Вернуться к обычному виду

Информационный бюллетень № 10-2015

ПРОКУРАТУРА ЗУЕВСКОГО РАЙОНА
г. Зуевка, ул. Опалева, д. 49
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 10 - 2015

Верховный Суд РФ разъяснил особенности рассмотрения дел о банкротстве граждан и индивидуальных предпринимателей

С 1 октября 2015 года вступили в силу положения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", регулирующие процедуры, применяемые в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей. При возбуждении дел о банкротстве граждан учитываются, в том числе, требования кредиторов, возникшие до 1 октября 2015 года.
Дела о банкротстве граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Законом о банкротстве, который в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) участников гражданского (имущественного) оборота является специальным.
При наличии у должника статуса индивидуального предпринимателя возможно возбуждение и рассмотрение только одного дела о его банкротстве. Не допускается возбуждение и рассмотрение одновременно двух дел о банкротстве такого лица - как гражданина и как индивидуального предпринимателя.
Дело о банкротстве гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, рассматривается арбитражным судом по его месту жительства. В целях проверки достоверности сведений о месте жительства гражданина, указанных в заявлении о признании должника банкротом, при подготовке дела к судебному разбирательству суд вправе запросить данные о его месте жительства в органах регистрационного учета.
Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают сам должник, конкурсный кредитор (в том числе по требованиям о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей) и уполномоченный орган.
Судебные расходы по делу о банкротстве должника, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, на опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве должника, и расходы на выплату вознаграждения финансовому управляющему относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.

Заместитель прокурора района
юрист 2 класса        В.А. Самоделкина


Прокуратура Зуевского района при осуществлении надзорной деятельности выявила факты предоставления неполных и недостоверных сведений о доходах

Прокуратурой района на системной основе проводятся проверки соблюдения муниципальными и государственными служащими обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Согласно требованиям антикоррупционного законодательства государственные и муниципальные служащие обязаны предоставлять полные и достоверные сведения о полученных доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе, об обязательствах имущественного характера.
Несмотря на это, в ходе проверки установлено, что 8 муниципальных служащих в справках о соблюдении ограничений указали недостоверные либо неполные сведения о доходах, о принадлежащем на праве собственности недвижимом имуществе и транспортных средствах.
По результатам проверки, прокуратурой района внесено 6 представлений об устранении требований законодательства о противодействии коррупции, с требованием о привлечении к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих.
Вопросы соблюдения государственными и муниципальными служащими законодательства о противодействии коррупции находятся на контроле прокуратуры.

Заместитель прокурора района
юрист 2 класса         В.А. Самоделкина


Прокуратура поддержала ходатайство следственных органов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу жительнице города Зуевка.

 Прокуратурой Зуевского района поддержано ходатайство следственных органов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении К., жительницы города Зуевка. Органами предварительного расследования она обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (умышленное причинение смерти другому человеку).
Установлено, что в период времени с 10 часов до 11 часов 29 минут 15.10.2015 гражданка К., находясь в состоянии алкогольного опьянения, в помещении кухни дома № 1 по ул. Чапаева в г. Зуевка, взяла из ящика стола кухонный нож, после чего умышленно, с силой нанесла клинком ножа 1 удар в область груди Якимова А.А.
В результате полученного повреждения Якимов А.А. 16.10.2015 скончался.
По указанному факту в отношении гражданки К. возбуждено уголовное дело.
По ходатайству следственных органов, поддержанному прокуратурой, Зуевский районный суд 18.10.2015 избрал в отношении К. меру пресечения в виде заключения под стражу.
Ход расследования уголовного дела городской прокурор поставил на контроль.

Помощник прокурора района        Е.А. Шуткин


Образовательная организация не вправе отчислить обучающегося за неуспеваемость сразу после не пройденной им аттестации

Согласно разъяснениям Минобрнауки России такому обучающемуся должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В данный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Сроки прохождения обучающимся промежуточной аттестации определяются организацией.
Возможность пройти промежуточную аттестацию не более двух раз предоставляется обучающемуся, который уже имеет академическую задолженность.
Если повторная промежуточная аттестация в целях ликвидации академической задолженности проводится во второй раз, то для ее проведения образовательная организация обязана создать комиссию.
Если на момент окончания курса обучающийся не прошел промежуточную аттестацию по уважительным причинам либо на этот момент обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность и не истекли установленные организацией сроки повторной промежуточной аттестации, обучающийся переводится на следующий курс условно.
Таким образом, обучающийся может быть отчислен за неуспеваемость только в случае, когда соблюдены следующие условия:

- обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность;
- организацией были дважды установлены сроки для прохождения повторной промежуточной аттестации;
- обучающийся не ликвидировал академическую задолженность в установленные сроки.

Взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации не допускается.

Заместитель прокурора района
юрист 2 класса        В.А. Самоделкина


В результате вмешательства прокуратуры Зуевского района ликвидирована задолженность по заработной плате перед работниками ООО «Косинский картон» и ООО «Сельхозтехника»

В рамках осуществления надзора за соблюдением трудового законодательства в части своевременной и в полном объеме оплаты труда прокуратурой Зуевского района выявлен факт наличия задолженности по заработной плате перед 41 работником ООО «Косинский картон» и 6 работниками ООО «Сельхозтехника».
В соответствии с ч. 3 ст.37 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации. Одним из основных принципов правового регулирования правовых отношений является обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы.
В соответствии со ст.ст. 22, 136 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего распорядка организации, коллективным или трудовым договором.
По фактам допущенных нарушений трудового законодательства прокурором Зуевского района мировому судье судебного участка № 12 Зуевского судебного района направлены судебные приказы о взыскании с ООО «Косинский картон» и ООО «Сельхозтехника» суммы задолженности по выплате заработной платы перед работниками.
В результате принятых мер трудовые права 47 граждан были восстановлены, задолженность по заработной плате перед работниками на общую сумму 370 тысяч рублей предприятиями погашена.

Заместитель прокурора района
юрист 2 класса         В.А. Самоделкина



За нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом предлагается налагать административные штрафы

Речь идет о Правилах обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7. В настоящее время законодательством ответственность за несоблюдение указанных Правил не предусмотрена.
Проектом Федерального закона N 902547-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" предлагается ввести административную ответственность за следующие правонарушения:

несоблюдение требований по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами;
допуск водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими инструктажей, предусмотренных Правилами;
осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением других положений Правил (за исключением нарушения водителем установленного режима труда и отдыха и нарушения правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства).

Размеры штрафов составят от 1 500 рублей до 200 тысяч рублей.

Помощник прокурора
юрист 3 класса        А.С. Булатов



Расширен перечень запрещенных в России наркотических средств

Постановлением Правительства РФ от 12.10.2015 N 1097 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств" в раздел "Наркотические средства" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в России запрещен (список I), перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681, включены следующие позиции:

"N-Бензил-1-бутил-1Н-индазол-3-карбоксамид и его производные";
"N-Бензил-1-бутил-1Н-индол-3-карбоксамид и его производные";
"2-(1-Бутил-1Н-индазол-3-карбоксамидо)уксусная кислота и ее производные".

Одновременно указанные позиции включены в значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.10.2012 N 1002.

Помощник прокурора
юрист 3 класса        А.С. Булатов


Для ликвидации несанкционированного складирования отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, органы местного самоуправления должны быть наделены соответствующими полномочиями

Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поскольку содержащееся в нем положение не предполагает возложение на органы местного самоуправления городских округов обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, расположенных на территории этих городских округов, без наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.
При этом для федерального законодателя не исключается возможность конкретизировать организационно-правовой механизм обеспечения очистки земельных участков от загрязнения отходами применительно к участию в этих отношениях органов местного самоуправления. В частности, при определении компетенции муниципальных образований в области обращения с отходами не исключается возможность учета видовой принадлежности соответствующих отходов, в том числе как являющихся результатом жизнедеятельности местного сообщества.

