Вернуться к обычному виду

Отчет о результатах деятельности за 2012 год

Уважаемые коллеги!

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частью 3 статьи 21 Устава Зуевского района глава муниципального образования представляет ежегодный отчёт, который содержит итоговую информацию о результатах деятельности главы района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления за прошедший календарный год, в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации, а также статьей 29 Устава муниципального образования Зуевский район Кировской области.
Деятельность представительной власти, в отличие от власти исполнительной, на первый взгляд, менее заметна, но между тем именно представительный орган строит ту нормативно-правовую платформу, на которой исполнительная власть возводит то, что должно улучшать и облегчать жизнь людей. Этот принцип действует как на федеральном, так на областном и на районном уровнях.
1. Исполнение полномочий председателя Зуевской районной Думы.  
Статьёй 28-й Устава Зуевского района определено исполнение главой района полномочий председателя представительного органа муниципального образования. Поэтому прежде всего остановлюсь на основных направлениях работы Зуевской районной Думы в 2012 году.
Одна из основных функций представительного органа местного самоуправления – осуществлять нормотворчество в соответствии с полномочиями, прописанными в федеральном и региональном законодательствах, а также в муниципальной нормативно-правовой базе.
За прошедший год проведено 14 заседаний Зуевской районной Думы, из них – 9 очередных, 5- в режиме внеочередного мероприятия. Все заседания проводились в открытом режиме, в присутствии представителей средств массовой информации. Было принято 111 решений, из них 27 – носят нормативный характер, 37 - вносят изменения в ранее принятые решения, 17 – по контрольным вопросам. Больше всего принято решений по вопросам местного самоуправления – 41, вопросов, касающихся управления муниципальной собственностью, – 16, вопросов бюджетной политики района – 25.
Все выносимые на Думу вопросы подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях Совета Думы. Таким образом, депутаты не только непосредственно участвуют в подготовке проектов решений, но и несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений. В процессе подготовки к заседанию Думы они не только лично вникают в суть предлагаемого проекта, но и оценивают его с точки зрения избирателя. Такой метод работы помогает депутатам в день заседания оперативно и конструктивно принимать решения. Реализация принятых решений остается под контролем в течение всего года.
Основное требование, предъявляемое к принимаемым правовым актам – это их соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Кировской области и Уставу муниципального района. Налажено конструктивное взаимодействие с прокуратурой Зуевского района. Все издаваемые муниципальный правовые акты и их проекты подвергаются антикоррупционной экспертизе. О качестве нормативно- правовых актов говорит тот факт, что прокуратурой Зуевского района не было отменено ни одно из наших решений. Внесены только 3 протеста по отдельным пунктам решений. За этим стоит кропотливая работа юридического отдела администрации района, с которым у нас заключено соглашение о сотрудничестве. Все акты прокурорского реагирования и информации прокуратуры были рассмотрены в установленные законом сроки.
Во исполнение Федерального закона от 09.02.2009 № 8 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» принятые районной Думой нормативные правовые акты публикуются в официальном средстве массовой информации района и размещаются на официальном интернет-сайте, где имеется страничка Зуевской районной Думы.
Решения Зуевской районной Думы систематически и в установленные законодательством сроки направляются в Правительство Кировской области для проверки и включения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
Коротко остановлюсь на наиболее значимых решениях, принятых депутатами в 2012 году.
Изменение федерального и областного законодательства обусловили необходимость внесения соответствующих изменений и дополнений в ранее принятые решения Думы. Приведен в соответствие Устав муниципального района, принят новый регламент Зуевской районной Думы, внесены изменения в Положение о бюджетном процессе, статусе депутата, правовые акты, касающиеся муниципальной службы и другие.
Одним из основных принципов местного самоуправления в нашем государстве является участие населения в его осуществлении. Публичные слушания – одна из относительно новых форм непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. В 2012 году слушания проводились четыре раза. Все они были назначены решением Думы. Они касались внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования, отчета об исполнении бюджета за прошедший год, принятия бюджета на очередной финансовый год. По результатам публичных слушаний участниками принимались итоговые документы, которые направлялись в районную Думу для принятия соответствующих решений.
