Вернуться к обычному виду

Информационный бюллетень № 2-2014

ПРОКУРАТУРА ЗУЕВСКОГО РАЙОНА
г. Зуевка, ул. Опалева, д. 49
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 02- 2014

О разъяснении законодательства

За неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с его целевым назначением будут налагаться административные штрафы в процентах от кадастровой стоимости земельного участка

Изменениями, внесенными в КоАП РФ, установлено, что неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, влечет наложение административного штрафа:

на граждан - в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей;
на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
При этом предусматривается, что максимальный размер административного штрафа за указанное правонарушение не может превышать пятьсот тысяч рублей.
Заместитель прокурора района
юрист 2 класса          А.А. Ускирев

О разъяснении законодательства

Аукционы на право заключения договоров аренды земельных участков планируется проводить исключительно в электронной форме

Проект Федерального закона № 435364-6 "О внесении изменений в ФЗ "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты РФ" (внесен в Госдуму)
Комментарий:
С 1 января 2015 г. планируется проводить в электронной форме аукционы на право заключения целого ряда договоров. В их числе:

- договор аренды земельных и лесных участков;
- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности;
- договор купли-продажи государственного или муниципального имущества;
- договор купли-продажи акций открытых акционерных обществ;
- договор на право пользования участками недр;
- договор водопользования.

Рассматриваемый законопроект содержит соответствующие поправки к антимонопольному законодательству.
Информацию обо всех упомянутых в документе электронных аукционах предложено в обязательном порядке размещать на официальном сайте торгов. Это позволит узнать об их проведении всем заинтересованным лицам.
Сейчас аукционы в перечисленных случаях проводятся в обычной - "молоточной" - форме, требующей обязательного присутствия участников. При этом только для некоторых аукционов (например, по поводу заключения договоров аренды земельных участков) законодательно предусмотрено обязательное размещение информации об их проведении на сайте www.torgi.gov.ru. Для прочих такого условия нет.
Электронные аукционы в этих случаях будут проводиться в порядке, установленном антимонопольным законодательством
Планируется, что в таком порядке будут проводиться электронные аукционы на право заключения всех вышеперечисленных договоров. Особенности проведения этих аукционов могут быть установлены отдельными федеральными законами.
В целом порядок проведения электронного аукциона сходен с процедурой, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон № 44-ФЗ).
Об электронном аукционе в рамках контрактной системы в сфере госзакупок см.:
- Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок. Электронный аукцион.
Требования к сроку размещения извещений о проведении электронного аукциона определены федеральными законами. В случаях когда они не установлены, планируется применять общий срок - 20 дней.
На право заключить договор по результатам электронного аукциона могут претендовать любые юридические и физические лица, если иное не предусмотрено федеральными законами. Для участия в электронных аукционах претендент проходит аккредитацию на электронной площадке (далее - ЭП) - сайте в сети Интернет, предназначенном для проведения электронных аукционов. От аккредитации, проводимой по Закону № 44-ФЗ, ее отличает универсальность. Законопроект предполагает, что аккредитацию можно получить на любой ЭП и участвовать в аукционах, проводимых на остальных площадках. Закон № 44-ФЗ допускает участие в аукционах только на той площадке, на которой была осуществлена аккредитация. Срок аккредитации в рассматриваемом документе предложен тот же, что и в Законе № 44-ФЗ: три года.
Непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, равный доступ претендентов к участию обеспечивает оператор ЭП, которого определяет Правительство РФ. Что касается конкретных технических требований к ЭП, то они пока не разработаны. Примерами подзаконных актов, устанавливающих такие требования в иных сферах, могут служить, например, постановление Правительства РФ от 17.03.2008 № 179 и приказ Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54.

Заместитель прокурора района
юрист 2 класса           А.А. Ускирев


О разъяснении законодательства

Уточнен порядок подтверждения кандидатами на выборные должности федерального, регионального и местного уровня отсутствия у них иностранных банковских счетов и финансовых инструментов

Уточнено, что при проведении выборов в федеральные и региональные органы власти, а также проведении выборов глав муниципальных образований кандидат обязан закрыть счета и прекратить хранение денежных средств и ценностей в иностранных банках за пределами РФ и осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата или списка кандидатов, а не к моменту своей регистрации, как это было установлено ранее.
Кандидат представляет вышеуказанные документы и письменное уведомление о том, что он не имеет счетов, не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках за пределами РФ, не владеет и не пользуется иностранными финансовыми инструментами, не в организующую выборы избирательную комиссию, а в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов или списков кандидатов.
Установлено, что схема одномандатных и многомандатных избирательных округов утверждается региональным законодательным органом или представительным органом муниципального образования не позднее чем за шесть месяцев (ранее - четыре месяца) до ближайшего дня голосования на соответствующих выборах.
Если соответствующий региональный законодательный орган, местный представительный орган не утвердят в указанный срок схему одномандатных и многомандатных избирательных округов, то такая схема утверждается организующей соответствующие выборы избирательной комиссией не позднее чем за десять дней до истечения срока назначения соответствующих выборов.

