Вернуться к обычному виду

Информационный бюллетень № 9-2014

ПРОКУРАТУРА ЗУЕВСКОГО РАЙОНА
г. Зуевка, ул. Опалева, д. 49
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 9-2014

Прокуратурой района выявлены нарушения в сфере охраны жизни и здоровья несовершеннолетних 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о несовершеннолетних в части содержания детских игровых площадок в деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Зуевского муниципального района. 
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст.ст. 28, 41 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», п. 4.3. ГОСТ Р 52169—2012 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» на детских игровых площадках дошкольных образовательных учреждений находилось неисправное, либо требующее ремонта детское оборудование: не укрепленные деревянные сиденья качелей, отсутствие сидений на качелях, качели на веревках, не соответствующие требованиям безопасности, с поврежденными креплениями, не укрепленные детские лесенки.
На детских спортивных площадках общеобразовательных учреждений находилось требующее ремонта спортивное оборудование: не укрепленные спортивные лестницы, турники, не укрепленный снаряд «бревно», поврежденные перекладины брусьев.
Отмеченные недостатки в содержании оборудования на детских игровых и спортивных площадках создают угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес руководителей образовательных учреждений внесено 15 представлений, по результатам рассмотрения которых детское оборудования на спортивных и игровых площадках приведено в соответствии с требованиями действующего законодательства, 32 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Ст. помощник прокурора района         В.А. Самоделкина 


Прокуратурой района приняты меры для устранения нарушений закона в сфере противодействия коррупции

Прокуратурой Зуевского района проведена проверка соблюдения муниципальными служащими и лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, обязанности по предоставлению сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.  
В результате проведенной проверки установлено, что вопреки требований ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» специалистом 1 категории администрации Октябрьского сельского поселения Зуевского района Кировской области при предоставлении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга указала неверные сведения о его доходах по основному месту работы.
Специалисты администрации Семушинского сельского поселения Зуевского района Кировской области в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супругов не указали сведения о доходах, полученных из иных источников.
Специалист администрации Кордяжского сельского поселения Зуевского района Кировской области при предоставлении справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указала сведения о доходе, полученном с иного мета работы.
Глава Зуевского сельского поселения Зуевского района Кировской области в справке о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указал сведения о доходе полученного от акций.
Глава Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области не указала сведения о наличии на праве собственности земельного участка.
Предоставление недостоверных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является ненадлежащим исполнением возложенных на глав сельских поселений и муниципальных служащих обязанностей.  
По результатам проверки прокуратурой района внесено пять представлений об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Ст. помощник прокурора района          В.А. Самоделкина


О капительном ремонте водопроводных сетей

В сентябре 2014 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в ходе которой установлены нарушения названного законодательства. 
01.07.2013 администрация Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области (далее – Администрация, Заказчик) по результатам размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме заключила муниципальный контракт № 0140300045513000001 на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей в п. Косино Зуевского района с обществом с ограниченной ответственностью «Эдем» (далее – ООО «Эдем», Подрядчик).
В соответствии с п. 1.2 и п. 1.3 муниципального контракта срок выполнения указанных работ по капитальному ремонту водопроводных сетей установлен до 31 октября 2013 года в объеме, который предусмотрен техническим заданием.
16.12.2013 подписан акт выполненных работ по муниципальному контракту № 0140300045513000001, согласно которому, работы, предусмотренные техническим заданием, выполнены в полном объеме.
При этом на день проведения проверки не выполнены работы по врезке домов № 2,4,6 по ул. Северная п. Косино к новому водопроводу, работы по прокладке водопровода от дома № 2 до пожарного гидранта по ул. Кирова п. Косино (порядка 30 метров), а также врезки домов по ул. Кирова п. Косино к новому водопроводу, не заменен водопровод по ул. Ленина п. Косино (от ул. Свободы п. Косино до железнодорожного переезда), не выполнены врезки домов по ул. Ленина п. Косино к новому водопроводу, не произведено благоустройство территории.
По результатам проверки в адрес главы администрации Косинского сельского поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Помощник прокурора района юрист 3 класса          Т.С. Белопольская  


