Вернуться к обычному виду

Информация о разъяснении действующего законодательства

Минздравом России разъяснен порядок назначения и выписки медицинских изделий для обеспечения граждан, больных сахарным диабетом

Сообщается в том числе, что ежемесячное обеспечение расходными материалами к инсулиновой помпе за счет средств обязательного медицинского страхования, в том числе в рамках оказания медицинской помощи в условиях круглосуточного и дневного стационаров, не осуществляется.
Отдельные категории граждан, включая инвалидов и детей-инвалидов, имеют право обратиться за предоставлением набора социальных услуг, включающего обеспечение необходимыми медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия за счет средств федерального бюджета. Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, включает расходные материалы к инсулиновой помпе.
При выписывании рецептов на расходные материалы к инсулиновой помпе необходимо учитывать сведения технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) инсулиновой помпы, поставленной гражданину, а также усредненную ежегодную потребность в расходных материалах к инсулиновой помпе на 1 пациента.

Помощник прокурора района
Ю.К. Микрюкова
11.04.2019

О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления добровольного страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика

С 1 апреля 2019 года устанавливается обязательный перечень информации, которая должна быть предоставлена лицу, намеревающемуся заключить договор добровольного страхования жизни
В указанный перечень включены, в частности, сведения о:

- фирменном наименовании страховщика и присвоенных ему кредитных рейтингах;
- порядке определения страховой выплаты и ее размера;
- сумме средств, направляемых на исполнение обязательств по выплате страховой суммы и инвестиционного дохода и выплату агентского вознаграждения;
- порядке расчета дохода выгодоприобретателя;
- наличии (отсутствии) и размере гарантированного дохода по договору добровольного страхования;
- перечне активов, от динамики которых зависит размер дохода;
- порядке расчета выкупной суммы.

Информация должна быть представлена четким, хорошо читаемым шрифтом максимального размера из используемых на странице размеров шрифта в виде таблицы, которая подписывается сторонами договора добровольного страхования и является неотъемлемой частью такого договора.
Информация о гарантированном доходе размещается в квадратных рамках в правом верхнем углу первой страницы таблицы и наносится цифрами и прописными буквами черного цвета на белом фоне.
Указание вступает в силу с 1 апреля 2019 года.

Помощник прокурора района
Ю.К. Микрюкова
11.04.2019

О налогообложении доходов физических лиц

Доходы от продажи имущества, полученного в дар (наследство) от другого супруга, могут быть уменьшены на совместные расходы, связанные с его приобретением.
Речь идет об имуществе, приобретенном супругами в браке и впоследствии полученном одним из супругов в собственность в порядке наследования или дарения от другого супруга.
Так, в частности, сообщается, что в случае, если оплата расходов по приобретению имущества была произведена за счет общей собственности супругов, оба супруга могут считаться участвующими в расходах по его приобретению.
Следовательно, при продаже такого имущества супруг - одаряемый (наследник) имеет право уменьшить полученные доходы на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества, независимо от того, кем из супругов были внесены денежные средства.

Помощник прокурора района
Ю.К. Микрюкова
11.04.2019

Пенсионеры без прописки вправе обратиться в ПФР по месту фактического проживания для получения социальной пенсии

Соответствующие поправки в правила оформления пенсии по государственному обеспечению вступили в силу в марте.
Ранее обязательным условием для назначения социальной пенсии являлось постоянное проживание на территории РФ, что необходимо было подтверждать паспортом с отметкой о регистрации по месту жительства, временным удостоверением личности или свидетельством МВД.
Теперь для получения социальной пенсии необходимо один раз в год подтверждать постоянное проживание в России посредством личного заявления в ПФР. Подтверждение не требуется, если пенсия доставляется на дом или выплачивается пенсионеру в кассе доставочной организации. Заявление не представляется, если получатель пенсии находится в медучреждении, исправительной или образовательной организации, что, например, актуально для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Помощник прокурора района
Ю.К. Микрюкова
11.04.2019

По вопросу об обложении страховыми взносами сумм компенсации расходов по найму жилых помещений, осуществляемых иногородним работникам организацией на основании локального нормативного акта

Компенсация расходов по найму жилья иногородним работникам, осуществляемая на основании локального нормативного акта, облагается страховыми взносами.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 422 НК РФ от обложения страховыми взносами освобождены все виды установленных законодательством (решениями органов местного самоуправления) компенсационных выплат, в том числе связанных с оплатой жилого помещения.
Поскольку рассматриваемая в запросе компенсация расходов по найму жилых помещений осуществляется работодателем на основе локального нормативного акта, то такая компенсация подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Помощник прокурора района
Ю.К. Микрюкова
11.04.2019

