Вернуться к обычному виду

Информация о разъяснении действующего законодательства

Утвержден порядок возврата уплаченных за турпоездку средств

Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 № 461 «Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора» определен порядок возврата туристам уплаченных денежных средств в связи с вводом ограничений по въезду в страну временного пребывания.
Перечень таких стран (мест) временного пребывания с указанием даты начала действия ограничений размещается Ростуризмом на своем официальном сайте в сети «Интернет». Приводится порядок и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма.
В частности, возврат туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм осуществляется, в числе прочего, при следующих условиях:

- оплата туристского продукта была осуществлена полностью либо частично;
- период фактического предоставления туристских услуг полностью либо частично совпадает с периодом действия ограничений по въезду туристов в страну (место) временного пребывания, указанную в перечне иностранных государств, размещенном на официальном сайте Ростуризма в сети «Интернет»;
- сумма денежных средств, указанная в требовании о возврате, не может превышать фактически оплаченную туристом и (или) иным заказчиком сумму денежных средств по договору о реализации туристского продукта;
- туроператор не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность туроператора не должна быть прекращена в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Возврат уплаченной за туристский продукт денежной суммы осуществляется за вычетом стоимости фактически оказанных туристу услуг, входящих в состав туристского продукта.

Старший помощник прокурора района В.А. Самоделкина
27.07.2020



Памятка для пользователей газового оборудования

С 01 июня вступили в силу Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 №410.
Указанным правовым актом предусмотрен комплекс мер, которые направлены на безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, который включает в себя:

а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
б) аварийно-диспетчерское обеспечение;
в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
г) замену оборудования.

При этом отдельно акцентируется внимание на то, что обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений.
Так, в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов должна проводиться периодическая проверка не реже 3 раз в год (до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и после его окончания).
Обязанность по заключению соответствующего договора на обслуживание внутридомового газового оборудования возлагается на управляющие многоквартирными домами организациями.
В то же время обязанность по заключению соответствующих договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудование возлагается на собственников жилых помещений.
К внутриквартирному газовому оборудованию относятся газопроводы многоквартирного дома, проложенные от запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях к внутриквартирному газовому оборудованию, до бытового газоиспользующего оборудования, размещенного внутри помещения, бытовое газоиспользующее оборудование и технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, индивидуальный прибор учета газа.
От имени собственника помещения договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования может быть подписан в т.ч. управляющей организацией на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о том, что указанный договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования подписывается управляющей организацией в интересах каждого из собственников помещений в многоквартирном доме, проголосовавших за такое решение.
При очередном техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования специализированная организация, с которой заключен договор, обязана проводить инструктаж по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, который осуществляется в устной форме с передачей (непосредственно после проведения инструктажа) заказчику инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд. Факт передачи инструкции и проведения инструктажа должен фиксироваться в акте, подписываемом заказчиком и исполнителем.
Особое внимание следует обратить на то, что замена оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования, осуществляется специализированной организацией. Самостоятельная замена его владельцем без привлечения специализированной организации не допускается.
Отдельно обращаем Ваше внимание на то, что прибор учета газа входит в общеквартирное газовое оборудование и его установка должна производиться специализированными организациями.
В случае, если гражданами проведено переустройство внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, ведущее к нарушению безопасной работы этого оборудования, дымовых и вентиляционных каналов многоквартирного дома или домовладения подача газа может быть приостановлена без уведомления граждан.
Примерами таких переустройств являются установка принудительной вентиляции в ванных комнатах и кухнях, перемещение газовых водонагревателей.
В случае поступления в специализированную организацию информации о наличии угрозы возникновения аварии, утечек газа или несчастного случая исполнитель обязан незамедлительно осуществить приостановление подачи газа без предварительного уведомления об этом заказчика. О наличии указанной угрозы свидетельствуют следующие факторы:

а) отсутствие тяги в дымоходах и вентиляционных каналах;
б) отсутствие притока воздуха в количестве, необходимом для полного сжигания газа при использовании газоиспользующего оборудования;
в) неисправность или вмешательство в работу предусмотренных изготовителем в конструкции газоиспользующего оборудования устройств, позволяющих автоматически отключить подачу газа при отклонении контролируемых параметров за допустимые пределы (если такое вмешательство повлекло нарушение функционирования указанных устройств) при невозможности незамедлительного устранения такой неисправности;
г) использование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования при наличии неустранимой в процессе технического обслуживания утечки газа;
д) пользование неисправным, разукомплектованным и не подлежащим ремонту внутридомовым или внутриквартирным газовым оборудованием;
е) несанкционированное подключение внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования к газораспределительной сети.