С целью оптимальной реализации полномочий по решению вопросов местного значения в течение 2012 года депутатами районной Думы на 7 заседаниях проводились корректировки бюджета, направленные на социальную защиту населения, на поддержку поселений, учреждений образования, культуры. Депутаты рассмотрели и утвердили отчет об исполнении бюджета муниципального района за 2011 год, заслушали отчет об исполнении бюджета за 1 квартал, за 9 месяцев 2012 года, приняли бюджет на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Для исполнения всех функций органами местного самоуправления по обеспечению жизнедеятельности населения района, собственных доходов не достаточно, поэтому одной из первоочередных задач и администрации района, и районной Думы является пополнение доходной части бюджета района. Необходимо максимально эффективно осуществлять расходы и строго их контролировать. Для реальной возможности увеличения доходов депутатами была принята муниципальная целевая программа управления имуществом на 2012-2014 годы, о выполнении её ежеквартально заслушивались отчеты.
Для проведения выборов депутатов и глав городских и сельских поселений депутатами была утверждена схема многомандатных избирательных округов.
На 2012 год было принято расходное обязательство по выплате ежемесячного пособия матерям, чьи дети не посещают детский сад.
Важным было решение депутатов об участии района в проекте поддержки местных инициатив.
В течение года заключены соглашения со всеми поселениями района о передаче полномочий контрольно-счетных органов поселений контрольно-счетной комиссии Зуевского района.
Одним из направлений деятельности районной Думы является контроль за исполнением на территории района решений органов местного самоуправления.
На заседаниях Думы в 2012 году заслушана информация о выполнении муниципальных целевых программ:
- управление имуществом;
- социальное развитие села;  
- развитие физической культуры и спорта;  
- патриотическое воспитание граждан;  
-о пожарной безопасности,  
а также ведомственных целевых программ:  
- капитальный ремонт многоквартирных домов;
- развитие библиотечного дела;  
- молодежь Зуевского района;  
- развитие транспортной инфраструктуры.  
Перед депутатами в 2012 году отчитались глава района, председатель Зуевской районной Думы, глава администрации района, председатель контрольно – счетной комиссии Зуевского района, начальник межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Зуевский».  
Кроме этого была заслушана информация о деятельности ООО «Зуевка-Новотранс», о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, отчет о работе службы участковых уполномоченных полиции.
Депутаты районной Думы приняли участие в общественных слушаниях по проекту закона Кировской области «О выборах Губернатора Кировской области», в расширенном заседании комитета Законодательного собрания Кировской области по социальным вопросам.
Депутаты районной Думы активно участвуют в общественной жизни района, выступают спонсорами проведения различных спортивных и культурных мероприятий, оказывают помощь ветеранам, поздравляют школьников с праздниками первого и последнего звонка.
В процессе работы осуществлялось тесное взаимодействие районной Думы с органами и должностными лицами местного самоуправления района и поселений. В 2012 году депутаты принимали активное участие в работе комиссий, созданных районной Думой и администрацией района. В их числе:
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- антинаркотическая комиссия Зуевского района;  
- административная комиссия;  
- аттестационная комиссия;  
- комиссия по укреплению налоговой дисциплины  
  В декабре 2012 года состоялось тожественное мероприятие, посвященное 15-летию Зуевской районной Думы, на которое были приглашены депутаты районной Думы первого, второго, третьего и ныне действующего четвертого созывов.
2. Представительские функции главы района  
Согласно полномочиям, установленным статьёй 29 Устава Зуевского района, как высшее должностное лицо муниципального образования глава района в течение 2012 года представлял район, принимая участие в заседаниях Законодательного Собрания Кировской области, в ежемесячных совещаниях Губернатора, Председателя Правительства Кировской области с главами муниципальных образований и городских округов, в совещаниях, проводимых на уровне заместителей Председателя Правительства. Исполняя полномочия члена ревизионной комиссии ассоциации «Совет муниципальных образований Кировской области», участвовал в организации работы ассоциации в течение всего отчётного периода.
На заседаниях ассоциации рассматривались актуальные вопросы в различных сферах деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области.
В течение года мною был инициирован целый ряд рабочих встреч на уровне заместителей Председателя Правительства, глав департаментов, руководителей отделов Администрации Правительства области, на которых рассматривались жизненно важные вопросы социально экономического развития нашего района.
В результате этой работы удалось решить вопросы, имеющие важное значение для обеспечения жизнедеятельности района, в том числе:
1. Включение в областную программу «Газификация Кировской области» на 2013 год строительства межпоселкового газопровода «Соколовка-Коса» и разводящих сетей по селу Коса.  
