Вернуться к обычному виду

Информационный бюллетень № 8-2014

ПРОКУРАТУРА ЗУЕВСКОГО РАЙОНА
г. Зуевка, ул. Опалева, д. 49
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 8- 2014

Предпринимательское сообщество является важным фактором и инструментом динамического развития экономики страны. Именно малый и средний бизнес обеспечивает формирование конкурентной среды, насыщение внутреннего рынка спросом, удовлетворения личных потребностей населения в работах, услугах и товарах, а также вносить существенный вклад в бюджеты всех уровней.
Принятый 26.12.2008 Федеральный закон № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Закон № 294), регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Закон № 294 направлен, прежде всего, на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на снижение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности со стороны государственных и муниципальных органов.
В Законе № 294 введено 4 вида проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: плановая, внеплановая, документарная и выездная. Установленные в Законе сроки четко конкретизированы - сроки уведомления о проведении проверки, периодичности проведения плановой проверки, направления в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок, направления в органы прокуратуры заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, рассмотрение прокурором данных материалов и принятия по ним решения, направления акта проверки и д.р. Статьей 20 Закона определено, что результаты проверки, проведенной с грубым нарушением требований закона, признаются недействительными.
Следует отметить, что положения Закона № 294 не применяются к действиям государственных органов при проведении оперативно – розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия, осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования, финансового контроля, и финансово – бюджетного надзора, налогового, валютного контроля, банковского надзора, контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и т.д.
Данные обстоятельства требуют активизации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности и сосредоточения основного внимания на соблюдение законов в деятельности органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Организация прокурорского надзора за исполнением законов в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в прокуратуре Зуевского района строится в соответствии с приказами Генерального прокурора, а также приказами и распоряжениями прокурора Кировской области.  
Задачами прокурорского надзора на данном направлении деятельности является: выявление, предупреждение, устранение нарушений законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, обеспечение привлечения виновных лиц к предусмотренной Законом ответственности.
Так, за истекший период 2014 года прокуратурой Зуевского района выявлено 182 нарушения законов в указанной сфере (в 2013 году – 138), опротестован 41 (в 2013 году – 39) незаконный нормативно – правовой акт, направлено исков в суд 9 (за 2013 год – 2), внесено 9 представлений, которые находятся на рассмотрении (в 2013 году внесено 2 представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 3 должностных лица). Прокуратурой района согласовано с контролирующими органами проведение 2 внеплановых проверок хозяйствующих субъектов (в 2013 году -2).
По результатам проверок, можно выделить наиболее распространенные нарушения, допускаемые органами государственного контроля (надзора): 

- несоблюдение требований к оформлению распоряжений о проведении проверки (ч. 2 ст. 14 Закона). Например не указывают цели, задачи, предмет проверки, сроки ее проведения;
- неуведомление, либо несвоевременное уведомление о проведении проверки (сроки установлены: по плановой проверке – ч. 12 ст. 9 Закона - за три рабочих дня до начала проведения проверки, по внеплановым – ч.ч. 16, 17 ст. 10 Закона – за 24 часа, в случае данных о причинении вреда – уведомление не требуется);
- непредъявления под роспись распоряжения о проведении проверки руководителю (иному должностному лицу) юридического лица, индивидуальному предпринимателю;

Многочисленные нарушения допускаются контролирующими органами при привлечении хозяйствующих субъектов к административной ответственности (неверная квалификация, назначение наказания за пределами санкции соответствующей статьи, несоблюдение требований к составлению протокола об административном правонарушении, постановления о привлечении к административной ответственности, несвоевременное составление протоколов, несвоевременное рассмотрение материалов дел об административных правонарушениях.
Хотелось бы отметить, что в соответствии с Законом № 294 проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя, должна быть проведена теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении о ее проведении, в соответствии с компетенцией соответствующего органа контроля и в рамках предоставленных должностному лицу полномочий.
Указанное направление надзора находится на особом контроле в прокуратуре района.

Помощник прокурора района
юрист 3 класса         Перешеин Н.В.



О нарушениях закона в сфере защиты прав предпринимателей

Прокуратурой района в деятельности ОГИБДД МО МВД России «Зуевский» выявлены нарушения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Закон № 294-ФЗ) в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 12 ст. 9 Закона № 294 ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В соответствии с п. 16 ст. 10 Закона № 294 ФЗ О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В нарушение указанных норм Закона, в материалах проверок, проведенных ОГИБДД МО МВД России «Зуевский» в отношении юридических лиц, отсутствуют документы и сведения, подтверждающие надлежащее, в установленный срок уведомление юридических лиц о проведении проверок, имеются факты ненадлежащего уведомления о проверках. Допускаются нарушения порядка оформления распоряжений о проведении проверок и актов проверок, не во всех распоряжениях указывается адрес места нахождения и фактического осуществления деятельности хозяйствующих субъектов.
По результатам проверки на имя начальника МО МВД России «Зуевский» внесено представление, которое рассмотрено, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Хотелось бы отметить, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане Российской Федерации и другие субъекты правоотношений вправе обратиться в прокуратуру района с информацией об известных им нарушениях в предпринимательской сфере по адресу: Кировская область, г. Зуевка, ул. Опалева, д. 49, тел/факс 2-61-44. 

