Вернуться к обычному виду

Информация о разъяснении действующего законодательства

Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2016 года № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей». Документом внесены изменения в Федеральные законы «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сироти детей, оставшихся без попечения родителей», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Так, в новой редакции изложена статья 12 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», согласно которой в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры: по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления; по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления; по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления; по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей. В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана: создавать безопасные условия пребывания в ней детей, присмотра и ухода за ними, организации их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, содержания детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей и их оздоровления, включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям; обеспечивать соответствие квалификации работников организации отдыха детей и их оздоровления соответствующим профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством.
При этом общественный контроль за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей осуществляется гражданами, общественными ииными организациями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах установленной компетенции оказывают содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере защиты прав детей на отдых и оздоровление. Новой статьей 12.1 Федерального закона «Обосновных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определены полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Старший помощник прокурора
юрист 2 класса            В.А. Самоделкина


Законодателем закреплено право обвиняемого получать копию постановления о возбуждении уголовного дела

Федеральный закон от 19.12.2016 № 441-ФЗ «О внесении изменения в статью 47 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» закрепил право обвиняемого получать копию постановления о возбуждении уголовного дела, по которому он привлечен в качестве обвиняемого, если копию такого постановления он не получил в качестве подозреваемого.
На практике в ходе расследования уголовных дел, возбужденных в отношении конкретных лиц, нередко появляются данные о причастности к совершению преступления других лиц, которым предъявляется обвинение и в отношении которых проводятся другие следственные мероприятия. При этом данные действия осуществляются без вынесения постановления о возбуждении уголовного дела в отношении этих лиц.
Предусмотренные законодателем поправки будут способствовать более полному обеспечению прав обвиняемых в уголовном процессе.

Заместитель прокурора
советник юстиции               С.Н. Петухова


О государственной социальной помощи пенсионерам

Федеральным законом от 19 декабря 2016 года № 454-ФЗ внесены изменения в статью 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи», согласно которым пенсионерам гарантировано сохранение уровня их материального обеспечения в случае снижения величины прожиточного минимума пенсионера в регионе. Поправки касаются социальной доплаты к пенсии. Она устанавливается, если общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не достигает величины прожиточного минимума в субъекте Федерации по месту его жительства или пребывания. Ее размер определяется как разница между уровнем материального обеспечения пенсионера и размером его прожиточного минимума в регионе.
Таким образом, при уменьшении величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Федерации размер социальной доплаты к пенсии может снижаться. Согласно поправкам социальная доплата к пенсии должна устанавливаться в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума в регионе, но не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Федерации по состоянию на 31 декабря предыдущего года.
Документ вступил в силу с 1 января 2017 года.

Помощник прокурора
юрист 2 класса                А.А. Лоскутов



С 1 июля 2017 года МРОТ составит 7800 рублей

Федеральным законом от 19 декабря 2016 года № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 июля 2017 года установлен минимальный размер оплаты труда.
Он составит 7800 рублей.

Помощник прокурора
юрист 3 класса             Е.А. Шуткин



С 1 января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 254-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды».
Так, с 1 января 2017 года вступают в законную силу положения ст.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды», которая дополнена новыми определениями «накопленный вред окружающей среде» и «объекты накопленного вреда окружающей среде».
Накопительным вредом окружающей среды считается вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме. А объектом накопленного вреда окружающей среды, является территория и акватория, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.
В Федеральный закон «Об охране окружающей среды» вводится новая глава «Ликвидация накопительного вреда окружающей среде», которая определяет порядок оценки, учета, инвентаризации объектов накопительного вреда окружающей среде.
Организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды.
Выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления.
При этом если выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, то учет объектов накопительного вреда окружающей среде осуществляется посредствам их включения в государственный реестр объектов накопительного вреда окружающей среде (ГРОНВОС), который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.