2. Выделение финансовых средств в сумме 2 миллиона 905 тысяч рублей для ремонта детской спортивной школы в городе Зуевка.  
3. Предоставление субсидии для капитального ремонта водопроводных сетей в Зуевском районе в сумме 3 миллиона 289 тысяч рублей
4. Благодаря соглашению с руководством Горьковской железной дороги автовокзал был размещён в более комфортных для населения условиях – в здании железнодорожного вокзала.
Удавалось находить понимание и достигать договорённостей по многим вопросам и в ходе рабочих встреч с руководителями территориальных подразделений федеральных структур. В частности, приведу только один пример: результатом встречи по вопросам функционирования отделений почтовой связи стало то, что на сегодняшний день в районе не закрыто ни одно почтовое отделение.
Как глава района одной из важнейших своих задач считаю позиционирование района, создание положительного имиджа по ведущим направлениям деятельности. В 2012 году Зуевский район не раз становился площадкой передового опыта, принимая на своей территории межрайонные и областные совещания и семинары. Среди них расширенное заседание коллегии департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, которое состоялось на базе СХА (колхоз) имени Ленина 31 мая прошлого года. Это кустовой семинар по защите прав потребителей, а также значимое межрайонное мероприятие, прошедшее в ноябре, – «круглый стол» по проблеме «Роль женщины-матери в современном обществе» с участием представителей Общественной палаты Кировской области, общественного совета при Губернаторе Кировской области по вопросам семьи, материнства и детства, областного совета женщин.
Конечно же, создание позитивного имиджа района прежде всего связано с развитием нашего музейного комплекса в Рябово. В течение года мы принимали участие в организации на территории музея многочисленных праздников, многие из которых проводились впервые. Это и керамический симпозиум, и первые Всемирные сказочные игры, и получивший статус межнационального фестиваль народного творчества «Рябовские перезвоны», и зимний праздник «Дед Мороз в Рябово». Всё это, безусловно, способствует продвижению имиджа района на различных уровнях. В этом отношении очень важно сейчас создать качественную районную программу, разработать привлекательный внутренний туристический маршрут. И работу в этом направлении мы уже начали.
Общеизвестна истина о том, что, только опираясь на передовой опыт, используя его с учётом собственных условий и возможностей, можно развиваться и совершенствоваться. С целью изучения опыта, обмена опытом в прошедшем году мы ввели в практику проведение выездных совещаний, семинаров, других мероприятий. И не только в границах района и области, но и за их пределами. В январе состоялась рабочая поездка в Унинский район, в апреле и в июле делегация района побывала с официальным визитом в Цивильском районе Чувашской Республики. Итогом этой поездки стало подписание договора между администрацией Цивильского района Чувашской Республики и администрацией Зуевского района Кировской области о сотрудничестве в области культуры, науки и образования, что является важнейшим составным элементом целого комплекса межрегиональных отношений.
В соответствии с исполняемыми полномочиями в 2012 году главой района подписано 3 соглашения от имени муниципального образования, издано 13 постановлений и 86 распоряжений по вопросам организации деятельности Зуевской районной Думы и другим вопросам местного значения.
3. Взаимодействие с органами местного самоуправления.
Главной задачей деятельности в этом направлении является обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области. Эта работа основывалась на формировании координирующих органов при главе района, проведении совещаний, направленных на взаимодействие органов местного самоуправления района.
Необходимо отметить, что вся работа главы района, представительного органа строится в тесном взаимодействии с Администрацией района и её структурными подразделениями.
Согласно Федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава Администрации района ежегодно представляет районной Думе отчет о работе за прошедший год. Так в апреле с отчётом по итогам работы администрации района за 2012 год перед депутатами выступил О.Д. Семаков. В своём докладе Олег Дмитриевич отразил не только основные итоги работы за прошлый период, но и перспективу развития каждого направления. Депутаты признали работу Администрации района за отчётный период удовлетворительной.
В целом итоги социально-экономического развития Зуевского района за 2012 год характеризуются положительной динамикой производства сельского хозяйства, стоимостных показателей (в сопоставимых ценах) объема отгруженной продукции, показателей в сфере малого бизнеса и потребительского рынка, инвестиционной активности предприятий, уровня жизни населения, снижением уровня официальной безработицы, а также снижением численности населения.