Роструд напоминает работодателям о праве работника на выбор кредитной организации, в которую должна переводиться его заработная плата

В соответствии с частью третьей статьи 136 Трудового кодекса РФ работник вправе указать в своем заявлении кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, или заменить такую кредитную организацию.
В этой связи работодателям рекомендуется, в частности, при заключении трудового договора предлагать работнику сообщить реквизиты банковского счета, на который он хотел бы переводить свою заработную плату. Работник вправе указать банк для зачисления заработной платы как при заключении трудового договора, так и в течение срока действия трудового договора.
Не допускается навязывать работнику конкретные банки, в том числе под угрозой расторжения трудового договора или иных неблагоприятных последствий. Возникшая у работодателя необходимость выбрать банк не может рассматриваться как единственная для работника возможность получения заработной платы. Запрещается вводить работника в заблуждение относительно порядка получения заработной платы посредством сообщений о единственном банке, в который может быть переведена его заработная плата.
Работодатель самостоятельно определяет банк (банки) для заключения договора (договоров) о предоставлении услуг по выплате заработной платы (зарплатный проект), с учетом принципов недопустимости ограничения права работника, предусмотренного статьей 136 Трудового кодекса РФ. При заключении работодателем договора о предоставлении банком услуг в рамках зарплатного проекта неправомерно включение в него положений, которые могут ограничить право работника на последующий выбор другой кредитной организации, вытекающих, в том числе, из прав работодателя по указанному договору.

Помощник прокурора района
Ю.К. Микрюкова
11.04.2019

Гарантии работникам при прохождении диспансеризации

С 01 января 2019 года вступили в силу изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ), внесенные Федеральным законом от 03.10.2018 № 353-ФЗ.
Введена новая статья 185.1 «Гарантии работникам при прохождении диспансеризации». Ранее ТК РФ не устанавливал гарантий работникам при прохождении ими диспансеризации.
С января 2019 года работники при прохождении диспансеризации имеют право один раз в три года на освобождение от работы на один рабочий день с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
Работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работники, являющиеся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
Основными условиями для прохождения работником диспансеризации являются письменное заявление работника и согласование с работодателем дня (дней) освобождения.

Помощник прокурора района
Ю.К. Микрюкова
24.04.2019

Запреты на профессии для наркопотребителей

В целях защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства в Российской Федерации для потребителей наркотических средств установлены ограничения на занятие отдельными видами профессиональной деятельности.
В частности, Постановлением Правительства РФ от 18.05.2011 № 394 «Об утверждении перечня отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией» утвержден перечень отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией (например, по управлению транспортными средствами, добыче и переработке полезных ископаемых, медицинской деятельности, педагогической деятельности (всего 28 видов)).
Кроме того, в соответствии со ст.76 Трудового кодекса РФ работодатель обязан отстранить от любой работы (не допускать к работе) работника, появившегося на работе в состоянии наркотического опьянения.

Помощник прокурора района
юрист 2 класса О.С. Погадаева
24.04.2019

Имущественные права несовершеннолетних

Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, на имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на его средства. Ребенок может иметь на праве собственности любое имущество, за исключением того, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам (п. 3 ст. 60 СК РФ; п. 1 ст. 213 ГК РФ).
Кроме того, ребенок может приобрести имущество путем приватизации или путем передачи в его собственность жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в котором он проживает самостоятельно (ст. 2 Закона от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»).
Право ребенка на распоряжение находящимся у него в собственности имуществом зависит от объема его дееспособности (ст. ст. 26, 28 ГК РФ).
По общему правилу малолетние дети в возрасте до 14 лет не могут распоряжаться принадлежащим им имуществом. Сделки за них от их имени могут совершать только их родители, усыновители или опекуны.
Исключение составляют следующие сделки (их могут совершать малолетние в возрасте от 6 до 14 лет) (п. 2 ст. 28 ГК РФ):

– мелкие бытовые сделки;
– сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
–сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица также отвечают за вред, причиненный малолетним ребенком (п. 3 ст. 28 ГК РФ).
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
Исключения составляют следующие действия (п. 2 ст. 26 ГК РФ):

– распоряжение своими заработком, стипендией и иными доходами;
– осуществление права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
– внесение вкладов в кредитные организации и распоряжение ими;
– совершение мелких бытовых сделок, сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды, не требующих нотариального удостоверения либо государственной регистрации, сделок по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

По указанным сделкам несовершеннолетний ребенок самостоятельно несет имущественную ответственность, в том числе за причиненный им вред в связи с этими сделками (п. 3 ст. 26 ГК РФ).
Несовершеннолетний ребенок до достижения 18 лет может быть признан полностью дееспособным после вступления в брак или эмансипации. В этом случае он распоряжается своим имуществом наравне с совершеннолетними (п. 2 ст. 21, ст. 27 ГК РФ).