Заместитель прокурора района
юрист 2 класса           А.А. Ускирев


О возмещении средств, затраченных на лечение граждан, потерпевших от преступных действий

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 июня 1973 года № 4409-У111 «О возмещении средств, затраченных на лечение граждан, потерпевших от преступных действий» средства, затраченные на стационарное лечение граждан, в случае причинения вреда их здоровью в результате умышленных преступных действий, подлежат взысканию в доход государства с лиц, осужденных за эти преступления.
Согласно п. 11 ч. 7 ст. 34 Федерального Закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 № 326-ФЗ территориальный фонд обязательного медицинского страхования вправе предъявлять иск к юридическим или физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу.
На основании ч. 2 ст. 34 Федерального Закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 № 326-ФЗ территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования в целях об на территории субъекта Российской Федерации
09 ноября 2011 года, в период с 20 часов до 22 часов несовершеннолетний Ж., находясь в состоянии алкогольного опьянения в комнате квартиры в г. Зуевка Кировской области, в ходе ссоры с Ч. из личных неприязненных отношений, имея умысел на причинение телесных повреждений, в вышеуказанный период времени, лежащему на диване Ч. умышленно нанес 4 удара кулаком по лицу, 5 ударов ногой в обуви по голове и не менее 10 ударов кулаком по лицу и телу, причинив согласно заключению эксперта закрытую черепно-мозговую травму в виде кровоподтеков в веках обеих глаз и обеих ушных раковин и кровоизлияния под паутинную оболочку, множественные кровоподтеки обоих предплечий, передней поверхности грудной клетки.. Черепно-мозговая травма причинила тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Кровоподтеки не причинили вреда здоровью, так как не вызвали кратковременного расстройства здоровья.
Своими действиями несовершеннолетний Ж совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, то есть совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ.
В связи с полученными телесными повреждениями потерпевший Ч. находился в стационаре КОГБУЗ «Зуевская центральная районная больница».
Приговором Зуевского районного суда от 23 января 2012 года Ж. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, назначено наказание в виде 1 год 8 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком один год восемь месяцев.
Финансирование КОГБУЗ «Зуевская центральная районная больница» осуществлялось за счет государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения (ГНФКУ) Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
На лечение потерпевшего Ч. КОГБУЗ «Зуевская центральная районная больница» было затрачено 7816 рублей 89 копеек. Данные средства были полностью возмещены ГНФКУ Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования, тем самым виновными действиями Ж. ущерб в сумме 7816 рублей 89 копеек, причинен ГНФКУ Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Прокурор района обратился к мировому судье судебного участка №12 с заявлением в интересах Российской Федерации в лице ГНФКУ Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кировского областного к Ж взыскании средств в сумме 7816 рублей 89 копеек, затраченных на стационарное лечение Ч., потерпевшего от преступных действий.
Мировым судьей судебного участка № 12 исковые требования прокурора района удовлетворены в полном объеме.

Заместитель прокурора района
советник юстиции          С.Н. Петухова  


О разъяснении законодательства

Установлен порядок ведения букмекерскими конторами и тотализаторами баз данных об участниках азартных игр

Организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах будут ежегодно представлять в ФНС России данные учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования.
Предусмотрено, что учет участников азартных игр осуществляется путем ведения базы данных с учетными записями об участниках азартных игр по форме согласно приложению к Постановлению. Внесение в базу данных информации об участнике азартной игры будет осуществляться при приеме от него ставок на официальные спортивные соревнования.
Данные учета будут представляться по состоянию на 31 декабря отчетного года не позднее 30 дней по окончании отчетного года в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
Определены требования к порядку хранения базы данных.