Подробный доклад о социально-экономическом развитии района был представлен на встрече с Губернатором Кировской области Никитой Юрьевичем Белых 25 января текущего года. Поэтому эти данные я не буду повторять в сегодняшнем докладе, желающие могут ознакомиться с докладом на сайте органов местного самоуправления Зуевского района в сети «Интернет».
Представляю сегодня вашему вниманию сравнительный анализ социально-экономического положения муниципального района за 2012 год, основанный на сравнении рангов по основным показателям социально-экономического положения по кругу крупных и средних предприятий, проведенный департаментом экономического развития Кировской области. Информационный материал приложен к докладу. Ранжирование проводилось по темпам роста и по уровню развития, отражающим абсолютное значение показателя на душу населения. Обращаю ваше внимание на эти показатели.
Оборот организаций по крупным и средним предприятиям по всем видам деятельности в 2011 году составлял 2 миллиарда 418 миллионов, в 2012 году 2 миллиарда 719 миллионов рублей. Коэффициент темпа роста оборота - 1,12, место района 13.
Оборот организаций на душу населения - 125 тысяч рублей, место 9.
Объем инвестиций в основной капитал по месту вложения в 2011 году составил 517 миллионов, в 2012 году 525 миллионов. Коэффициент темпа роста инвестиций в основной капитал – 1,02, место 26.
Инвестиции в основной капитал на душу населения – 24 тысячи 155 рублей, место 9.
Оборот розничной торговли в 2011 году составлял 460 миллионов рублей, в 2012 году 529 миллионов. Коэффициент темпа роста оборота розничной торговли – 1,15, место 17.
Оборот розничной торговли на душу населения – 24 тысячи 331 рубль, место 25.
Прибыль прибыльных предприятий в 2011 году составила 262 миллиона рублей, в 2012 году 232 миллиона рублей. Коэффициент темпа роста прибыли прибыльных предприятий по всем видам деятельности – 0,88, место 26.
Прибыль прибыльных предприятий на душу населения – 10 тысяч 647 рублей, место 6.
Поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней в 2011 году 194 миллиона рублей, в 2012 году 244 миллиона рублей. Коэффициент темпа роста поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней – 1,26, место 5.
Объём поступлений налогов, сборов и иных платежей в бюджеты всех уровней на душу населения – 11 тысяч 222 рубля, место 12.
Среднегодовая численность населения Зуевского района в 2011 году составляла 22,2 тысячи человек, в 2012 году 21,8 тысячи человек. Коэффициент темпа роста среднегодовой численности – 0,98, место 18.
Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям в 2011 году составила 12 тысяч 780 рублей, в 2012 году 14 тысяч 721 рубль. Коэффициент темпа роста среднемесячной заработной платы – 1,15, место 35.
По среднемесячной заработной плате место 8.
Уровень безработицы – 2,2%, место 21.
По результатам сравнительного анализа социально-экономического положения за 2012 год Зуевский район вошел в десятку лидеров, заняв по уровню развития - 8 место, по темпам роста - 17 место среди 45 муниципальных образований.
Таким образом, сегодня можно с уверенностью сказать, что район движется в русле решения тех задач, которые ставит перед нами современная жизнь, и наши общие усилия направлены на обеспечение поступательного социально-экономического развития района, развития всех отраслей экономики и социальной сферы. Наша главная задача – те ресурсы, которые у нас есть, использовать не для латания дыр, а для поддержания и развития сферы образования, здравоохранения. Культуры, малого и среднего бизнеса, для оптимизации и повышения эффективности управления, для создания условий для выработки и решения новых инициатив. Только эти меры приведут к тому, что мы сможем не растерять накопленный потенциал и с уверенностью смотреть в будущее. Мы хорошо знаем о своих проблемах и неиспользованных резервах. Поэтому основными направлениями нашей работы в 2013 году считаю следующие:
Первое. Повышение эффективности использования бюджетных средств. Это прежде всего расширение налогооблагаемой базы, обеспечение стабильного функционирования хозяйственных объектов-источников пополнения доходной части бюджета района - и стимулирование создания новых видов бизнеса, а также повышение эффективности результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципального сектора экономики путем мобилизации внутренних резервов, оптимизации расходов и привлечения инвестиций.