Подача газа также может быть приостановлена после письменного уведомления в случаях:

а) отказа жителей два и более раза в допуске специализированной организации для проведения работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
б) отсутствие договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
в) истечение у внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (отдельного оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования) нормативного срока службы, установленного изготовителем, и отсутствие положительного заключения по результатам технического диагностирования указанного оборудования, а в случае продления этого срока по результатам диагностирования - истечение продленного срока службы указанного оборудования.

Указанными правилами установлено, что исполнитель несет ответственность:

а) за нарушение качества выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
б) за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу заказчика вследствие нарушения качества выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования или непредоставления потребителю полной и достоверной информации о выполняемых работах (оказываемых услугах);
в) за убытки, причиненные заказчику в результате нарушения исполнителем прав заказчика, в том числе в результате заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, содержащего условия, ущемляющие права заказчика, предусмотренные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и настоящими Правилами.

При этом, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу заказчика вследствие нарушения качества выполнения работ (оказания услуг) подлежит возмещению исполнителем в полном объеме независимо от вины исполнителя.

Старший помощник прокурора района В.А. Самоделкина
27.07.2020



О газоснабжении в Российской Федерации

В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» Правительством Российской Федерации увеличен с 25 до 35 процентов средний размер специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенной для финансирования программ газификации.
При этом установление среднего размера специальной надбавки, превышающего 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для конечных потребителей, допускается исключительно по согласованию органов исполнительной власти субъекта РФ с ФАС России.
Уточнено также, что средства, привлекаемые за счет специальных надбавок, направляются в числе прочего на компенсацию затрат, связанных с регистрацией газораспределительной организацией права собственности на объекты газораспределения, ранее являвшиеся бесхозяйными и признанные по решению суда муниципальной собственность.
Мероприятия, включаемые в межрегиональные и региональные программы газификации ЖКХ, промышленных и иных организаций, должны соответствовать критериям, рассчитанным органами исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с утвержденной методикой.
Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 № 702 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам развития газификации субъектов Российской Федерации».
Настоящее Постановление вступает в силу с 27 мая 2020 года. 

Помощник прокурора района О.С. Погадаева
27.07.2020



Узнай свои права в сфере ЖКХ

Наиболее часто встречающиеся нарушения в сфере ЖКХ.

Наиболее часто встречающимися нарушениями в сфере ЖКХ являются:

- незаконное создание и деятельность ТСЖ, ЖСК, ЖК (нарушения при проведении общих собраний собственников жилых помещений, членов ТСЖ, ЖСК, ЖК, в том числе при избрании правления, председателя правления, сдаче в аренду, реконструкции, капитального и текущего ремонтов общего имущества многоквартирных домов, при принятии уставов, не соответствующих требованиям действующего законодательства и т.п.) - надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляет Государственная жилищная инспекция;
- неисполнение (ненадлежащее исполнение) управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК обязанности по содержанию общего имущества многоквартирных домов (своевременное проведение текущего ремонта (планово-предупредительного ремонта), уборки лестничных клеток, придомовых территорий, снега и мусора, дезинсекции, дератизация и т.д.), подготовке жилищного фонда к отопительному сезону - надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляют в рамках компетенций: Государственная жилищная инспекция, территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, администрации районов;
- включение управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК, ЖК в счета- извещения необоснованных платежей, в том числе завышение тарифов на содержание общего имущества многоквартирного дома и коммунальные ресурсы - надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляют: территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- нарушение прав граждан на доступ к информации, обязанность раскрытия которой возложена на управляющие организации и организации жилищно-коммунального комплекса - надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляет Государственная жилищная инспекция.