Заместитель прокурора района
юрист 2 класса        А.А. Ускирев

Гражданско-правовая ответственность родителей. Виновное поведение родителей, как основание возникновения ответственности за вред, причиненный несовершеннолетним

Ответственность законных представителей за вред, причиненный несовершеннолетними, обусловлена тем, что неправомерное поведение детей в большинстве случаев является следствием неправильного их воспитания и отсутствием необходимого надзора.
У правоохранительных органов не вызывает сомнений правильность трактовки вины родителей и лиц, их заменяющих, которая опирается на весь комплекс родительских правомочий и обязанностей родителей по отношению к своим несовершеннолетним детям.
Родители и иные законные представители возмещают вред, если не докажут, что вред возник не по их вине.
Таким образом, они отвечают за свое собственное противоправное виновное поведение - ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию ребенка, которое привело к причинению ребенком вреда третьему лицу.
Под виной, влекущей ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними, гражданско-правовая практика понимает как неосуществление должного надзора за несовершеннолетними, так и безответственное отношение к их воспитанию или неправомерное использование своих прав по отношению к детям, результатом которого явилось неправильное поведение детей, повлекшее вред (попустительство или поощрение озорства, хулиганских действий, безнадзорность детей, отсутствие к ним внимания и т.п.).
Наличие вины родителей в возникновении вреда «безусловно», поэтому родители и иные законные представители для освобождения от ответственности должны доказать надлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию, надзору за ребенком, отсутствие причинной связи между причиненным вредом и своим поведением.
Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним, несут оба родителя независимо от факта совместного или раздельного проживания с ребенком. Семейный кодекс Российской Федерации указывает, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей. Это предполагает, что в качестве родителей субъектами ответственности за вред могут быть только лица, действительное происхождение детей от которых законно удостоверено. При этом неважно, состоялась ли эта запись на основании свидетельства о браке родителей или после установления отцовства как в добровольном, так и в судебном порядке. Для возложения на родителей ответственности за вред, причиненный их несовершеннолетним ребенком, не имеют значения расторжение их брака, совместное или раздельное проживание матери и отца, степень участия каждого из них в оказании материальной помощи ребенку и т.п. обстоятельства. Все равно они несут имущественную ответственность за ненадлежащее выполнение своих родительских прав и обязанностей личного характера.
Отдельно проживающий родитель может быть освобожден от ответственности в том случае, если по вине другого родителя он был лишен возможности принимать участие в воспитании ребенка.
Согласно ст. 1075 ГК РФ суд может возложить ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним, на родителя, лишенного родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей. Родитель, лишенный родительских прав, несет ответственность только за вред, причиненный его ребенком, в течение 3 лет после лишения его родительских прав.

Ст. помощник прокурора района          В.А. Самоделкина

ДОХОДЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

Лица от 14 до 18 лет РФ несут ответственность за вред, причиненный правонарушением (преступлением), на общих основаниях, за исключением случаев, когда у этих лиц нет доходов либо иного имущества, либо при недостаточности такого дохода или имущества вред должен быть возмещен их родителями и попечителями полностью или в части недостающих у несовершеннолетних денежных средств или иного имущества.
К доходам несовершеннолетнего относятся все виды вознаграждения за его труд, интеллектуальную, предпринимательскую и другую деятельность, основанную на законе; пенсия за умершего кормильца, причитающиеся ему алименты и прочие платежи.
В имущественную массу, на которую суд может обратить взыскание, входят принадлежащие несовершеннолетнему движимые и недвижимые объекты его собственности, ценные бумаги, вклады, паи, доли в капитале и т.д., перечень этого имущества неограничен, а потому его составляющие зависят от конкретной ситуации, возраста подростка, степень материальной обеспеченности которого чаще всего увеличивается по мере его взросления.
Что же касается понятия "достаточное" применительно к доходу или имуществу, то надо отметить, что оно не может быть стандартным и формализованным, поскольку в значительной мере зависит от уровня материальной обеспеченности причинителя вреда, пострадавшего и лица, обязанного возместить вред. Поэтому все соображения на этот счет подлежат критической оценке в ходе судебного разбирательства, когда суд учитывает представленные на его рассмотрение доказательства, существующий на момент рассмотрения дела размер минимальной заработной платы, уровень материальной обеспеченности жителей данного региона и т.п. Главное - размер вреда, исчисляемый в денежном выражении на момент рассмотрения спора судом. При этом, если ответственность должны нести родители - супруги, суды руководствуются нормами Семейного кодекса, где определяется ответственность супругов-родителей по обязательствам, в частности по возмещению вреда, причиненного их несовершеннолетними детьми. Поскольку обязанность возместить такой вред возлагается по общему правилу на каждого из них, то свой долг перед пострадавшим они погашают за счет общего имущества. При недостаточности этого имущества супруги-родители несут солидарную ответственность имуществом каждого из них.