Второе. Дальнейшее поступательное развитие агропромышленного комплекса: выполнение мероприятий и целевых показателей, предусмотренных программами по развитию агропромышленного комплекса, в полном объеме; Развитие малых форм хозяйствования на селе, включая направления «Начинающий фермер» и «Строительство семейных молочных ферм»; расширение рынка сбыта продукции местных сельхозтоваропроизводителей; закрепление специалистов и рабочих сельскохозяйственных профессий на селе.
Третье. Модернизация жилищно-коммунального хозяйства: ремонт автомобильных дорог, улично-дорожной сети населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов, реализация мероприятий в области энергосбережения, в том числе в рамках Указа Президента РФ №607, ремонт и содержание объектов ЖКХ. Принципиально важным считаю максимально активизировать нашу работу по участию во всех областных и федеральных конкурсах, максимально использовать механизмы грантовых конкурсов. Отдельный вопрос – благоустройство. Работа по благоустройству территории – это фактор, непосредственно влияющий на качество жизни . Эта работа должна вестись на постоянной основе. Каждая территория – большая она или маленькая – должна быть благоустроена.  
Четвёртое. Мы должны более настойчиво проводить работу по развитию малого и среднего предпринимательства, прежде всего производственной и инновационной направленности. Движущей силой предпринимательства должны стать инициатива и ответственность. Наша задача - обеспечить более активное и деятельное участие представителей бизнеса в жизни района.  
Пятое. Мы должны сосредоточить усилия на детальной проработке конкурентных преимуществ района с целью их развития. Всерьез заниматься развитием туризма. Необходимо разработать муниципальную целевую программу по развитию внутреннего туризма в Зуевском районе.
И последнее. Взаимодействие органов власти и общества. Активная и целенаправленная работа по вовлечению населения в решение вопросов местного значения. Это и работа по реализации проектов по поддержке местных инициатив, и, особенно, по благоустройству населённых пунктов. Необходимо помнить, что достижение позитивных результатов, целей, которые мы ставим перед собой, возможно только при активном участии всех институтов гражданского общества.
И самое последнее. Планы и задачи, о которых мы сегодня говорим, должны быть реализованы. И ответственность за их выполнение лежит на каждом из сидящих в этом зале. Только общими усилиями мы сможем обеспечить развитие социальной инфраструктуры и повышение качества жизни населения Зуевского района.
В практике нашего взаимодействия со структурными подразделениями администрации района хорошо зарекомендовала себя такая форма работы, как создание рабочих групп и координационных советов по решению той или иной актуальной проблемы. Это позволяет держать вопрос под постоянным контролем, вести систематическую работу, направленную на решение проблемы. В течение года работали группы по реорганизации поселений, по реализации проекта по поддержке местных инициатив, по благоустройству и другие. Для решения проблемных вопросов был создан постоянно действующий координационный совет по развитию жилищно-коммунального хозяйства района, проведено три заседания совета. Активно работал наблюдательный совет по контролю за реализацией мероприятий Программы модернизации здравоохранения в Зуевском районе. Заседания совета проводились ежеквартально, заслушивались руководители учреждений здравоохранения, главы администраций поселений. Подобную практику мы будем продолжать и впредь.
Одним из важнейших направлений является организация взаимодействия с органами местного самоуправления городских и сельских поселений.  
В 2012 году произошли изменения в административно-территориальном устройстве района: в результате проведённых преобразований произошло объединение сельских поселений, их количество сократилось. В течение года произошла смена статуса Косинского поселения, таким образом, на сегодняшний день у нас 1 городское и 10 сельских поселений. В октябре 2012 состоялись выборы в органы местного самоуправления поселений, к работе приступили вновь избранные главы и депутатский корпус. Следует отметить, что ряд наших поселений значительно окрепли, заявили о себе, активно включились в решение злободневных вопросов своих территорий.
Основным координирующим органом при главе района является Совет Глав муниципальных образований района. В 2012 году проведено 24 совещания с главами администраций городских и сельских поселений, в том числе 3 – выездные, на территории Мухинского, Октябрьского, Сунского сельских поселений. На таких совещаниях проводится анализ существующих проблем поселения, определяются способ их решения и исполнители. Среди самых важных отмечу вопросы жилищно-коммунального хозяйства, вопросы благоустройства территорий, работа по увеличению доходной части местных бюджетов, работа по самообложению, исполнение всех полномочий по решению вопросов местного значения поселений.
