности, не вошедшие в настоящий перечень 1,0

При многофункциональном использовании арендуемого помещения арендная плата для каждого вида деятельности рассчитывается пропорционально занимаемой площади.  

6.4.6. Коэффициент качества нежилого помещения (Кнж).
Коэффициент качества нежилого помещения представляет сумму коэффициентов, характеризующих качество объекта недвижимости:
Кнж = К1 + К2 + К3 + К4
Значение коэффициентов дифференцируется по следующим показателям: 

К1 - расположение помещения:
отдельно стоящее здание - 0,54
надземная встроенно-пристроенная часть - 0,49
чердак (мансарда) - 0,26
полуподвал (цокольный этаж) - 0,22
подвал (дебаркадер) - 0,19
К2 - степень технического обустройства:
наличие водопровода, канализации, горячей воды, центрального отопления - 0,2
водопровод, канализация, центральное отопление - 0,16
прочие - 0,1
К3 - высота потолков в помещении (средняя в здании):
свыше 3,0 метра - 0,07
от 2,6 до 3,0 метра - 0,04
менее 2,6 метра - 0,02  
К4 - удобство коммерческого использования:
отдельный вход с улицы - 0,1
отдельный вход со двора - 0,06
общий вход с улицы - 0,04
общий вход со двора - 0,03

6.4.7. Коэффициент востребованности нежилых помещений (Кв).  
- город Зуевка, пгт Косино - 1,0;
- село - 0,8.  

6.5. Величина арендной платы за пользование движимым муниципальным имуществом устанавливается в размере амортизационных отчислений.
Величина арендной платы для физических и юридических лиц, арендующих движимое муниципальное имущество, используемое для оказания услуг по пассажирским перевозкам, имеющее полную амортизацию, устанавливается с использованием понижающего коэффициента в размере 0,5.  
6.6. Величина арендной платы для физических и юридических лиц, арендующих объекты инженерной инфраструктуры и иное движимое и недвижимое муниципальное имущество для оказания коммунальных, банно-прачечных услуг, жилищных услуг, устанавливается на уровне амортизационных отчислений.
6.7. Величина арендной платы для физических и юридических лиц, арендующих объекты инженерной инфраструктуры и иное движимое и недвижимое муниципальное имущество для оказания услуг водоснабжения и канализации, устанавливается в размере 1% от амортизационных отчислений.
6.8. Минимальный размер месячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом на основании результатов проведенной независимой оценки определяется по следующей методике:

Апл = Ад + Азатр, где:  

Апл - минимальный размер месячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом;  
Ад - доходная составляющая минимальной арендной платы - стоимость пользования арендованным муниципальным имуществом, определенная за месяц;  
Азатр - затратная составляющая минимальной арендной платы - возмещаемая арендатором в части, не превышающей Ад, сумма затрат администрации Зуевского района на проведение независимой оценки, разделенная на количество месяцев аренды.
Величина доходной составляющей минимальной арендной платы определяется по результатам независимой оценки и принимается равной отраженной в отчете оценщика рыночной величине месячной арендной платы за пользование арендуемым муниципальным имуществом.  
В случае если размер отраженной в отчете оценщика рыночной величины месячной арендной платы менее минимальной величины арендной платы, установленной решением Зуевской районной Думы, доходная составляющая принимается равной минимальной величине арендной платы.  
Если по итогам размещения информационного сообщения не поступило ни одной заявки и администрацией Зуевского района принято решение о повторном размещении информационного сообщения, доходная составляющая арендной платы уменьшается с шагом 10%, но не более чем на 50% от отраженной в отчете оценщика рыночной величины арендной платы. При этом размер арендной платы не может быть установлен в размере меньшем, чем минимальная величина арендной платы, установленная решением Зуевской районной Думы.
6.9. В случае заключения договора аренды муниципального имущества по результатам конкурса или аукциона размер арендной платы устанавливается в размере предложения победителя конкурса или аукциона.
6.10. В случае заключения договора аренды муниципального имущества с льготным размером арендной платы размер арендной платы определяется исключительно с учетом рекомендаций Зуевской районной Думы.
6.11. Величина арендной платы не может быть установлена ниже минимальной величины арендной платы (кроме случаев, предусмотренных п. 6.10 настоящего Положения), если величина арендной платы меньше минимальной, то в качестве величины арендной платы за 1 кв. м принимается минимальная величина арендной платы за 1 кв. м, которая устанавливается Зуевской районной Думой.
6.12. Оплата эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг, а также компенсация налоговых затрат балансодержателя, связанных с объектом муниципального имущества, не включаются в сумму арендной платы.
6.13. Расчет почасовой арендной платы производится по следующей формуле:

Ап. час =   (Ап / 12)/(  Кч x Кдн ) * Кча, где:  

Ап - годовая арендная плата;  
Кч - количество часов в рабочем дне;
Кдн - количество рабочих дней в месяце;
Кча - количество часов в месяц по использованию арендуемого помещения.
Почасовая арендная плата вводится только для услуг здравоохранения, образования.
График почасовой аренды и количество часов (режим работы) согласуется с соответствующим бюджетным учреждением.
6.14. Сумма ежемесячных платежей определяется как 1/12 размера годовой арендной платы и налог на добавленную стоимость.

7. СУБАРЕНДА

7.1. Арендатор вправе сдавать арендуемое им муниципальное имущество в субаренду с письменного согласия арендодателя.  
7.2. В случае заключения договора субаренды размер арендной платы по основному договору подлежит перерасчету путем увеличения коэффициента вида деятельности на величину, исчисляемую как отношение предоставляемых в субаренду площадей к общей арендуемой площади, но не чаще 1 раза в год.
7.3. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок действия основного договора аренды.
7.4. Договор субаренды подлежит пролонгации в соответствии с действующим законодательством.
7.5. Договоры субаренды подлежат учету в администрации Зуевского района.


Версия для печати В начало страницы