Ст. помощник прокурора района         В.А. Самоделкина


Прокуратурой района приняты меры для устранения нарушений закона в сфере содержания дорог в зимний период

Прокуратурой Зуевского района по поступившему обращению проведена проверка содержания улично-дорожной сети в Кордяжском сельском поселении.
В ходе проверки, проведенной совместно с ОГИБДД МО МВД России «Зуевский» 03 февраля 2013 года, выявлены следующие нарушения.
Вопреки требованиям действующего законодательства о безопасности дорожного движения на всех перекрестках улиц в п. Кордяга и с. Хмелевка имеются снежные валы, улицы Колхозная, Южная, Восточная, Новая, Школьная, Лесная, Садовая, расположенные в с. Хмелевка, не расчищены от рыхлого снега.
Улицы Фабричная, Мира, Комсомольская, Школьная, Набережная, расположенные в п. Кордяга, также не расчищены от рыхлого снега.
Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по осуществлению надлежащего содержания автомобильных дорог местного значения, нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения, способствует созданию аварийной ситуации на дорогах, а также затрудняет проезд транспорта, в том числе экстренных служб: скорой помощи, пожарной охраны.
По результатам проверки прокурором района к Муниципальному образованию «Кордяжское сельское поселение Зуевского района Кировской области» направлено исковое заявление в суд, которое находится на рассмотрении.

Ст. помощник прокурора района          В.А. Самоделкина

Утверждена Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти

Распоряжением Правительства РФ от 30.01.2014 № 93-р утверждена Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти.
Концепция разработана в целях:

повышения прозрачности и подотчетности государственного управления и удовлетворенности граждан качеством государственного управления;
расширения возможностей непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых федеральными органами исполнительной власти;
качественного изменения уровня информационной открытости федеральных органов исполнительной власти;
развития механизмов общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти.

Концепция закрепляет основные принципы открытости федеральных органов исполнительной власти, задачи и механизмы (инструменты) их реализации и содержит систему стратегических ориентиров в области обеспечения открытости и прозрачности государственного управления, подотчетности и подконтрольности власти гражданскому обществу и формирования эффективного диалога федеральных органов исполнительной власти с гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом.

Заместитель прокурора района
юрист 2 класса          А.А. Ускирев


Прокуратурой района приняты меры для устранения нарушений закона в сфере соблюдения прав несовершеннолетних

Прокуратурой установлено, что в нарушение действующего законодательства об образовании медицинский работник муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колокольчик» (далее - МКДОУ детский сад «Колокольчик») оставила воспитанников детского сада без присмотра.
Так, 11.02.2013 года около 12 часов 50 минут медицинская сестра МКДОУ СОШ детский сад «Колокольчик» сопровождала троих малолетних детей в больницу.
В связи с возникшей личной необходимостью посещения продуктового киоска медицинская сестра, осознавая, что в силу малолетнего возраста дети не могут о себе позаботиться, оставила их у проезжей части улицы Исполкомовской г. Зуевка без присмотра, где дети находились одни в период времени от 5 до 10 минут.
Безответственное поведение медицинского работника образовательной организации существенно нарушило права детей на безопасность, создало угрозу их жизни и здоровью.
На основании изложенного, прокуратурой района в адрес заведующей МКДОУ детский сад «Колокольчик» внесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании, которое находится на рассмотрении.

