Вернуться к обычному виду

Организация муниципальных закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района

Исполнение полномочий по осуществлению закупок регламентируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ).
В рамках реализации 44-ФЗ для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в 2016 году приняты и размещены на официальном сайте органов местного самоуправления следующие нормативные правовые акты:
1) постановления администрации Зуевского района Кировской области: 

- Об утверждении Правил определения требований к закупаемым органами местного самоуправления муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, их отраслевыми органами и подведомственными им муниципальными казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг (постановление от 12.01.2016 № 2);
- Об утверждении порядка принятия решений о заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (постановление от 08.02.2016 № 87);
- Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления Зуевского района Кировской области (включая их отраслевые органы и подведомственные муниципальные казенные учреждения) (постановление от 31.05.2016 № 363);
- Об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым органами местного самоуправления муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, их отраслевыми органами и подведомственными им муниципальными казенными и бюджетными учреждениями (постановление от 31.05.2016 № 364);
- Об осуществлении полномочий заказчика по организации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (постановление от 30.12.2016 № 731);

2) постановление председателя Думы от 30.12.2016 № 1 «Об осуществлении полномочий заказчика по организации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд»
Закупки осуществлялись на основании решения Зуевской районной Думы от 15.12.2015 № 3/69 «О бюджете Зуевского муниципального района на 2016 год» и распоряжения администрации Зуевского района Кировской области от 29.12.2015 № 624 «Об утверждении плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на 2016 год» с изменениями.
Размещение закупок осуществлялось в единой информационной системе.
За 2016 год было осуществлено 97 закупок способом проведения аукционов в электронной форме на сумму 130,5 млн. руб. и 4 закупки запросом котировок на сумму 1,2 млн.руб. Больший удельный вес в закупках занимали приобретение жилых помещений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и по муниципальной целевой программе «Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» на 2014-2017 годы, текущий ремонт и содержание дорог, строительство водопровода в Соколовском сельском поселении, реконструкция ДК в п. Соколовка.
По проведенным закупкам заключено 69 муниципальных контрактов на сумму 97,77 млн. руб. Экономия бюджетных средств составила 5,59 млн. руб. (в т.ч. экономия по несостоявшемуся аукциону по строительству водопровода в п. Соколовка 0,12 млн. руб.) Максимальная доля сэкономленных средств составила по аукциону на выполнение работ по реконструкции ДК в п. Соколовка- 3,95 млн.руб.

Вид торгов

Количество, всего (в т.ч состоявшиеся)

НМЦК, тыс.руб. (в т.ч по состоявшимся)

Сумма заключенных контрактов(в т.ч по состоявшимся)

Экономия, тыс. руб.

Аукцион

97/7

130502,9/ 14712,6

96658/

9337,9

5374,7

Запрос котировок

4/2

1213,8/ 584,8

1116,0/ 488,0

97,8

Из 97 размещенных аукционов 33 не привели к заключению муниципальных контрактов, 1 муниципальный контракт на сумму 0,6 млн. руб. расторгнут, 58 муниципальных контрактов заключены с единственным участником закупки по начальной максимальной цене контракта. Причины несостоявшихся закупок - отсутствие конкуренции на рынках товаров, работ и услуг; недостаточно развитый рынок предлагаемых товаров, работ и услуг на территории района; незначительный объём закупаемых товаров, работ и услуг, что не привлекает к участию в закупках потенциальных участников.
В 2016 году было проведено 5 аукционов в электронной форме и 4 запроса котировок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на общую сумму 3711,2 тыс. руб. По результатам проведенных процедур заключено 5 муниципальных контрактов на сумму 1115,7 тыс. руб. Из 5 заключенных муниципальных контрактов 3 заключено по результатам состоявшихся торгов на сумму 487,7 тыс. руб. и 2 заключено с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся торгов по пункту 25 части 1 статьи 93 44-ФЗ на сумму 628 тыс. руб. В соответствии со статьей 30 44-ФЗ закупки у единственного поставщика не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Для контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок предусмотрено несколько видов контроля.
Контроль в сфере закупок для муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области осуществляет муниципальное учреждение «Управление финансов Зуевского района Кировской области».
Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных учреждений путем проведения плановых и внеплановых проверок.
За 2016 год муниципальным учреждением «Управление финансов Зуевского района Кировской области» была проведена плановая проверка в отношении муниципального заказчика- МКДОУ «д/с Колокольчик г. Зуевка». По результатам проверки выявлено одно нарушение подпадающее под КОАП ч. 2 ст.7.31(нарушение сроков направления информации в федеральное казначейство, на момент выявления нарушения давность привлечения к административной ответственности истекла)
Законом о контрактной системе предусмотрен ведомственный контроль в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков. В 2016 году ведомственный контроль не проводился.
В единой информационной системе размещались планы- графики размещения заказов на 2016 год по конкретному заказчику. Кроме этого велись реестры заключенных муниципальных контрактов с информацией об исполнении, размещались отчеты по осуществлению закупок у единственного поставщика в соответствии со статьей 93 44-ФЗ, об исполнении контрактов в соответствии со статьей 94 44-ФЗ и отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 44-ФЗ.
Ежеквартально в Министерство финансов Кировской области направлялась сводная информация в сфере закупок по установленным формам. 


Версия для печати В начало страницы