Помощник прокурора района
юрист 3 класса         Н.В. Перешеин. 


Прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака в учреждениях здравоохранения, образования, культуры

В ходе проведенной проверки прокуратурой района установлено, что МКДОУ детский сад «Колокольчик» с. Мухино, МКОУ ООШ д. Зуи, МКОУ ДОД «Детский центр г. Зуевка Кировской области», МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик» г. Зуевка, МКОУ ДОД «Детская школа искусств г. Зуевка, МКДОУ детский сад «Росинка» п. Октябрьский, МКОУ ДОД ДЮСШ г. Зуевка до настоящего времени не принято должных мер, направленных на исполнение требований федерального законодательства об охране здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних детей, от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака.
У входа на территорию и в здание указанных учреждений не размещены знаки о запрете курения.
Неисполнение данными учреждениями требований федерального законодательства влечет нарушение конституционных прав граждан, в том числе несовершеннолетних воспитанников на охрану здоровья и последствий воздействия табачного дыма и потребления табака.
На основании изложенного к вышеуказанным образовательным учреждениям в суд направлены исковые заявления об обязании вышеуказанных образовательных организаций разместить у входа на территорию и в здание учреждений знаки о запрете курения.
Требования прокурора организациями образования и культуры исполнены добровольно, нарушения устранены.

Ст. помощник прокурора района           В.А. Самоделкина


В г. Зуевка вынесен приговор за пособничество в незаконном приобретении без цели сбыта наркотических средств в крупном размере

Зуевский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении Кулябина А.В., признанного виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 228 УК РФ.
В судебном заседании установлено, что 2 сентября 2013 года в период с 8 часов 23 минут до 10 часов 11 минут Кулябин А.В. в ходе телефонного разговора с Г. получил от последнего предложение об оказании содействия в незаконном приобретении наркотического средства в крупном размере для личного потребления, путем покупки наркотического средства у знакомых Кулябину А.В. лиц.
Реализуя преступные намерения, направленные на пособничества в незаконном приобретении без цели сбыта наркотического средства в крупном размере, Кулябин А.В. находясь там же, действуя в интересах Г., в ходе телефонного разговора с гражданином М. договорился с последним о незаконном приобретении у него наркотического средства - смеси, содержащей производное хинолин-8-ил» 1 -пенхил-1 Н-индол-3 -карбоксилата хинолин 8 ил 1 - [5-фторпентил]-1 Н-индол-3-карбоксилат в крупном размере, путем передачи наркотического средства из рук в руки у городского парка на площади Свердлова г. Зуевка Кировской области 02 сентября 2013 года, около 11 часов.
О состоявшейся договоренности Кулябин А.В. сообщил в ходе телефонного разговора Г. и, действуя в его интересах, дал Г. указание прибыть в вышеуказанное место.
02 сентября 2013 года около 11 часов, Г., приобрел у гражданина М. наркотического средства в крупном размере.
Своими действиями Кулябин А.В. совершил пособничество в незаконном приобретении без цели сбыта наркотического средства в крупном размере.
Суд признал виновным Кулябина А.В. в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 228 УК РФ, и назначил ему наказание в виде 3 лет лишения свободы. По совокупности приговоров окончательное наказание Кулябину А.В. назначено в виде 3 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Приговор Зуевского районного суда вступил в законную силу.

Ст. помощник прокурора          В.А. Самоделкина


В г. Зуевка осуждена женщина, совершившая присвоение денежных средств с использованием своего служебного положения