Ст. помощник прокурора района         В.А. Самоделкина


О бесхозяйных объектах недвижимости

Проведенной прокуратурой района при рассмотрении обращения гражданина о ненадлежащем водоснабжении дома установлены, факты наличия объектов недвижимости (дома, водопровод, водонапорные башни и другое), собственники которых не установлены.
Статьей 210 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Собственник несет ответственность за капитальный и текущий ремонт имущества, если иное не предусмотрено законодательством.
В ходе проверки установлено, что имеются случаи отсутствия собственника у объектов недвижимости, в том числе по причине ненадлежащей передачи имущества при ликвидации предприятий вследствие банкротства.  
При этом администрациями поселений Зуевского района не предприняты меры по включению указанного имущества в реестр муниципального имущества, что нарушает права жителей поселений. Отсутствие собственника имущества влечет невозможность обеспечения сохранности данного объекта недвижимости.
В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Статьей 130 ГК РФ предусмотрено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том силе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Водопроводные сети являются объектами недвижимого имущества, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба назначению невозможно, то есть отвечает признакам недвижимого имущества по ст. 130 ГК РФ.
Согласно ст.ст. 213-215 ГК РФ собственником водопроводных сетей могут быть Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование, физическое или юридическое лицо не зависимо от его организационно – правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения.
Ответственность за ненадлежащее техническое состояние водопроводных сетей, своевременное проведение необходимых ремонтных работ в процессе их эксплуатации является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Обязанность по осуществлению таких мер возложена на органы местного самоуправления.
Вопросы, касающиеся принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей регулируются Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580. В соответствии с п. 4 указанного Положения на учет принимаются объекты недвижимого имущества, не имеющие собственников, либо от права собственности, на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном ст. 225 и ст. 236 ГК РФ.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций, необходимо минимизировать количество объектов недвижимости, которые не имеют собственника, с целью проведения своевременного ремонта.
В случае если гражданин проживает в доме, собственник которого не установлен, он имеет право обратиться в суд с требованием о признании права собственности на данный объект недвижимости.
О наличии объектов недвижимости (дом, водопровод, электрическая подстанция, водозаборная скважина, водонапорная башня и т.д.), собственник у которых отсутствует, в том числе по причине нежелания гражданина принять объект (дом) в частную собственность, необходимо письменно сообщить в орган местного самоуправления или в прокуратуру с целью организации мероприятий по включению объекта недвижимости в реестр муниципального имущества.

Помощник прокурора района          Т.С. Белопольская


Об ограничении экспорта кожевенного полуфабриката

Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 № 73 «О внесении изменений в перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта» в указанный Перечень товаров включены необработанные шкуры крупного рогатого скота (включая буйволов) и животных семейства лошадиных, прочие необработанные шкуры и дубленая кожа из шкур указанных животных.
Правительство России вправе установить временное ограничение или запрет на экспорт кожевенного полуфабриката на срок до 6 месяцев в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

Помощник прокурора района         Т.С. Белопольская


О вновь образованном Верховном Суде РФ

Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» установлено, что Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Верховный Суд РФ формируется в составе 170 судей.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования после одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ.
Со дня вступления в силу Закона установлен переходный период сроком на 6 месяцев, в течение которого Высший Арбитражный Суд РФ упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передаются в юрисдикцию Верховного Суда РФ. Судьи Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, назначенные до вступления в силу Закона, продолжат осуществлять свои полномочия до начала работы образованного Верховного Суда РФ.

Помощник прокурора района         Т.С. Белопольская


О создании военной полиции

Федеральный закон от 03.02.2014 № 7-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации"
В России создана военная полиция
Поправками в Федеральный закон "Об обороне" установлено, что в задачи военной полиции входит защита жизни и здоровья, прав и свобод военнослужащих, гражданского персонала, обеспечение воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, а также охрана военных объектов.
Военная полиция войдет в состав Вооруженных Сил РФ и будет действовать на основании Устава военной полиции, который должен быть утвержден Президентом России.
Руководство военной полицией возложено на министра обороны России, который определит организационную структуру, состав и штатную численность военной полиции.
Военным полицейским предоставлено право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, специальные средства, огнестрельное оружие и специальную технику в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, общевоинскими уставами и Уставом военной полиции.
Изменениями в ряд других федеральных законов определены полномочия военной полиции, в частности, в области исполнения наказаний в отношении военнослужащих, проведения дознания по уголовным делам, а также участия военной полиции в судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках военнослужащих.

Помощник прокурора района
юрист 3 класса          Н.В. Перешеин


О разъяснении законодательства

Определен новый порядок проведения итоговой аттестации для выпускников 9 классов

Приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" определен новый порядок проведения итоговой аттестации для выпускников 9 классов.
Такая аттестация для выпускников по образовательным программам основного общего образования теперь будет проводиться в следующих формах:

- основной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием комплексов заданий стандартизированной формы (КИМ);
- государственный выпускной экзамен (ГВЭ) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (для отдельных групп обучающихся);
- в форме, устанавливаемой региональными властями, - для обучающихся, изучавших родной язык и национальную литературу и выбравших экзамен по этим предметам для прохождения аттестации.

К аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие оценки за 9 класс не ниже удовлетворительных).
До 1 марта обучающиеся должны подать в образовательную организацию заявление, в котором указываются учебные предметы, которые обучающийся планирует сдавать на итоговой аттестации.
Аттестация начинается не ранее 25 мая - по обязательным предметам, и не ранее 20 апреля - по остальным предметам. Для проведения ОГЭ и ГВЭ в России устанавливается единое расписание экзаменов.
Аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Заместитель прокурора района
юрист 2 класса         А.А. Ускирев


О разъяснении законодательства

Новый порядок проведения итоговой аттестации для выпускников 11 классов в соответствии с новым законом об образовании в России

Приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" определен новый порядок проведения итоговой аттестации для выпускников 11 классов в соответствии с новым законом об образовании в России.
Такая аттестация для выпускников по образовательным программам среднего общего образования проводится в следующих формах:

- единый государственный экзамен (ЕГЭ) с использованием комплексов заданий стандартизированной формы (КИМ);
- государственный выпускной экзамен (ГВЭ) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (для отдельных групп обучающихся);
- в форме, устанавливаемой региональными властями, - для обучающихся, изучавших родной язык и национальную литературу и выбравших экзамен по этим предметам для прохождения аттестации.

К аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые оценки по всем предметам учебного плана за каждый год обучения по программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).
До 1 марта обучающиеся должны подать в образовательную организацию заявление, в котором указываются учебные предметы, которые обучающийся планирует сдавать на итоговой аттестации.
Для проведения ЕГЭ и ГВЭ в России устанавливается единое расписание экзаменов.
Аттестация начинается не ранее 25 мая - по обязательным предметам, и не ранее 20 апреля - по остальным предметам.

Заместитель прокурора района
юрист 2 класса         А.А. Ускирев


Административная ответственность за нарушение трудового

законодательства.

Проведенной прокуратурой района проверкой в деятельности ООО «Сокол», выявлены нарушения трудового законодательства, в части несоблюдения продолжительности рабочего времени.
В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Согласно ч. 1 ст. 91 Трудового кодекса РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
В силу ч. 2 ст. 91 Трудового кодекса РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
В соответствии с ч. 4 ст. 91 Трудового кодекса РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Статья 106 Трудового кодекса РФ устанавливает, что время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
Согласно ст. 110 Трудового кодекса РФ продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.
В п. 7.2 трудовых договоров, заключенных с истопниками ООО «Сокол», указано, что продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Как установлено в ходе проверки, истопники ООО «Сокол» Д и М. работали по сменам графиком работы сутки через сутки, что не обеспечивало им право на междусменный отдых, то есть на то время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
По результатам проверки в отношении директора ООО «Сокол» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, которое находится на рассмотрении в Государственной инспекции труда по Кировской области. 

Помощник прокурора района
юрист 3 класса          Н.В. Перешеин  


Понятие и реализация права ребенка на общение

Статья 55 Семейного кодекса РФ закрепляет право ребенка на общение, которое включает в себя не только право на личные встречи, но и право общения по телефону, электронной почте, в системе on-line. Ребенок имеет право на общение с родителями, в том числе и в тех случаях, когда они расторгли брак, прекратили совместное проживание и даже если находятся в разных государствах.
Право на общение должно быть реализовано также в случаях расторжения брака между родителями или признания брака недействительным. Если ребенок усыновлен, то он может сохранить право на общение в соответствии с п. п. 3, 4 ст. 137 СК РФ. Если ребенок усыновлен одним лицом, то личные неимущественные и имущественные права и обязанности могут быть сохранены с матерью, если усыновитель - мужчина, или с отцом, если усыновитель - женщина. Если один из родителей усыновленного ребенка умер, то по просьбе родителей умершего (дедушки или бабушки ребенка) могут быть сохранены личные неимущественные и имущественные права и обязанности по отношению к родственникам умершего родителя.
Реализация права на общение возможна лишь при наличии желания ребенка и его родственников. Общение с ребенком является обязанностью исключительно родителей, для других родственников это право, но не обязанность.
Обязанность и право родителей на общение с ребенком являются составляющей права и обязанности родителей по воспитанию ребенка. Однако в том случае, если родители или другие родственники отказываются от общения с ребенком, их нельзя к этому принудить.
Особое внимание уделяется осуществлению права на общение ребенка со своими родственниками в случае нахождения в экстремальной ситуации. К таким ситуациям относятся задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении. Право на общение включает не только право на личное общение, но и на общение по телефону. Ограничение права ребенка на общение возможно только при наличии существенных причин (например, опасность для ребенка со стороны родственников). В соответствии со ст. 96 УПК РФ дознаватель, следователь не позднее 12 часов с момента задержания подозреваемого уведомляет об этом кого-либо из близких родственников, а при их отсутствии - других родственников или предоставляет возможность такого уведомления самому подозреваемому. При необходимости сохранения в интересах предварительного расследования в тайне факта задержания уведомление с санкции прокурора может не производиться, за исключением случаев, когда подозреваемый является несовершеннолетним. В соответствии со ст. 423 УПК РФ о задержании, заключении под стражу или продлении срока содержания под стражей несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого об этом незамедлительно извещаются его законные представители. Допрос потерпевшего или свидетеля в возрасте до 14 лет, а по усмотрению следователя и допрос потерпевшего и свидетеля в возрасте от 14 до 18 лет проводятся с участием педагога. При допросе несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля вправе присутствовать его законный представитель.
В том случае, если родители уклоняются от общения с ребенком, попавшим в экстремальную ситуацию, и не оказывают ему помощь, необходимую для спасения жизни или здоровья, к ним могут быть применены нормы ст. 125 УК РФ, согласно которой заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
В целях обеспечения права на защиту, общение при нахождении ребенка в лечебном учреждении ч.3 ст.51 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено право одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается. 

