Вернуться к обычному виду

Организация муниципальных закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района

Осуществление закупок для обеспечения муниципальных нужд регламентируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ).
Закупки в 2020 году осуществлялись на основании решения Зуевской районной Думы от 24.12.2019 № 1/46 «О бюджете Зуевского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и распоряжения администрации Зуевского района Кировской области от 10.01.2020 № 5 «О формировании плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» с изменениями.
Размещение закупок осуществлялось в единой информационной системе.
При осуществлении закупок цена муниципального контракта устанавливается в соответствии со статьей 22 44-ФЗ. Приоритетным является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Для установления цены контракта проводится мониторинг цен. Цена контракта на выполнение работ устанавливается на основании сметного расчета, который проходит проверку достоверности определения сметной стоимости в соответствии с требованиями законодательства.
Проекты технических заданий проходят антикоррупционную экспертизу.
За 2020 год проведено 19 заседаний рабочей группы при межведомственной комиссии по противодействию коррупции на территории Зуевского района, на которых рассмотрено 65 проектов технических заданий.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов технических заданий коррупционных проявлений не выявлено.
Образовательные учреждения осуществляют закупки централизованно. Полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, подведомственных отраслевому органу администрации Зуевского района МКУ «Управление образования Зуевского района Кировской области» возложены на МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений Зуевского района Кировской области». Остальные заказчики осуществляют закупки самостоятельно.
В случае если финансовое обеспечение закупки полностью или частично осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов, закупка осуществляется централизовано через КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» г. Киров.
За 2020 год администрацией Зуевского района и ее подведомственными учреждениями было осуществлено 88 закупок способом проведения аукционов в электронной форме и 1 закупка способом проведения конкурса в электронной форме. Больший удельный вес в закупках занимали на поставки жилого помещения в многоквартирном жилом доме по муниципальной программе "Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания " на 2019-2025 годы, содержание дорог.
По проведенным закупкам заключено 46 муниципальных контрактов на сумму 75,2 млн. руб. Из 89 размещенных закупок 42 не привели к заключению муниципальных контрактов, 35 муниципальных контракта заключены по начальной максимальной цене контракта в результате несостоявшихся закупок. Причины несостоявшихся закупок - отсутствие конкуренции на рынках товаров, работ и услуг; отклонение заявок участников аукционов по причине несоответствия требованиям к содержанию заявок.
По результатам торгов экономия бюджетных средств составила 3,3 млн.руб. Максимальная доля сэкономленных средств составила по аукционам на капитальный ремонт крыши здания администрации -0,9 млн.руб., на поставки жилого помещения в многоквартирном жилом доме по муниципальной программе "Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания " на 2019-2025 годы -0,5 млн. руб., капитальный ремонт тепловой сети в пос. Косино Зуевского района Кировской области - 0,5 млн. руб., ремонт спортивного зала с. Мухино - 0,4 млн.руб по конкурсу на разработку проектной документации на строительство сельского Дома культуры в пос.Соколовка Зуевского района Кировской области - 0,7 млн. руб., 

Вид торгов

Количество, всего (в т.ч состоявшиеся)

НМЦК, тыс.руб.

(в т.ч по состоявшимся)

Сумма заключенных контрактов (в т.ч по состоявшимся)

Экономия, тыс. руб.

Аукцион

88/11

238249/ 12860,4

278621/

10207,8

2652,5

Конкурс

1/

3190/

2500/

690

Для контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок предусмотрено несколько видов контроля.
Контроль в сфере закупок для муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области осуществляет муниципальное учреждение «Управление финансов Зуевского района Кировской области».
Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных учреждений путем проведения плановых и внеплановых проверок.
В 2020 году муниципальным учреждением «Управление финансов Зуевского района Кировской области» проведена 1 плановая проверка в отношении муниципального заказчика: Муниципальное казенное учреждение «Зуевская централизованная библиотечная система Зуевского района Кировской области». По результатам проверки выявлены нарушения, подпадающее под ч.4 статьи 7.29.3 КоАП РФ – нарушение срока утверждения плана закупок, плана – графика (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС.
На момент выявления вышеуказанного правонарушения давность привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5. КоАП РФ истекла, что исключает возможность привлечения должностного лица заказчика к административной ответственности.
В соответствии с ч. 5 ст. 99 44-ФЗ перед размещением информации муниципальных заказчиков района в ЕИС осуществляется дополнительный контроль за:
1) непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных настоящим Федеральным законом информации и документах, не подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
Данный контроль возложен на финансовые органы муниципального образования.
В единой информационной системе размещались планы- графики закупок товаров, работ, услуг на 2020 год по конкретному заказчику. Кроме этого велись реестры заключенных муниципальных контрактов с информацией об исполнении, размещались отчеты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 44-ФЗ.
Ежеквартально в Министерство финансов Кировской области направлялась сводная информация в сфере закупок по установленным формам. 


Версия для печати В начало страницы