Зуевский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении бывшего начальника отделения почтовой связи «Косино» Кирово-Чепецкого почтамта УФПС Кировской области - филиала ФГУП «Почта Рос­сии» Пономарёвой Екатерины Сергеевны.
Она признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 160, ч. 3 ст. 160, ч. 3 ст. 160 УК (присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное с ис­пользованием своего служебного положения).
В судебном заседании установлено, что в период с 10.07.2013 по 29.08.2013, в рабочее время с 08 часов до 17 ча­сов, Пономарева Е.С., имея единый умысел на хищение вверенных ей товарно-материальных ценностей, действуя умышленно, из корыстных побуждений, находясь на рабо­чем месте в отделении почтовой связи «Косино» (далее - ОПС «Косино») и осуществляя свою служебную деятельность, используя свое служебное положение, достоверно зная порядок оформления финансовых документов, умышленно из корыстных побуждений, выполняя свои должностные обязанности, при составлении еже­дневного сводного денежного отчета, вносила в него недостоверные све­дения о выплаченных и вырученных денежных средствах, при этом излишки денежных средств обращала в свою собственность, тем самым присвоила вве­ренные ей денежные средства, принадлежащие Кирово-Чепецкому почтамту УФПС Кировской области - филиала ФГУП «Почта России», и распорядилась ими по своему усмотрению, чем причинила материальный ущерб Кирово-Чепецкому почтамту УФПС Кировской области - филиала ФГУП «Почта Рос­сии» на сумму 161 845 рублей 98 копеек.
В период времени с 01.03.2013 по 01.07.2013 в рабочее время с 08 часов до 17 часов, Пономарёва Е.С. присвоила вверенные ей денежные средства, причитающиеся к оплате по подписке периодических изданий жителей Косинского городского поселения Зуевского района Кировской области, в сумме 20 713 рублей 59 копеек, и распорядилась ими по своему усмотрению.
В период времени с 10.06.2013 по 15.06.2013 в рабочее время с 08 часов до 17 часов Пономарёва Е.С., находясь на рабочем месте в ОПС «Косино», присвоила вверенные ей денежные средства, причитающиеся к выплате жителю п. Косино, в сумме 1 290 рублей 00 копеек, подделав при этом в извещении на получение денежного перевода подпись гражданина.
Похищенные денежные средства Пономарёва Е.С. в последующем потра­тила на личные нужды.
Суд признал виновным Пономареву Е.С. в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 160, ч. 3 ст. 160, ч. 3 ст. 160 УК, и назначил ей наказания в виде двух лет шести месяцев лишения свободы условно.
Приговор Зуевского районного суда вступил в законную силу.

Ст. помощник прокурора           В.А. Самоделкина


О преступлении против несовершеннолетнего 

01 августа 2014 года мировой судья судебного участка № 12 Зуевского судебного района Кировской области вынес приговор по уголовному делу в отношении С., который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 116 Уголовного кодекса Российской Федерации (совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль малолетнему Д., но не повлекшие последствий, указанных в ст. 115 УК РФ).
Судом установлено, что 07 июня 2014 года, около 19 часов, С., будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь на ул. Юбилейная п. Кордяга Зуевского района Кировской области, из личных неприязненных отношений, схватил малолетнего Д. за одежду на спине, удерживая таким образом, после чего приподнял его. При этом малолетнему Д. воротом футболки сдавило шею, отчего он испытал физическую боль. С., продолжая свои преступные действия, желая причинить малолетнему Д. физическую боль, с силой толкнул малолетнего потерпевшего в сторону. Упав на землю, малолетний Д. ударился спиной, отчего испытал сильную физическую боль.
Суд согласился с квалификацией, предложенной государственным обвинителем, признал подсудимого С. виновным в совершении указанного преступления и приговорил С. к наказанию в виде 200 часов обязательных работ с отбыванием их на объектах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с уголовно - исполнительной инспекцией. 

Помощник прокурора района
юрист 3 класса         Н.В. Перешеин


Внесено изменение в закон об основах охраны здоровья граждан

Согласно части 4 статьи 101 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с 1 января 2015 года полномочия Российской Федерации по организации обеспечения лекарственными препаратами, предназначенными для лечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также по организации обеспечения лекарственными препаратами лиц после трансплантации органов и (или) тканей должны быть переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на осуществление переданных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.
Федеральным законом предлагается отложить децентрализацию закупок указанных лекарственных препаратов до 1 января 2018 года в целях выбора оптимальной модели лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан по результатам реализации пилотных проектов, предусмотренных Стратегией лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и планом её реализации, утверждёнными приказом Минздрава России от 13 февраля 2013 года № 66.

Ст. помощник прокурора          В.А. Самоделкина


Усилена ответственность за оборот незаконно заготовленной древесины

Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 1911 «Приобретение, хранение, перевозка, переработка в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины», а также повышены размеры уголовных штрафов, установленных статьями 260 «Незаконная рубка лесных насаждений» и 261 «Уничтожение или повреждение лесных насаждений». Корреспондирующие изменения внесены в статью 1041 «Конфискация имущества» и статью 169 «Воспрепятствование законной предпринимательской и иной деятельности» Уголовного кодекса Российской Федерации, а также в статью 31 «Подсудность уголовных дел», статью 150 «Формы предварительного расследования» и статью 151 «Подследственность» Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Кроме того, Федеральным законом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях повышены размеры административных штрафов, установленных статьями 8.25–8.28, 8.31 и 8.32.
Изменения в действующие законодательство внесены в целях усиления уголовной и административной ответственности за оборот незаконно заготовленной древесины.