Ст. помощник прокурора района          В.А. Самоделкина


О разъяснении законодательства

Установлен новый порядок информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости

Определен порядок направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в орган кадастрового учета, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, перечень и содержание документов, а также требования к формату таких документов в электронной форме.
Указаны документы, представляемые в орган кадастрового учета, в том числе в случае:

установления или изменения прохождения государственной границы РФ;
установления или изменения границ зон с особыми условиями использования территорий;
утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений;
изменения вида разрешенного использования земельного участка;
перевода жилого помещения в нежилое, нежилого помещения в жилое;
включения объекта недвижимости в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 № 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости".

Заместитель прокурора района
юрист 2 класса          А.А. Ускирев


О незаконной выдаче разрешения на строительство

Прокуратурой района при проведении проверки по коллективному обращению жителей г. Зуевка выявлены нарушения градостроительного законодательства при выдаче разрешений на строительство многоквартирных домов.
В ходе проверки установлено, что директор строительной организации обратился в Администрацию Зуевского района с заявлениями на получение разрешения на строительство жилых многоквартирных домов по адресам: г. Зуевка, ул. Мелиоративная, д. 27, д. 27 «а», г. Зуевка, ул. Профсоюзная, д. 14, д. 14 «а», по результатам рассмотрения которых выданы разрешения на строительство.
Градостроительным законодательством установлено, что уполномоченный орган проверяет как наличие всех необходимых документов, так и их содержание, после чего принимает решение по вопросу выдачи разрешения на строительство.
Установлено, что при подготовке проектной документации на многоквартирные дома по указанным адресам работы по инженерным изысканиям не выполнены.
В нарушение ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) технические условия и результаты инженерных изысканий застройщиком в проектную организацию представлены не были, из чего следует вывод, что Администрацией Зуевского района нарушены требования ст. 51 ГрК РФ при выдаче разрешений на строительство многоквартирных домов.
По результатам проверки в адрес Администрации Зуевского района, застройщика внесены представления об устранении нарушений. Нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. В отношении директора строительной организации возбуждены административные производства, которые находятся на рассмотрении.

Помощник прокурора района        Т.С. Белопольская


О разъяснении законодательства

Российские организации смогут узнавать о своих налоговых обязательствах через личный кабинет на сайте ФНС России (lk3.nalog.ru)

Сервис "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" позволяет таким налогоплательщикам получать открытую и общедоступную информацию о себе, содержащуюся в ЕГРЮЛ, ЕГРН а также управлять состоянием расчетов с бюджетом.
Чтобы получить доступ к личному кабинету организации, необходимо иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный аккредитованным удостоверяющим центром. Для авторизации и доступа могут быть использованы ключи электронной подписи, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.
Доступ предоставляется после процедуры регистрации, не требующей личного визита налогоплательщика в ИФНС, и подписания соглашения о предоставлении доступа к "Личному кабинету".
Среди функций, предоставляемых налогоплательщику через личный кабинет, также:

- функции по государственной регистрации юридического лица;
- государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы и в сведения ЕГРЮЛ;
- прием электронных сообщений налогоплательщика по формам № С-09-1, С-09-2 об открытии (закрытии) счета (лицевого счета), об участии в российских и иностранных организациях;
- постановка и снятие с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесение изменений в сведения об обособленном подразделении на основании формализованных электронных сообщений налогоплательщика (российской организации) по формам № С-09-3-1, С-09-3-2, 1-6-Учет, 3-Учет;
- постановка и снятие с учета российской организации в качестве налогоплательщика ЕНВД на основании формализованных электронных заявлений налогоплательщика по формам № ЕНВД-1, ЕНВД-3, 3-Учет.

