Вернуться к обычному виду

Организация муниципальных закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района

Исполнение полномочий по осуществлению закупок регламентируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ).
В рамках реализации 44-ФЗ для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в 2017 году:

-принято и размещено на официальном сайте органов местного самоуправления постановление администрации Зуевского района Кировской области от 26.01.2017 № 33 «Об организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд казенных учреждений, подведомственных Муниципальному казенному учреждению «Управление образования Зуевского района Кировской области»;
-и внесены изменения в соответствии с действующим законодательством в следующие нормативные правовые акты:
-Об утверждении Правил определения требований к закупаемым органами местного самоуправления муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, их отраслевыми органами и подведомственными им муниципальными казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг (постановление от 12.01.2016 № 2);
- Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления Зуевского района Кировской области (включая их отраслевые органы и подведомственные муниципальные казенные учреждения) (постановление от 31.05.2016 № 363);
- Об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым органами местного самоуправления муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, их отраслевыми органами и подведомственными им муниципальными казенными и бюджетными учреждениями (постановление от 31.05.2016 № 364).

Закупки осуществлялись на основании решения Зуевской районной Думы от 20.12.2016 № 8/4 «О бюджете Зуевского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» и распоряжений администрации Зуевского района Кировской области от 13.01.2017 № 10 «Об утверждении плана закупок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на 2017 финансовый год и плановый период 2018 и 2019 годов», от 19.01.2017 № 17 «Об утверждении плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на 2017 финансовый год» с изменениями.
Размещение закупок осуществлялось в единой информационной системе.
За 2017 год было осуществлено 53 закупки способом проведения аукционов в электронной форме на сумму 96,98 млн. руб. и 7 закупок запросом котировок на сумму 2,2 млн.руб. Больший удельный вес в закупках занимали приобретение жилых помещений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт а/дорог, текущий ремонт и содержание дорог, капитальные и текущие ремонты объектов культуры и образования.
По проведенным закупкам заключено 50 муниципальных контрактов на сумму 83,4 млн. руб. В результате экономия по торгам составила 9,9 млн. руб., что привело к экономии бюджетных средств на сумму 6,6 млн.руб. Максимальная доля сэкономленных средств составила по аукционам на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт а/дорог -3,7 млн.руб., по капитальным и текущим ремонтам объектов культуры – 2,1 млн.руб.

Вид торгов

Количество, всего (в т.ч состоявшиеся)

НМЦК, тыс.руб.

(в т.ч по состоявшимся)

Сумма заключенных контрактов (в т.ч по состоявшимся)

Экономия, тыс. руб.

Аукцион

53/26

96977,0/ 34524,3

82249,0/ 24687,8

9858,2

Запрос котировок

7/1

2182/ 450,6

1154,0/ 414,0

38,1

Из 60 размещенных закупок 10 не привели к заключению муниципальных контрактов, 18 муниципальных контрактов заключены с единственным участником закупки по начальной максимальной цене контракта. Причины несостоявшихся закупок - отсутствие конкуренции на рынках товаров, работ и услуг; недостаточно развитый рынок предлагаемых товаров, работ и услуг на территории района; незначительный объём закупаемых товаров, работ и услуг, что не привлекает к участию в закупках потенциальных участников.
В 2017 году было проведено 13 аукционов в электронной форме и 7 запроса котировок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на общую сумму 12769 тыс. руб. По результатам проведенных процедур заключено 17 муниципальных контрактов на сумму 7885 тыс. руб. Из 17 заключенных муниципальных контрактов 12 заключено по результатам состоявшихся торгов на сумму 6641 тыс. руб. и 5 заключено с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся торгов по пункту 25 части 1 статьи 93 44-ФЗ на сумму 1244 тыс. руб. В соответствии со статьей 30 44-ФЗ закупки у единственного поставщика не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Для контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок предусмотрено несколько видов контроля.
Контроль в сфере закупок для муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области осуществляет муниципальное учреждение «Управление финансов Зуевского района Кировской области».
Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных учреждений путем проведения плановых и внеплановых проверок.
В 2017 году муниципальным учреждением «Управление финансов Зуевского района Кировской области» проведена плановая проверка в отношении муниципального заказчика МКУДО «Детская школа искусств г. Зуевка Кировской области» и МКУ «Служба хозяйственного обеспечения администрации Зуевского района Кировской области». По результатам проверки в отношении муниципального заказчика МКУДО «Детская школа искусств г. Зуевка Кировской области» нарушений не выявлено. В отношении МКУ «Служба хозяйственного обеспечения администрации Зуевского района Кировской области» выявлено нарушение, содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 7.31 КоАП РФ- Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию. Материалы контрольного мероприятия были направлены в Министерство финансов Кировской области. Оценив в совокупности направленные материалы и представленные пояснения должностного лица, правонарушение признано малозначительным и объявлено устное замечание.
Законом о контрактной системе предусмотрен ведомственный контроль в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков. В 2017 году администрацией Зуевского района проведен ведомственный контроль в отношении подведомственных учреждений МКУ «Управление культуры Зуевского района Кировской области» и МКУ «Управление образования Зуевского района Кировской области». По результатам проверки выявлены нарушения, подпадающее под КОАП ч. 1 ст.7.29 и ч. 1.3, 3 и 4.2 статьи 7.30 (на момент выявления нарушения давность привлечения к административной ответственности истекла). Кроме этого МКУ «Управление культуры Зуевского района Кировской области» проведен ведомственный контроль в отношении подведомственных ему учреждений МКУ «Зуевская Централизованная библиотечная система Зуевского района Кировской области»; МКУК «Районный историко-краеведческий музей Зуевского района Кировской области». По результатам проверки нарушений не выявлено.
МКУ «Управление образования Зуевского района Кировской области» проведен ведомственный контроль в отношении подведомственного ему учреждения МКДОУ " Улыбка" г. Зуевка Кировской области. По результатам проверки нарушений не выявлено.
В единой информационной системе размещались планы закупок на 2017 год и плановый период 208 и 2019 годов, планы- графики размещения заказов на 2017 год по конкретному заказчику. Кроме этого велись реестры заключенных муниципальных контрактов с информацией об исполнении, размещались отчеты по осуществлению закупок у единственного поставщика в соответствии со статьей 93 44-ФЗ, об исполнении контрактов в соответствии со статьей 94 44-ФЗ и отчеты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 44-ФЗ.
Ежеквартально в Министерство финансов Кировской области направлялась сводная информация в сфере закупок по установленным формам. 


Версия для печати В начало страницы