Старший помощник прокурора района
юрист 1 класса В.А. Самоделкина
24.04.2019

О назначении наказания в виде принудительных работ

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 18.12.2018 № 43 внесены изменения в постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2011 № 21 «О практике применения судами законодательства об исполнении приговора» и от 22.12.2015 № 58 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания», касающиеся назначения наказания в виде принудительных работ.
Отмечается, в частности, что принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы лишь в случаях, когда совершено преступление небольшой или средней тяжести либо впервые тяжкое преступление и только когда данный вид наказания наряду с лишением свободы прямо предусмотрен санкцией соответствующей статьи Особенной части УК РФ. В случаях, когда осужденному в силу требований закона не может быть назначено наказание в виде лишения свободы, принудительные работы также не назначаются.
При постановлении обвинительного приговора суд обязан разрешить вопрос о том, имеются ли основания для замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами. При наличии таких оснований суд должен привести мотивы, по которым пришел к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы и применения положений статьи 53.1 УК РФ.
В резолютивной части приговора вначале следует указать на назначение наказания в виде лишения свободы на определенный срок, а затем на замену лишения свободы принудительными работами. При замене лишения свободы принудительными работами дополнительное наказание, предусмотренное к лишению свободы, в том числе и в качестве обязательного, не назначается. Суд, заменив лишение свободы принудительными работами, должен решить вопрос о назначении дополнительного наказания, предусмотренного санкцией соответствующей статьи Особенной части УК РФ к принудительным работам.
При замене наказания в случае злостного уклонения от его отбывания в порядке исполнения приговора, штраф, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы заменяются принудительными работами без предварительной замены лишением свободы.
Принудительные работы могут быть также применены при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы. В этих случаях принудительные работы применяются судом независимо от того, предусмотрено ли данное наказание санкцией статьи Особенной части УК РФ, по которой было назначено заменяемое наказание.
Данное правило не распространяется на замену штрафа в размере, исчисляемом исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки, назначенного в качестве основного вида наказания.

Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.А. Лоскутов
24.04.2019

О новом порядке оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах

С 15.03.2019 начали действовать новые требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (Приказа Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр).
Так уточнены требования к содержанию протокола общего собрания. В частности, с обязанность подписать протокол будет возлагаться на председателя, секретаря общего собрания, лица, проводившие подсчет голосов, а в определенных случаях – инициатора общего собрания.
Четко определены сведения, которые должны быть указаны во вводной части протокола о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет голосов.
Также изменен перечень документов, составляющих обязательное приложение к протоколу общего собрания. Так, помимо списка присутствующих на общем собрании лиц, в приложение к протоколу общего собрания надлежит включать список приглашенных лиц, а также доверенности представителей приглашенных лиц. Иные документы могут быть приложены к протоколу в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания. В новых Требованиях содержится указание на обязательное приложение к протоколу общего собрания письменных решений (бюллетеней) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании вне зависимости от формы голосования.
Ответственность за подготовку решений (бюллетеней) собственников помещений в многоквартирном доме возлагается на инициатора общего собрания. В реквизитах подписи протокола должны быть сведения о фамилии и инициалах лица, проставившего подпись, подпись и дата ее проставления.

Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.А. Лоскутов
24.04.2019

Особенности трудовой деятельности лиц, имеющих судимость

В соответствии со ст. 331 Трудового кодекса РФ к педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 данной статьи; имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления.
Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, в соответствии со ст. 65 ТК РФ, предъявляется работодателю лицом, поступающим на работу, при заключении трудового договора.
В соответствии со ст. 8 ТК РФ локальные нормативные акты принимаются в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не подлежат применению.
В то же время в соответствии со ст. 331.1 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического работника при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абз. 3 и 4 ч. 2 ст. 331 ТК РФ. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) педагогического работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

Заместитель прокурора района
советник юстиции С.Н. Петухова
24.04.2019

Особые условия применения мер административной ответственности в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства

Кодекс об административных правонарушениях РФ для субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривает особые условия применения мер административной ответственности.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в силу 4 июля 2016 года, КоАП РФ был дополнен положениями, определяющими особые условия применения мер административной ответственности в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Дополнительно введены ч. 3 ст. 1.4, ч. 3 ст. 3.4, ч. 3.5 ст. 4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Итак, законодатель определил возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на административное наказание в виде предупреждения в случаях, если административное наказание в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях.
Указанная исключительная норма применяется при одновременном соблюдении следующих условий:
1) применяется только в отношении определенной категории субъектов, а именно:

- являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
- являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства юридических лиц;
- руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

2) применяется за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
3) применяется при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, согласно которой административное наказание в виде предупреждения устанавливается (назначается) при одновременном соблюдении следующих условий:

- за впервые совершенные административные правонарушения;
- при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- при отсутствии имущественного ущерба.

4) в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется;
5) административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения следующих административных правонарушений:

- административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, - злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке;
- административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31.2 КоАП РФ, - манипулирования ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности);
- административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, - заключения ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координации экономической деятельности;
- административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.33 КоАП РФ, - недобросовестной конкуренции;
- административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.3 КоАП РФ, - неповиновения законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации;
- административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, - невыполнения в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;
- административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5.1 КоАП РФ, - неисполнения решения коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму;
- административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6 КоАП РФ, - непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
- административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.8 КоАП РФ, - непредставления ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля;
- административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.8.1 КоАП РФ, - непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса;
- административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.8.2 КоАП РФ, - непредставления ходатайств, уведомлений (информации), сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;
- административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.23 КоАП РФ, - подделки документов, штампов, печатей или бланков, их использования, передачи либо сбыта;
- административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ, - представления при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния;
- административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.27 КоАП РФ, - нарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.27 КоАП РФ, совершенного в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области;
- административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, - незаконного вознаграждения от имени юридического лица;
- административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, - незаконного привлечения к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего;
- административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.30 КоАП РФ, - нарушения требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса;
- административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.33 КоАП РФ, - невыполнения требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования.

Помощник прокурора района Ю.К. Микрюкова
24.04.2019

Разъяснение законодательства о противодействии экстремистской деятельности

Не так давно в средствах массовой информации, с экранов телевизоров мы стали видеть и слышать употребление такого слова, как «экстремизм». Проявления экстремизма ощущаются практически во всех сферах общественной жизни: политике, межнациональных и межконфессиональных отношениях, культуре и т.д.
Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
К экстремисткой деятельности относится пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.
Наиболее распространенной является экстремистская деятельность, связанная с массовым распространением экстремистских материалов, особенно в сети Интернет.
Экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за:

-противоправные действия, которые могут носить экстремистский характер или исходить из экстремистских побуждений, такие как: нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 5.26 КоАП РФ);
-пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций (ст. 20.3 КоАП РФ);

В Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики, как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.
По фактам совершения преступлений и правонарушений экстремистского характера можно обратиться в органы прокуратуры, следственного комитета, внутренних дел, федеральной службы безопасности. 

Помощник прокурора района
юрист 2 класса О.С. Погадаева
24.04.2019

Уголовная ответственность экспертов

Заключение эксперта – одно из важнейших доказательств в суде. Независимо от того, рассматривается ли уголовное, арбитражное или гражданское дело, доверие к знаниям и опыту экспертов является краеугольным камнем процесса.
Именно поэтому в тех случаях, когда эксперт идёт на подлог и даёт заведомо ложное заключение – это повод для государства вмешаться и привлечь нарушителя к ответственности.
С декабря 2018 года Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 200.6 – «Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Так, эксперт, уполномоченный представитель экспертной организации будет нести уголовную ответственность за дачу заведомо ложного экспертного заключения. Если это повлекло причинение крупного ущерба, то наказывается штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Если то же деяний, повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, то предусмотренное ч. 2 ст. 200.6 УК РФ санкция ужесточается и наказывается штрафом в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет или без такового.
В случае совершения деяний, повлекшего по неосторожности смерть двух и более лиц, наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.  
Соответствующие изменения внесены в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Производство предварительного расследования по таким делам отнесено к компетенции следователей Следственного Комитета Российской Федерации.

Заместитель прокурора района
советник юстиции С.Н. Петухова
24.04.2019

Установлена административная ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства

Федеральным законом от 27.12.2018 № 52-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 20.3.1. «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».
Граждане и юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности за совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Старший помощник прокурора района
юрист 1 класса В.А. Самоделкина
24.04.2019


Версия для печати В начало страницы