Проведение подобных совещаний позволяет обеспечить контроль за ситуацией в целом по району, информировать глав сельских поселений об изменениях в законодательстве, эффективно решать проблемные вопросы, требующие оперативного вмешательства. В работе совещаний принимают участие работники прокуратуры, органов внутренних дел, налоговой инспекции, территориальной избирательной комиссии и др., что позволяет обеспечить более эффективное взаимодействие этих органов с сельскими поселениями района.
В истекшем году особое внимание уделялось работе по реализации проектов по поддержке местных инициатив. В результате нашей совместной работы 6 проектов в этом году будут реализованы на территории района.
Считаю, что главы городских и сельских поселений должны более активно включиться в процесс формирования прогнозных планов своих территорий, осуществлять анализ их социально-экономического развития, на основе результатов этого анализа строить свою повседневную работу по решению вопросов местного значения.
В отчётный период в целях координации и информирования о положении дел в районе была продолжена практика проведения ежемесячных районных планёрок – районных совещаний руководителей органов местного самоуправления, учреждений и организаций района независимо от форм собственности. В течение года проведено 10 таких совещаний, на которых рассмотрено 58 вопросов. Традиционно на районной планёрке проводится награждение лучших работников, представление вновь назначенных руководителей, даётся информация об итогах работы единой дежурной диспетчерской службы за прошедший период, о криминогенной ситуации в районе.
На районных планёрках была представлена информация о производственной деятельности в новых экономических условиях следующих предприятий: Центр социальной помощи семье и детям, общество с ограниченной ответственностью «Гефест», общество с ограниченной ответственностью «Зуевка-Новотранс», Зуевский механико-технологический техникум.
Традиционно проводилось чествование спортсменов-учащихся школ по итогам спортивных достижений года. Мы представляли участников военно-спортивного клуба «Сталкер» - неоднократного победителя областных соревнований и конкурсов. В декабре 2012 года в рамках районного совещания прошла первая церемония вручения литературной премии имени поэта-земляка, Почётного гражданина района Владимира Архипова.
В ходе проведения районных планёрок в рамках единых информационных дней перед руководителями выступали представители департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.
Местное самоуправление предполагает активное участие в нём населения. Поэтому одним из важнейших направлений нашей работы остаётся взаимодействие с населением, которое осуществляется прежде всего через организацию и проведение информационно-правовых дней в поселениях, деловых встреч с населением. В течение прошлого года информационно-правовые дни прошли в Пасынковском, Кордяжском, Сезеневском и Лемском сельских поселениях. Деловые встречи были проведены во всех поселениях района. Кроме того, в рамках подготовки и проведения избирательных кампаний были проведены многочисленные встречи с активом общественности, с кандидатами в депутаты поселенческих Дум, общественными формированиями.
В 2012 году в адрес органов местного самоуправления района поступило 127 обращений граждан (в том числе коллективных обращений – 15), из них обратились письменно – 77, лично к главе Зуевского района– 48 граждан. Чаще всего звучали вопросы: о газификации населенных пунктов района– 20 обращений, в сфере жилищно – коммунального хозяйства – 15 обращений, в сфере образования (устройство детей в детский сад) – 4 обращения, о работе учреждений здравоохранения – 2 обращения, об оказании материальной помощи гражданам, пострадавшим от пожара, от чрезвычайных ситуаций, связанных с природными явлениями – 7 обращений.
Все заявления рассмотрены, гражданам даны ответы, оказана возможная помощь.
Приятно отметить, что в 2012 году наградами района поощрены 192 жителя района, из них 73 - Почётными грамотами, 112 - Благодарственными письмами, 7-Почётными грамотами Думы.
4. Взаимодействие с институтами гражданского общества.
В целях создания условий и координации работы по взаимодействию органов местного самоуправления с населением, общественными объединениями и организациями работает Совет общественности. Это постоянно действующий совещательный орган, принимающий решения рекомендательного характера. В его состав входят руководители общественных формирований: районного совета ветеранов, местного отделения инвалидов, районного общества слепых, организации участников боевых действий и ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, районного женсовета, Комитета солдатских матерей, профсоюзов, руководители местных отделений политических партий. Заседания проходят один раз в квартал. При проведении расширенных заседаний приглашаются председатели и активисты Советов ТОС, созданных на территории поселений.