Заместитель прокурора района
юрист 2 класса         А.А. Ускирев


О разъяснении законодательства

Участник накопительно-ипотечной системы вправе применить имущественный налоговый вычет к общей сумме расходов на приобретение квартиры, уменьшенной на сумму денежных средств, полученных из федерального бюджета

Если налогоплательщиком был получен имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение квартиры, произведенным за счет собственных средств, а также произведенных за счет сумм накоплений для погашения полученного целевого жилищного займа, сформированных за счет доходов от инвестирования накоплений, то считается, что налогоплательщик реализовал свое право на получение имущественного налогового вычета.
ФНС России указывает также, что в случае возврата выплаченных из федерального бюджета сумм в связи с досрочным увольнением участника накопительно-ипотечной системы с военной службы возможность корректировки размера ранее полученного имущественного налогового вычета Налоговым кодексом РФ не предусмотрена.

Заместитель прокурора района
юрист 2 класса         А.А. Ускирев


О навязывании заключения договора «Фортуна-авто»

В феврале 2014 года прокуратурой района с сотрудниками УФАС по Кировской области проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства сотрудниками отдела филиала ООО «Росгосстрах» в Кировской области в г. Зуевка.
Установлено, что филиал ООО «Росгосстрах» в Кировской области, занимая доминирующее положение на рынке ОСАГО в Кировской области, в том числе в Зуевском районе, навязывает клиентам страхование от несчастных случаев «Фортуна-Авто» при заключении договора ОСАГО.
При этом Кировское УФАС России в сентябре 2013 года выдало ООО «Росгосстрах» предупреждение о необходимости прекращения навязывания договора страхования жизни от несчастного случая при ДТП, в том числе договора «Фортуна-Авто», при заключении договора ОСАГО и недопущении отказа от заключения договора ОСАГО в случае несогласия потребителя заключить договор страхования жизни от несчастного случая при ДТП, в том числе договора «Фортуна-Авто».
В декабре 2013 года совместной комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области и Межрегионального Управления Центрального банка РФ в Приволжском федеральном округе (г. Нижний Новгород) рассмотрено дело в отношении ООО «Росгосстрах» (филиал ООО «Росгосстрах» в Кировской области), по результатом которого Общество признано нарушившим антимонопольное законодательство (п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»).
Однако филиал ООО «Росгосстрах» в Кировской области, формально сообщив об исполнении предупреждения, не прекратил злоупотребление на рынке ОСАГО.
Таким образом, потребитель имеет право заключить договор ОСАГО без договора «Фортуна-Авто», а ООО «Росгосстрах» не имеет право отказать в заключении договора ОСАГО, ссылаясь на необходимость обязательного заключения договора «Фортуна-Авто».
В случае отказа страховой компании в заключении договора ОСАГО без заключения договора «Фортуна-Авто» необходимо потребовать от сотрудника ООО «Росгосстрах» письменный мотивированный отказ, при наличии оснований обратиться в антимонопольную службу, прокуратуру района.

Помощник прокурора района          Т.С. Белопольская


БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 10.02.2014 № 94 "О внесении изменения в перечень персональных данных, записываемых на электронные носители информации, содержащиеся в основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию".
С 1 января 2015 года в загранпаспорт будет вноситься изображение папиллярных узоров 2 пальцев рук владельца документа.
Соответствующее дополнение, относящееся к биометрическим персональным данным владельца документа, внесено в перечень персональных данных, записываемых на электронные носители информации, содержащиеся в основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из РФ и въезд в РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 04.03.2010 № 125.
При этом дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ нововведение будет применяться с 1 января 2016 года, а со дня вступления в силу Постановления и до этой даты - по мере их оснащения соответствующими программно-техническими средствами.
Указанный срок соответствует сроку вступления в силу Федерального закона от 21 декабря 2013 года № 374-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

Помощник прокурора района
юрист 3 класса          Н.В. Перешеин


Версия для печати В начало страницы