Помощник прокурора
юрист 3 класса         А.С. Булатов



Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования

Работники, направленные на обучение работодателем или поступившие самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, имеют право на дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.
Так, работодатель обязан предоставить такому работнику дополнительный отпуск продолжительностью 40 календарных дней для прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах, и 50 календарных дней – на каждом из последующих курсов.
Кроме того, для прохождения государственной итоговой аттестации работнику должен быть предоставлен дополнительный отпуск до четырех месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой работником образовательной программы высшего образования.
Работники, допущенные к вступительным испытаниям, а также слушатели подготовительных отделений образовательных организаций высшего образования для прохождения итоговой аттестации, имеют право на предоставление отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью 15 календарных дней.
Работникам, обучающимся по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, специалитета или магистратуры по очной форме обучения, совмещающим получение образования с работой, гарантируется предоставление отпуска без сохранения заработной платы для прохождения промежуточной аттестации продолжительностью 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов - один месяц.
Работникам, успешно осваивающим имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, специалитета или магистратуры по заочной форме обучения, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующей организации, осуществляющей образовательную деятельность, и обратно.
Работникам, осваивающим имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, специалитета или магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения на период до 10 учебных месяцев перед началом прохождения государственной итоговой аттестации устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.
По соглашению с работодателем рабочее время может быть сокращено путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели.
Для реализации своего права на предоставление гарантий и компенсаций, связанных с получением высшего образования, работнику необходимо представить своему работодателю справку – вызов из образовательной организации, по форме, установленной приказом Министерства образования и науки России от 19.12.2013 № 1368.
Необходимо отметить, что для работников, совмещающих работу с обучением по не имеющим государственной аккредитации программам бакалавриата, специалитета или магистратуры, названные гарантии не предоставляются.
Вместе с тем, такие гарантии и компенсации для названной категории работников могут быть установлены коллективным и трудовым договором.

Помощник прокурора района        Е.А. Шуткин



Право граждан на обращение

Конституцией Российской Федерации закреплено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Письменные обращения граждан рассматриваются как важное средство осуществления и охраны прав личности.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В письменном обращении обязательно должны быть указаны следующие сведения:

- наименование государственного органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации сообщения;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- личная подпись и дата.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, которым оно направлено, такое обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Гражданин должен быть уведомлен о переадресации обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
Законом установлено, что ответ должен быть дан гражданину в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо должны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Помощник прокурора района       Е.А. Шуткин


ФСС России ответил на вопросы, возникающие у получателей государственной социальной услуги по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение.

Разъяснено, что для получения путевки на санаторно-курортное лечение страховщику необходимо представить программу реабилитации пострадавшего, составленную бюро медико-социальной экспертизы; заключение военно-врачебной комиссии о наличии медицинских показаний к соответствующему виду реабилитации и заявление застрахованного лица (его представителя). Компенсация при самостоятельном приобретении путевки не предусмотрена. Указывается, кроме того, какие категории граждан имеют право на получение государственной социальной помощи в виде государственной услуги по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение.
Кроме того, разъяснено, что предоставление путевок происходит в порядке очередности в зависимости от даты подачи заявлений и на основании медицинских показаний.
С 1 января 2010 года полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение переданы по Соглашению с Министерством здравоохранения Правительству г. Москвы. Аналогичные соглашения заключены еще с 21 субъектом РФ, поэтому жители данных субъектов могут обеспечиваться путевками за счет бюджетов субъектов РФ чаще, чем жители иных субъектов РФ.
Дополнительно сообщается, что законодательством не предусмотрена возможность предоставления путевок на санаторно-курортное лечение в летнее время в санаторно-курортные учреждения "южного направления" по выбору гражданина, предоставление путевок в учреждения зарубежных государств, а также компенсация расходов за самостоятельное приобретение путевки на санаторно-курортное лечение. Граждане, получившие путевки на санаторно-курортное предоставляется также право бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Старший помощник прокурора
юрист 2 класса          А.А. Лоскутов


Основания и порядок продления срока содержания обвиняемых под стражей после возвращения судом уголовного дела прокурору должны быть уточнены законодателем

Конституционный суд Российской Федерации признал положения частей 3 - 7 статьи 109 УПК РФ в их взаимосвязи с частью 3 статьи 237 УПК РФ не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования (в том числе в нормативной связи с иными положениями статьи 237, статьями 6.1 и 217 УПК РФ) они предполагают, что при возвращении уголовного дела прокурору продление срока содержания обвиняемого под стражей, превышающего предусмотренный для стадии предварительного расследования предельный срок содержания под стражей, допускается лишь при сохранении оснований и условий применения данной меры пресечения, для обеспечения исполнения приговора и на устанавливаемый судом разумный срок, определяемый с учетом существа обстоятельств, препятствующих рассмотрению уголовного дела судом, и времени, необходимого для их устранения и обеспечения права обвиняемого на ознакомление с материалами уголовного дела, а также не исключают возможность применения предусмотренных законом средств компенсаторного характера в случае несоразмерно длительного содержания под стражей при обстоятельствах, связанных с необходимостью устранения препятствий рассмотрения уголовного дела судом.
Суд также отметил, что признанием указанных положений не противоречащими Конституции РФ не исключается полномочие федерального законодателя в процессе совершенствования правового регулирования судебной защиты права на свободу и личную неприкосновенность:

внести в него изменения, направленные на уточнение оснований и порядка продления срока содержания обвиняемых под стражей после возвращения судом уголовного дела прокурору, на усиление гарантий разумности этого срока и защиты обвиняемых от несоразмерно длительного содержания под стражей;
предусмотреть в дополнение к действующему правовому регулированию специальные правила, регламентирующие основания и порядок продления срока содержания обвиняемых под стражей на время, необходимое для устранения выявленных судом препятствий к судебному рассмотрению уголовного дела и обеспечения права обвиняемых на ознакомление с его материалами перед направлением данного дела в суд для его рассмотрения по существу.

Старший помощник прокурора
юрист 2 класса         А.А. Лоскутов


Прокуратура Зуевского района Кировской области проверила соблюдение частными медицинскими центрами требований законодательства в сфере здравоохранения при оказании платных медицинских услуг.

Прокуратурой Зуевского района Кировской области во исполнение поручения прокуратуры области проведена проверка соблюдения ООО «Стоматология» и ООО «Стоматология Диэлит» требований федерального законодательства при оказании платных медицинских услуг, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждому предоставлено право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
В соответствии со ст.9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, информация о виде деятельности исполнителя, номере лицензии, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
Согласно п.6 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006, одним из условий предоставлений платных медицинских услуг при заключении договора с потребителем (заказчиком) является предоставление в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В соответствии с п. 11 Правил на исполнителя возложена обязанность предоставить посредством размещения на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения о порядке и условиях предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой.
Таким образом, частные клиники должны информировать граждан о возможности получения бесплатных услуг в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. Однако семь руководителей кировских клиник не выполняли данное требование законодательства, сообщает пресс-служба прокуратуры Кировской области.
В соответствии с ч.1 ст. 13 Закона за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в отношении директоров стоматологий возбуждены административные производства по ч. 1 ст. 6.30 КоАП РФ, за невыполнение обязанностей об информировании граждан о получении медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий. Стоматологии должны были уведомлять о перечне бесплатных услуг на своих информационных стендах и стойках.
По статье должностным лицам грозит от 5 до 7 тыс. рублей штрафа. В настоящее время административные дела в отношении 2 должностных лиц направлены территориальный отдел Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кировской области для рассмотрения и принятия решения по существу.

Старший помощник прокурора
юрист 2 класса         А.А. Лоскутов



О нарушениях законодательства в сфере энергоснабжения.

Прокуратурой района в сентябре 2015 года по обращению гражданина проведена проверка соблюдения требований законодательства при осуществлении энергоснабжения населения г. Зуевка Кировской области.
Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики обязаны соблюдать требования технических регламентов в сфере функционирования Единой энергетической системы России.
Кроме того, к вопросам местного самоуправления пунктами 3 и 4 статьи 14 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения в т.ч. электроснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктами 6.1 и 6.2 Типовой инструкции по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи напряжением 0,38 - 20 кВ с неизолированными проводами РД 153-34.3-20.662-98 (далее - Инструкция), утвержденной Департаментом электрических сетей РАО «ЕЭС России» 19.05.1998, установлено, что основными неисправностями элементов являются отклонение опор вдоль или поперек оси линии сверх допустимых норм, загнивание деревянных опор, расщепление деревянных элементов опор.
При проведении проверки при рассмотрении поступившего обращения были выявлены нарушения вышеизложенных требований к содержанию и эксплуатации опор электрических воздушных линий, а именно значительный наклон опоры ВЛ – 0,4 кВ, а также загнивание деревянных опор, расщепление деревянных элементов опор.
Согласно п. 2.4. Инструкции при техническом обслуживании и ремонте производится плановое устранение дефектов ВЛ. Дефекты или повреждения элементов, которые представляют непосредственную угрозу безопасности населения и обслуживающего персонала, возникновения пожара и т.п., должны устраняться незамедлительно.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района подано исковое заявление об обязании администрации Зуевского городского поселения устранить нарушения законодательства об энергоснабжении.