В 2012 году на Совете общественности обсуждались вопросы, имеющие большое значение для населения города и района, в том числе тарифы на услуги ЖКХ и установка приборов учета потребленной энергии. Были заслушаны отчёты о работе ветеранских организаций по патриотическому воспитанию граждан Зуевского района и о работе историко-краеведческого музея. В ноябре рассматривались эскиз-проекты памятника бойцам Первой маневренной воздушно-десантной бригады, который в этом году будет установлен в городском центральном парке Зуевки.
Совместно с общественными организациями района проводились социально значимые мероприятия – митинги, ярмарки урожая, крещенские вечера. За 2012 год таких мероприятий проведено шесть.
Было организовано девять встреч главы района с разными категориями граждан: ветеранами, участниками боевых действий, членами районного женсовета, «чернобыльцами», членами общественных организаций Общества инвалидов и Общества слепых. Впервые в 2012 году для участников Великорецкого крестного хода было оборудовано место отдыха – большая вместительная палатка, в которой паломники могли укрыться от дождя.
Общественным организациям оказывалась методическая и техническая помощь в оформлении буклетов, альбомов, пригласительных билетов, а также спонсорская и денежная помощь в виде добровольных пожертвований.
В рамках своих полномочий глава района организует работу по информационному сопровождению своей деятельности, а также информирует население района о своей деятельности.
Информационная политика в районе осуществлялась в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным законом РФ от 27.12.1991 «О средствах массовой информации», действующим законодательством Кировской области и Уставом Зуевского района и была направлена на обеспечение прав граждан в получении достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, информационного освещения наиболее важных событий политической, экономической и социальной жизни муниципального образования, доступа к информации о деятельности главы Зуевского района.
Информационное сопровождение и информирование населения о деятельности главы осуществляется через пресс-центр района. В свою очередь секретарь пресс-центра осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации, осуществляет сбор достоверной информации для размещения на официальном сайте района, взаимодействует с общественными организациями, организует и проводит пресс-конференции, прямые телефонные «горячие линии», «круглые столы», использует иные формы работы с прессой.
Основным средством информирования населения района, несмотря на активно действующий официальный сайт, по-прежнему остается районная газета «Нива». Это обусловлено техническими проблемами, низкой доступностью высокоскоростного интернета в сельских населённых пунктах района.
В 2012 году из 94 выпусков районной газеты «Нива» в 42-х прошла информация о деятельности главы района, в том числе репортажи с заседаний районной Думы и Советов Думы, итоги районных планёрок, поздравление населения района с государственными и профессиональными праздниками, участие в спортивных, культурных и досуговых мероприятиях. Постоянными рубриками стали: «Пресс-центр района сообщает» ( 14 выпусков за год), «Деловой дневник главы района» (10), «Вести из поселений» (17). Ежеквартально выходили странички «Местное самоуправление» (4). Хорошо были отражены выездные совещания с главами поселений, информационно- правовые дни, встречи главы района с различными категориями граждан, с представителями общественных организаций района, деловые поездки делегаций Зуевского района в другие регионы.
Кроме того о работе администраций поселений, о проблемах и путях их решений, о благоустройстве подведомственных территорий и о многом другом вышло 32 статьи разных авторов, среди которых не только корреспонденты газеты «Нива», но и главы поселений, специалисты администраций.
В целях информирования населения нормативные правовые акты главы района размещаются в информационной системе "Консультант Плюс", в Сборнике нормативных правовых актов, а также на официальном сайте органов местного самоуправления района в сети Интернет.

Уважаемые коллеги!

Каждое время ставит перед обществом свои задачи. Не думаю, что нынешний год будет менее сложным, чем предыдущий. Но уверен, что совместными усилиями мы сможем решить все поставленные задачи, если будем внимательны и лояльны друг к другу, если будем чтить и уважать старшее поколение, прислушиваться к мнению молодёжи; если будем решать проблемы не на митингах, а за столом переговоров; если каждый из нас постарается в этом году сделать хотя бы одно доброе дело для других: посадит дерево или цветы, благоустроит двор, окажет благотворительную помощь. Если мы будем действовать, как единая команда. Команда единомышленников. Усилиями всех органов и должностных лиц местного самоуправления надо стремиться к нашей главной цели – сделать Зуевский район экономически перспективным, современным и комфортным для проживания наших граждан.

Спасибо за внимание.

Презентация


Версия для печати В начало страницы