Если Вы не согласны с принятым по Вашему обращению по результатам проверки решением, или считаете, что проверка проведена неполно, Вы можете обжаловать действия должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру и (или) в суд.
Действия потребителей при некачественном оказании услуг, выполнении работ (управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, ЖК).
Если Вам предоставлены услуги и выполнены работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо оказаны коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (длительное время отсутствовало холодное водоснабжение, слабый напор воды, температура горячей воды не соответствует нормативам, вода мутная, имеет запах и т.п.):
1. Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ, ЖСК, ЖК с заявлением об оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную и изменении размера платы. Исполнитель обязан составить соответствующий акт, который послужит основанием для снижения оплаты услуг, а в силу п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, потребитель имеет право требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков.
2. В случае несогласия с ответом управляющей организации и (или) не устранения нарушений, обратитесь в Государственную жилищную инспекцию Кировской области или Управление Роспотребнадзора по Кировской области с заявлением (примерные формы заявлений также содержится в разделе).
3. При несогласии с принятым по Вашему обращению по результатам проверки решением, или неполнотой проверок, Вы можете обжаловать действия должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру или в суд.
Примечание:
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет административную ответственность по ст. 7.23 КоАП РФ. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет административную ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ.

Если Вы не согласны с размером начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги.

1. Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ, ЖСК, ДУК.
Согласно подп. «р» п.31 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.08.2012) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" лицо, предоставляющее коммунальные услуги обязано предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
2. В случае несогласия с ответом, или если нарушения сроки рассмотрения обращения обратитесь в территориальный орган Роспотребнадзора.
3. При несогласии с принятым по Вашему обращению по результатам проверки решением, или неполнотой проверок, Вы можете обжаловать действия должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру или в суд.

Помощник прокурора района О.С. Погадаева
27.07.2020



Куда обращаться по вопросу ненадлежащего технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования?

В соответствии с п.16 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утв. постановлением Правительства РФ от 14.05.2013№ 410, техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (далее – ТО ВДГО) осуществляется на основании соответствующего договора, заключаемого между заказчиком и исполнителем
Выполнение работ по договору о ТО ВДГО подтверждается актом сдачи-приемки выполненных работ, составляемым в 2 экземплярах - по одному для каждой из сторон этого договора (заказчика и исполнителя), подписываемым сотрудником исполнителя, непосредственно проводившим работы, и заказчиком. В данном акте, в том числе содержится информация о выполненных работах.
При этом в соответствии с п. 66 Правил исполнитель несет установленную Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и договором о ТО ВДГО гражданско-правовую ответственность:

а) за нарушение качества выполнения работ (оказания услуг);
б) за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу заказчика вследствие нарушения качества выполнения работ или непредоставления потребителю полной и достоверной информации о выполняемых работах;
в) за убытки, причиненные заказчику в результате нарушения исполнителем прав заказчика, в том числе в результате заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, содержащего условия, ущемляющие права заказчика, предусмотренные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и настоящими Правилами.

Исполнитель, допустивший нарушение качества выполнения работ в том числе сроков выполнения ремонтных работ, периодичности работ по ТО ВДГО, обязан произвести перерасчет размера платы заказчика (при наличии соответствующего обращения от заказчика) за выполненные работы в сторону ее уменьшения, имея в виду исключение из этой платы стоимости тех услуг (работ), которые не были выполнены должным образом или в результате выполнения которых не был получен надлежащий результат, что обусловливает повторное (внеплановое) проведение таких работ.
Также в соответствии с подпунктом 21 пункта 3.1.1.1. Положения о государственной жилищной инспекции Кировской области, утвержденного постановлением Правительства области от 22 октября 2014 г. N 6/70 государственная жилищная инспекция Кировской области организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к пользованию газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению.
Таким образом, по фактам ненадлежащего выполнения работ, оказания услуг специализированной организацией Вы имеете право обратиться в органы Государственной жилищной инспекции Кировской области, которыми по результатам рассмотрения Вашего обращения будет принято решение о наличии отсутствии нарушений в действиях специализированной организации.