Старший помощник прокурора
юрист 2 класса         А.А. Лоскутов


О вынесении приговора

14.10.2015 Зуевский районный суд вынес приговор в отношении Новохацкого Сергея Дмитриевича, признав его виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ.В судебном заседании установлено, что Новохацкий С.Д. в период с 17 часов 12 июля 2015 года до 07 часов 14 июля 2015, в период времени с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, точная дата и время в ходе следствия не установлены, Новохацкий С.Д., находясь около строящегося дома, расположенного по адресу: Кировская область, г. Зуевка, ул. Коммунистическая, д. 46, через проем заколоченного окна с южной стороны проник в помещение строящегося дома. Осмотрев первый этаж, обнаружил в доме помещение, запертое на навесной замок. Дернув входную дверь рукой, таким образом выбрав пробой на двери, Новохацкий С.Д. вошел в помещение кладовой вышеуказанного строящегося дома, осмотрев которое похитил обнаруженные в помещении предметы, принадлежащие потерпевшему А.: мешок, не представляющий ценности, в который сложил магнитолу «BBKBX-107U», серийный номер ВХ1250350001563, стоимостью 2000 рублей; топор плотницкий маленький стоимостью 100 рублей; шуруповерт марки «Bosch GSP12-2V» серийный номер 005003413 с запасным аккумулятором, зарядным устройством, набором бит, сверл, чемоданом, общей стоимостью 5000 рублей, всего похитил принадлежащего потерпевшему А. имущества на общую сумму 7600 рублей.
Он же, Новохацкий С.Д. августа 2015 года в период времени с 16 часов 00 минут до 17 часов 00 минут через оконный проем проник в жилое помещение квартиры № 2 дома № 38 по ул. 2-ая Советская г. Зуевка и совершил кражу телевизора «Rolsen», принадлежащий потерпевшей К., причинив ей материальный ущерб на общую сумму 3000 рублей
В совершенных преступлениях Новохацкий С.Д. вину признала полностью.
Суд признал Новохацкого С.Д. виновным в совершении указанных преступлений и назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 2 месяца без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.  

Помощник прокурора
юрист 3 класса        А.С. Булатов



Прокуратурой Зуевского района приняты меры к устранению нарушений федерального законодательства в сфере пассажирских перевозок легковым такси

Прокуратурой района совместно с ОГИБДД МО МВД России «Зуевский» проведена проверка соблюдения действующего законодательства в сфере пассажирских перевозок индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки легковым такси на территории Зуевского района.
В ходе проверки установлено, что в нарушение федерального законодательства ИП Дерендяевым А.В., ИП Наговицыным В.Ю. прохождение предрейсового медицинского осмотра не обеспечено, предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства также не проводится.
Неисполнение ИП Дерендяевым А.В. и ИП Наговицыным В.Ю. установленных требований закона в сфере пассажирских перевозок нарушает права неопределенного круга лиц – на охрану здоровья, безопасность дорожного движения.
По результатам проверки в Зуевский районный суд направлены исковые заявления об обязании индивидуальных предпринимателей устранить нарушения федерального законодательства в сфере перевозок пассажиров легковым такси, которые удовлетворены в полном объеме.

Помощник прокурора района
юрист 3 класса         А.С. Булатов



Прокуратурой Зуевского района приняты меры для устранения нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

Прокуратурой Зуевского района проведена проверка по обращению жительницы п. Кордяга Зуевского района о ненадлежащем исполнении обязанностей по содержанию автомобильной дороги местного значения по ул. Ленина в п. Кордяга Зуевского района.
В ходе проверки установлено, что указанная автомобильная дорога является бесхозяйным объектом недвижимости.
В соответствии с п. п. 5, 19 ч. 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения отнесены: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация благоустройства территории поселения.
Бездействие администрации Кордяжского сельского поселения в части непринятия мер по принятию на баланс поселения указанной автомобильной дороги грубо нарушает положение статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995, согласно которой содержание дорог должно обеспечивать безопасность дорожного движения, так как в связи с отсутствием на балансе администрации поселения указанной дороги проведение ремонтных и восстановительных работ также становится невозможно.
По результатам проведенной проверки прокурором Зуевского района в Зуевский районный суд направлено исковое заявлении о возложении обязанности внести в перечень автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципального образования Кордяжское сельское поселение Зуевского района, автомобильную дорогу, расположенную по ул. Ленина в п. Кордяга.  
Вопросы соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения находятся на контроле прокуратуры

Помощник прокурора района        Е.А. Шуткин


Версия для печати В начало страницы