Помощник прокурора
юрист 3 класса             О.С. Погадаева


Усилена ответственность должностных лиц правоохранительных органов за необоснованное уголовное преследование предпринимателей

Федеральным законом от 19.12.2016 № 436-ФЗ «О внесении изменений в статью 299 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» усилена ответственность должностных лиц правоохранительных органов за необоснованное уголовное преследование предпринимателей.
Принятые поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ направлены на повышение ответственности должностных лиц правоохранительных органов за совершение действий, повлекших необоснованное уголовное преследование предпринимателей.
Так, статья 299 УК РФ дополнена новой частью, предусматривающей ответственность в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет за незаконное возбуждение уголовного дела, если это деяние совершено в целях воспрепятствования предпринимательской деятельности либо из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло прекращение предпринимательской деятельности либо причинение крупного ущерба.
При этом в соответствии с примечанием к новой статье крупным признается ущерб, сумма которого превышает 1 млн. 500 тыс. руб.
Кроме того, расследование уголовных дел о воспрепятствовании законной предпринимательской или иной деятельности, законодателем передано следователям Следственного Комитета РФ. Соответствующие изменения внесены в ст. 151 УПК РФ.

Заместитель прокурора
советник юстиции               С.Н. Петухова


Установлен порядок определения среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Согласно постановлению Правительства РФ от 10.12.2016 № 1340 «О внесении изменений в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» установлен порядок определения среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Определено, что средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы заработка, начисленного за расчетный период, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся, в том числе, на следующие периоды:

период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством РФ, если на сохраняемую заработную плату за этот период не начислялись страховые взносы в ФСС РФ в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31.12.2016 включительно) и (или) в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (начиная с 01.01.2017).
Средний дневной заработок, определенный в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (за период по 31.12.2016 включительно) и (или) в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (начиная с 01.01.2017) на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.
Средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (за период по 31.12.2016 включительно) и (или) в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (начиная с 01.01.2017) на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ.
Документ вступил в силу с 01.01.2017.

Помощник прокурора
юрист 3 класса           Е.А. Шуткин


Установлены виды медицинской помощи, оплачиваемой ФСС РФ лицам, осужденным к лишению свободы и привлекаемым к труду в период отбывания наказания

Внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и статьи 31 и 32 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
В период отбывания наказания обеспечение по страхованию предоставляется таким лицам в виде оплаты следующих дополнительных расходов: на оказание медицинской помощи (первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной); приобретение лекарственных препаратов; изготовление и ремонт протезов; обеспечение техническими средствами реабилитации.

Помощник прокурора
юрист 3 класса               А.А. Лоскутов


Утвержден Порядок подачи документов в электронном виде в федеральные суды общей юрисдикции

Данная процедура определена приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 года № 251 «Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа». Документы в электронном виде могут подаваться в суды общей юрисдикции через личный кабинет пользователя в разделе «Подача процессуальных документов в электронном виде» официального сайта суда. Для этого используется интернет-портал ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru).
Кроме того, необходимо заполнить специальную форму на официальном сайте суда. В частности, выбрать вид судопроизводства и указать свои данные (в том числе номера телефонов и адреса электронной почты).
После направления документов в суд пользователю придет либо уведомление о получении документов, либо уведомление о том, что документы не могут быть признаны поступившими в суд.
 Установлено, что документы можно подавать и в качестве электронных, и как скан-копии. При этом к каждому из них установлены определенные требования.
Новый порядок вступил в силу с 1 января 2017 года.

Помощник прокурора
юрист 3 класса              О.С. Погадаева


Уточнен порядок накопления средств фонда капитального ремонта и проведения такого ремонта

Внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации.
В частности, Федеральным законом установлено, что работы по капитальному ремонту могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.
Кроме того, Федеральным законом скорректирован:

- порядок осуществления контроля за формированием фонда капитального ремонта;
- срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и его формирования на специальном счете;
- порядок ведения специального счета и совершения операций по нему;
- механизм принятия решения о проведении капитального ремонта при возникновении аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Помощник прокурора
юрист 2 класса               А.А. Лоскутов


Версия для печати В начало страницы