Заместитель прокурора района С.Н. Петухова
27.07.2020



Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях об ужесточении ответственности за нарушение санитарно-гигиенических правил, невыполнение противоэпидемических мероприятий во время карантина

Принят Федеральный закон от 01 апреля 2020 г. №99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Данным Федеральным законом ужесточается административное наказание за нарушение санитарно-гигиенических правил, невыполнение противоэпидемических мероприятий в период карантина, режима ЧС или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Граждан будут штрафовать на сумму от 15 тыс. до 40 тыс. руб., должностных лиц и ИП – от 50 тыс. до 150 тыс. руб., юридических лиц – от 200 тыс. до 500 тыс. руб. В отношении предпринимателей и организаций вместо штрафа могут применить административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Если эти действия (бездействие) повлекли вред здоровью или смерть человека (при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния), то налагается более высокий штраф.
Кроме того, введена административная санкция для юрлиц за распространение в СМИ и Интернете заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан (эпидемии, аварии, стихийные бедствия и т.п.), и о принимаемых по ним мерах. За это организацию ждёт штраф от 1,5 до 3 млн. руб. с конфискацией предмета правонарушения либо без таковой.
Также усилена административная ответственность за незаконную частную охранную деятельность.
Закон вступил в силу со дня опубликования 01.04.2020 г.

Помощник прокурора района Ю.К. Микрюкова
27.07.2020


Новые меры поддержки безработных

Постановлением Правительства РФ от 10.06.2020 №844 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» вводятся дополнительные меры поддержки безработных.
Определено, в числе прочего, что:

- гражданам, которым пособие по безработице назначено в размере минимальной величины пособия по безработице, такое пособие за май - июль 2020 г. устанавливается в размере 4500 рублей;
- индивидуальным предпринимателям, прекратившим свою деятельность после 01.03.2020 и признанным безработными, пособие по безработице устанавливается в размере 12130 рублей на срок, не превышающий 3 месяцев, но не позднее 01.10.2020;
- гражданам, признанным в установленном порядке безработными и имеющим детей в возрасте до 18 лет, размер пособия по безработице в июне - августе 2020 года увеличивается пропорционально количеству таких детей из расчета 3000 рублей за каждого ребенка одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю);
- гражданам, признанным безработными и утратившим после 01.03.2020 право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, выплата пособия по безработице продлевается на срок, не превышающий 3 месяцев, но не позднее 01.10.2020, в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину на день окончания установленного периода его выплаты, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, действующих на день принятия решения о продлении периода выплаты.