Ст. помощник прокурора         В.А. Самоделкина


Установлены основания и меры ответственности за незаконное проведение искусственного прерывания беременности

Федеральным законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 6.32 «Нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья при проведении искусственного прерывания беременности». Корреспондирующие изменения внесены в процессуальные нормы статьи 23.81 Кодекса.
Кроме того, в части 8 статьи 56 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» уточнены основания административной ответственности за указанное правонарушение.

Ст. помощник прокурора          В.А. Самоделкина


Подписан закон, направленный на создание условий для осуществления инвалидами по зрению операций с денежными средствами

Вышеуказанный федеральный закон направлен на создание условий для самостоятельного осуществления инвалидами по зрению операций с наличными денежными средствами (приём, выдача, размен и обмен).
Федеральным законом предусматривается возможность осуществления инвалидами по зрению таких операций посредством факсимильного воспроизведения собственноручной подписи, проставленного с помощью средства механического копирования (факсимиле).
Тождественность собственноручной подписи инвалида по зрению с её факсимильным воспроизведением удостоверяется нотариально, о чём нотариусом выдается свидетельство. Указанное нотариальное действие также может быть осуществлено главой местной администрации поселения (муниципального района), специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения (муниципального района), а также должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации.
В целях защиты от возможных злоупотреблений со стороны третьих лиц при осуществлении инвалидом по зрению таких операций Федеральным законом предусматривается обязанность уполномоченных работников кредитной организации довести до его сведения информацию о характере и сумме осуществляемой им операции.

Ст. помощник прокурора         В.А. Самоделкина


В законодательство внесены изменения, направленные на совершенствование деятельности органов местного самоуправления

Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливается порядок упразднения поселения в случае, если в этом поселении отсутствуют жители, обладающие избирательным правом.
Федеральным законом предусматривается, что сход граждан может проводиться также в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 100 и не более 300 человек. При этом представительный орган такого поселения может не формироваться, а его полномочия осуществляются сходом граждан. Уточняются порядок избрания главы указанного поселения, а также положения, касающиеся статуса выборного должностного лица местного самоуправления, и требования к содержанию устава муниципального образования.
Положения, устанавливающие общие принципы осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях, приводятся в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Уточняются также полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по принятию государственных программ субъектов Российской Федерации в связи с переходом на программный принцип формирования бюджетов субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом расширяется перечень нотариальных действий, которые осуществляют главы местных администраций и специально уполномоченные должностные лица местного самоуправления в случае отсутствия нотариуса в поселении или в расположенном на межселенной территории населённом пункте.

Ст. помощник прокурора          В.А. Самоделкина


В Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» внесены изменения

Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)», согласно которым он дополняется нормами, касающимися установления механизмов страхования ответственности лица, являющегося должником по обеспеченному ипотекой обязательству, а также финансового риска кредитора от возникновения убытков, вызванных недостаточной стоимостью заложенного имущества.
Федеральным законом определены выгодоприобретатели по каждому из указанных договоров ипотечного страхования, страховые случаи по договору страхования ответственности заемщика и договору страхования финансового риска кредитора, размер страховой суммы по таким договорам и порядок её уплаты, сроки, на которые могут быть заключены договоры, а также порядок осуществления страховой выплаты.
Федеральным законом предусматривается право заёмщика на снижение размера страховой суммы, а также на соответствующий пересмотр размера страховой премии при условии заключения им договора страхования на весь срок действия обеспеченного ипотекой обязательства, погашения более чем 30 процентов от основной суммы долга и надлежащего исполнения своих обязательств.
Федеральный закон способствует решению ряда задач, сформулированных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Ст. помощник прокурора          В.А. Самоделкина


Нарушения трудового законодательства
на территории Зуевского района

Проведенной прокуратурой района проверкой в деятельности ИП Лыткина В.В., осуществляющего предпринимательскую деятельность по производству топливных гранул (пеллет), выявлены нарушения трудового законодательства в части охраны труда.
В соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждому гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ к основным обязанностям работодателя относится соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда.
Статьей 212 Трудового кодекса РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда на каждом рабочем месте, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
Статьей 225 ТК РФ установлено, что для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктажи по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ.
Вопреки вышеуказанным требованиям Закона инструктажи по охране труда и технике безопасности ИП Лыткин В.В. с работниками предприятия не проводил, работники о прохождении инструктажей в соответствующих журналах не расписывались. Должностная инструкция ответственного по охране труда не разработана и в действие не введена.
Учитывая изложенные обстоятельства, у ИП Лыткина В.В. не выполняются обязанности, возложенные на работодателя трудовым законодательством в области охраны труда, что нарушает права неопределенного круга лиц, которые в настоящее время работают у ИП Лыткина и будут работать в будущем.
По результатам проверки прокуратурой района в адрес ИП Лыткина В.В. внесено представление с требованием устранить отмеченные недостатки. 

Помощник прокурора района
юрист 3 класса         Н.В. Перешеин

Версия для печати В начало страницы