Помощник прокурора района Ю.К. Микрюкова
27.07.2020



По вопросу обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации

В соответствии с положениями Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды имеют право на бесплатное обеспечение техническими средствами реабилитации (далее – ТСР) согласно установленному перечню на основании индивидуальных программ реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида, разрабатываемых бюро МСЭ, в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета.
Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240 утвержден Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, Приказом ФСС РФ от 16.05.2019 № 256 – Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.
В соответствии с данными нормативными актами для получения ТСР необходимо представить заявление о его предоставлении; документ, удостоверяющий личность, а при обращении через представителя – документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие его полномочия; свидетельство о рождении (для детей до 14 лет); ИПРА (с указанием нуждаемости в конкретном ТСР). Также по собственной инициативе возможно представление документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Указанные документы необходимо представить в территориальный орган ГУ-НРО ФСС РФ по Нижегородской области (далее - Филиал) по месту жительства, подав непосредственно в Филиал, в том числе по предварительной записи через Единый портал госуслуг, или через МФЦ. Также заявление и заверенные в установленном порядке копии документов можно направить по почте либо в электронной форме через Единый портал госуслуг или сайт ФСС РФ.
Данное заявление подлежит рассмотрению в 15-дневный срок, а в случае подачи заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), - в 7-дневный срок с даты его поступления, после чего инвалиду должно быть направлено письменное уведомление о постановке на учет по обеспечению ТСР.
При наличии действующего госконтракта на обеспечение ТСР в соответствии с заявлением уполномоченный орган также выдает направление на получение или изготовление ТСР, срок действия которого устанавливается в пределах срока действия соответствующего госконтракта и составляет не менее половины такого срока; специальный талон и (или) именное направление на получение бесплатных проездных документов, если вам необходим проезд (при необходимости - также проезд сопровождающего лица) к месту нахождения организаций, обеспечивающих ТСР, и обратно.
При отсутствии такого госконтракта уполномоченный орган обязан направить вышеуказанные документы в семидневный срок с даты его заключения. Срок обеспечения ТСР серийного производства в рамках госконтракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать: 30 календарных дней; для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, - 7 календарных дней со дня обращения в указанную организацию; в отношении ТСР, изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.
ТСР передается бесплатно в безвозмездное пользование и не подлежит отчуждению в пользу третьих лиц, в том числе продаже или дарению.
В случае, если ТСР, рекомендованное ИПРА, приобретено самостоятельно, инвалиду полагается компенсация в размере его стоимости, но не более стоимости аналогичного ТСР, предоставляемого в указанном выше порядке.
Для получения компенсации необходимо обращение в Филиал с заявлением о выплате компенсации; документом, удостоверяющим личность; заключением МСЭ; документами, подтверждающими понесенные расходы. В случае принятия положительного решения в течение 30 дней со дня подачи указанных документов производится выплата компенсации путем почтового перевода или перечисления денежных средств на банковский счет.

Заместитель прокурора района С.Н. Петухова
13.07.2020

О квотировании рабочих мест для инвалидов

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов» инвалидом является лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Таким гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, государство обеспечивает дополнительные гарантии, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.
Так, статьей 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» на работодателей возложена обязанность создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах, а также предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
Для работодателей, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области и имеющих численность работников более 35 человек, установлена квота для приема на работу инвалидов в следующих размерах:
1. для некоммерческих организаций – 2 процента к среднесписочной численности работников;
2. для коммерческих организаций, физических лиц – 3 процента к среднесписочной численности работников.
При этом в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
Не может быть отнесено к категории созданного или выделенного для трудоустройства инвалида в соответствии с установленной квотой рабочее
место, замещаемое в настоящее время работником, не имеющим инвалидности. К таким рабочим местам можно отнести только вакантные рабочие места, предназначенные для трудоустройства инвалидов, или рабочие места, замещенные в настоящее время инвалидами.
На работодателей возложена обязанность ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в государственные учреждения службы занятости населения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В свою очередь, за неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты работодатель (должностное лицо) может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 5.42 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Кроме того, работодатель также может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за непредоставление или несвоевременное предоставление в государственные учреждения службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. За данное административное правонарушение предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Помощник прокурора района О.С. Погадаева
13.07.2020

Льготное обеспечение граждан лекарственными средствами

Перечень категорий граждан, которые имеют право на получение бесплатных лекарств, утвержден постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».
Согласно указанному Перечню получать медикаменты на безвозмездной основе могут участники гражданской и Великой Отечественной войн, родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите страны или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте; лица, работавшие на предприятиях, в учреждениях и организациях г. Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. и награжденные медалью "За оборону Ленинграда", и лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, а также бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, ветераны боевых действий на территориях других государств; дети первых трех лет жизни, а также дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет, инвалиды I группы, неработающие инвалиды II группы, дети – инвалиды в возрасте до 18 лет; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы; малочисленные народы Севера, проживающие в сельской местности районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий.
Кроме того, имеют право на бесплатное получение определённых лекарственных средств лица, страдающие ДЦП, гепатоцеребральной дистрофией и фенилкетонурией, муковисцидозом (больные дети), острой перемежающейся порфирией, СПИДом, ВИЧ – инфицированные, онкологическими заболеваниями, гематологическими заболеваниями, гемобластозами, цитопенией, наследственными гемопатиями, лучевой болезнью, лепрой, туберкулезом, тяжелой формой бруцеллеза, системными хроническими заболеваниями кожи, бронхиальной астмой, ревматизмом и ревматоидным артритом, системной красной волчанкой, болезнью Бехтерева, инфарктом миокарда (первые шесть месяцев), после операции по протезированию клапанов сердца, при пересадке органов и тканей, диабетом, гипофизарным нанизмом, преждевременным половым развитием, рассеянным склерозом, миастенией, миопатией, мозжечковой атаксией Мари, болезнью Паркинсона, хроническим урологическим заболеваниями, сифилисом, глаукомой, катарактой, психическими заболеваниями, аддисоновой болезнью, шизофрений и эпилепсией.
Указанным постановлением Правительства также утверждён перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой.
К таким группам относятся, в том числе, пенсионеры, получающие пенсию по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца в минимальных размерах, работающие инвалиды II группы, инвалиды III группы, признанные в установленном порядке безработными и иные граждане.
Помимо так называемых «федеральных» льготников, органами местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные льготы для бесплатного получения лекарств для жителей муниципальных образований.

Помощник прокурора района Ю.К. Микрюкова
13.07.2020

Упрощена процедура получения инвалидами мер социальной поддержки и оказания им услуг за счет введения системы межведомственного электронного взаимодействия

Федеральным законом от 18.07.2019 № 184-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» и признан утратившим силу п. 16 ч. 6 ст. 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Установлено, что принятие госорганами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, предоставляющими госуслуги, решений о предоставлении инвалидам мер соцподдержки, об оказании им госуслуг, о реализации иных прав инвалидов, предусмотренных законодательством, осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в указанном реестре – на основании представленных заявителем документов.
Также предусмотрено, что опознавательный знак «Инвалид», устанавливаемый на транспортных средствах инвалидов, и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Такие сведения размещаются в указанном реестре на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в Пенсионный фонд РФ, в том числе с использованием портала госуслуг или через МФЦ.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2020 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Старший помощник прокурора района В.А. Самоделкина
13.07.2020

Обязанность органов и организаций обеспечивать доступ инвалидов к объектам инфраструктуры

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Согласно статье 9 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Под социальной инфраструктурой понимается созданная человеком система городского или сельского устройства, выполняющая функции жизнеобеспечения и воспроизводства населения города или иного населенного пункта. Социальная инфраструктура представляет собой систему объектов, принадлежащих к различным отраслям сферы социального обслуживания.
Согласно ст.9 Конвенции о правах инвалидов от 13.12.2006 меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места. Возможность доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры означает возможность инвалидов посещать жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, а также спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения, а также возможность пользоваться железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта.
Необходимо упомянуть, что обязанность обеспечить доступ инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур возложена не только на государственные органы и органы местного самоуправления, но и на организации вне зависимости от форм собственности, в связи с чем здания магазинов, точек общепита, здания учреждений культуры, банки и иные общественные здания должны быть обеспечены пандусом, иным подъемным устройством либо иным образом обеспечивать доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения к объекту. Отсутствие беспрепятственного доступа к указанным объектам нарушает права граждан с ограниченными возможностями здоровья на свободу передвижения, гарантируемую Конституцией Российской Федерации, а также на получение необходимых услуг.

Заместитель прокурора района С.Н. Петухова
13.07.2020

С 1 марта по 1 октября 2020 года включительно установлен временный порядок признания лица инвалидом

В целях реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительством Российской Федерации установлен временный порядок признания лица инвалидом.
Признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в период действия Временного порядка, при отсутствии направления на медико-социальную экспертизу указанного гражданина осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»), причины инвалидности, а также разработки новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), включающей ранее рекомендованные реабилитационные или абилитационные мероприятия.
Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании.
Продление инвалидности осуществляется без истребования от гражданина заявления о проведении медико-социальной экспертизы.
Решение о продлении инвалидности и разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) принимается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения ранее установленного срока инвалидности.
Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) направляются гражданину заказным почтовым отправлением.

Старший помощник прокурора района В.А. Самоделкина
13.07.2020  

Версия для печати В начало страницы