О льготах ветеранов по оплате жилищно-коммунальных услуг

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения прав ветеранов, проживающих на территории Зуевского района, в ходе которой выявлены нарушения при реализации Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – ФЗ № 5-ФЗ) при предоставлении социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг). 
Размер платы за оказанную коммунальную услугу по отоплению жилого помещения определятся площадью данного помещения, размер предоставляемой меры социальной поддержки в рамках ФЗ № 5-ФЗ ограничен только нормативом потребления коммунальных услуг, размером занимаемой площади размер выплат не ограничен.
В ходе проверки установлено, что гражданам, получателям меры социальной поддержки, предусмотренной ст. 15 ФЗ № 5-ФЗ, расчет размера предоставляемой меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг осуществляется с нарушением вышеуказанных требований, а именно неправомерно применялся Закон Кировской области № 362-З0 от 17.09.2005 «Об установлении областного стандарта нормативной площади жилого помещения» (далее - Закон). В соответствии с указанным Законом областной стандарт нормативной площади жилого помещения установлен в размере: 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного члена семьи из трех и более человек; 21 квадратный метр - на одного члена семьи из двух человек; 33 квадратных метра - на одиноко проживающего человека.
Федеральным законом № 5-ФЗ размер предоставляемой меры социальной поддержки ограничен только нормативом потребления коммунальных услуг, размером занимаемой площади размер компенсации не ограничен.
Таким образом, права граждан незаконно ограничены, нарушены требования законодательства о социальной поддержке отдельных категорий граждан, а именно правила предоставления меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг по отоплению в соответствии с занимаемой площадью.
По результатам проверки в Зуевский районный суд Кировской области в интересах граждан направлены исковые заявления с требованием о перерасчете размера компенсации за ЖКУ. Исковые требования удовлетворены.

Помощник прокурора района  юрист 3 класса           Т.С. Белопольская


О наказании мужчины, совершившего преступление против пенсионера

Вечером 05 марта 2014 года П., находясь в состоянии алкогольного опьянения, в подъезде дома обнаружил, что около входной двери кладовой Г. стоит газовый баллон. П., осознавая, что данный баллон принадлежит не ему, решил совершить его кражу, с целью дальнейшей продажи. 
Убедившись, что посторонние лица за его действиями не наблюдают, в подъезде дома никого нет, тайно похитил, принадлежащий Г. газовый баллон, наполненный газом, после чего с похищенным с места преступления скрылся. Похищенным распорядился по своему усмотрению - продал, деньги потратил на личные нужды.
П. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ. Назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор суда вступил в законную силу.

Помощник прокурора района  юрист 3 класса           Т.С. Белопольская  


Преступление против собственности

29 августа 2014 года Зуевский районный суд Кировской области вынес приговор по уголовному делу в отношении ранее судимого Ш., он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества с незаконным проникновением в помещение).
Судом установлено, что 22 июня 2014 года около 00 час. 05 мин. Ш., имея умысел на хищение чужого имущества, находясь около здания магазина «Хлеб» , расположенном в одном из населенных пунктов Зуевского района, подошел к окну расположенному в восточной стене магазина и имеющейся при себе отверткой, убедившись, что за его действиями никто не наблюдает, отжал вверх оконную раму стеклопакета, и отперев окно, незаконно проник в помещение магазина.
Находясь в магазине, Ш., продолжая свои преступные действия, направленные на хищение имущества, сложил в полимерный пакет находящиеся в магазине продукты питания, сигареты и спиртные напитки общей стоимостью 1428 рублей, после чего с похищенным из магазина через открытое им окно скрылся.
Похищенным имуществом Ш. распорядился по своему усмотрению – часть сигарет выкурил, продукты питания съел, спиртное выпил.
Суд согласился с квалификацией, предложенной государственным обвинением, признал подсудимого Ш. виновным в совершении указанного преступления и приговорил Ш. к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Помощник прокурора района юрист 3 класса Н.В. Перешеин  


Положения Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" в части соблюдения законности использования зданий (помещений) и иного имущества образовательных учреждений

При формировании социальной инфраструктуры для детей должны учитываться основные права и законные интересы ребенка. Например, право ребенка на получение основного общего образования должно быть обеспечено путем создания по месту жительства ребенка (т.е. в населенном пункте, где проживает ребенок, или недалеко от него) образовательного учреждения. Ребенок должен иметь возможность посещать школу, находящуюся рядом с домом или в транспортной доступности от его места жительства. В дошкольных учреждениях детям должны быть созданы условия, позволяющие получить физическое, интеллектуальное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, а также необходимые для их возраста знания и умения.
Приоритетным в первую очередь является строительство массовых объектов физкультуры и спорта, приближенных к жилью (катков, физкультурно-оздоровительных комплексов).
Решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей может быть принято только после предварительной экспертной оценки последствий принятого решения.
Указанная норма предполагает, что реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации должна предшествовать процедура, состоящая из следующих этапов:

- выявление объекта социальной инфраструктуры для детей, который фактически требует реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации;
- проведение осмотра, экспертного анализа данных об объекте и оценки последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания;  
- в случае положительного экспертного заключения об отсутствии негативного влияния на состояние социальной инфраструктуры осуществление реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта.  
Комментируемая норма начинает работать после создания на уровне субъектов РФ экспертных комиссий или рабочих групп в составе органов управления.
При оценке последствий может быть принято во внимание нахождение в здании учреждения или на прилегающей территории посторонних, влияние перемещения и совмещения кабинетов, произведенных в результате уменьшения занимаемой площади, периодическое движение личного автотранспорта на территории, отсутствие свободных помещений для гардеробов, для детской столовой.
В случае отсутствия экспертной оценки решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта признается недействительным с момента его вынесения.
Отменить решение, вынесенное с нарушением закона, вправе орган, принявший такое решение. Кроме того, решение может быть признано незаконным в судебном порядке органами прокуратуры или иными заинтересованными лицами, чьи права или законные интересы нарушены принятием такого решения. В случае принятия судом решения о признании недействительным (незаконным) решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей все действия, произведенные в целях выполнения такого незаконного решения, должны быть немедленно прекращены и приняты усилия для возвращения реконструированного, модернизированного, измененного или ликвидированного объекта в первоначальное положение.
Законом установлено строго целевое назначение имущества, которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей. Имущество, предназначенное для использования в целях обеспечения гарантий детям, не может быть использовано для других нужд, даже для общественно полезных. Для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей используются в качестве основной материальной базы земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество.
Государственное имущество может передаваться предприятию на праве хозяйственного ведения или учреждению на праве оперативного управления. Основные положения о праве собственности, праве оперативного управления и хозяйственного ведения имуществом определяются ГК РФ.
За учреждением имущество закрепляется на праве оперативного управления. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества (ст. 296 ГК РФ).
Большинство медицинских, образовательных, спортивных учреждений и иных объектов социальной инфраструктуры для детей созданы как государственные и муниципальные учреждения.
На уровне субъектов РФ могут приниматься нормативно-правовые акты, которые наряду с федеральными нормами регулируют порядок использования имущества субъекта РФ, предназначенного для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей. Как правило, субъектами РФ принимаются законы, которые регулируют порядок распоряжения имуществом различного целевого назначения, в том числе и объектами социальной инфраструктуры для детей.
Закон ограничивает возможности использования имущества государственным или муниципальным учреждением, которое является объектом социальной инфраструктуры для детей. Такое учреждение может передавать имущество на условиях временного возмездного пользования (т.е. аренды) другому юридическому лицу или предпринимателю только после экспертной оценки. Экспертную оценку проводит орган, уполномоченный собственником имущества (соответственно государством или муниципальным образованием). Предметом оценки является степень негативного влияния передачи в аренду имущества на обеспечение образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты или социального обслуживания детей.
Договор, заключенный в нарушение положений комментируемой статьи, может быть в судебном порядке признан недействительным на основании ст. 168 ГК РФ как противоречащий закону. По общему правилу признание договора недействительным влечет применение реституции, т.е. возвращение сторон в первоначальное положение.
Ст. помощник прокурора района В.А. Самоделкина


О государственной регистрации ипотеки

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, в связи с вступившими с 01.07.2014 изменениями в Гражданский кодекс Российской Федерации в силу положений Федерального закона от 21.12.2013 № 367-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», в письме от 21.08.2014 № 14-исх/09541-ГЕ/14 разъяснила, что заявления о государственной регистрации ипотеки здания (сооружения) и земельного участка, на котором оно расположено, должны быть представлены на государственную регистрацию одновременно и такая регистрация также должна быть проведена одновременно. При этом непредставление заявления о государственной регистрации ипотеки земельного участка является основанием для отказа в государственной регистрации ипотеки расположенного на нем здания (сооружения).
Федеральным законом от 21.12.2013 № 367-ФЗ предусмотрено, что положения государственной регистрации договора ипотеки не применяются к договорам, заключаемым после 1 июля 2014 года.
В этой связи разъясняется, что договоры об ипотеке, подписанные до этой даты, но переданные на регистрацию позже нее, подлежат государственной регистрации в прежнем порядке.

Помощник прокурора района  юрист 3 класса            Т.С. Белопольская


О контрактной системе

Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, при этом информация, размещенная в ней, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в ней, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на официальном сайте в сети Интернет.
Информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Установлены требования, что иные документы, например, нормативные правовые акты, доклады, отчеты, договоры, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра.
Таким образом, если документация о закупке размещена заказчиком на официальном сайте в формате, не обеспечивающем возможность копирования фрагментов, то данное действие нарушает нормы Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения.

  Помощник прокурора района  юрист 3 класса          Т.С. Белопольская  


О сроке действия технических условий подключения объекта капитального строительства

Постановлением Правительства РФ от 23.08.2014 № 845 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83» правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения приведены в соответствие с решением Верховного Суда РФ от 19.03.2014 № АКПИ14-79.
Согласно указанному решению суда с 01.01.2014 признан недействующим абз. 4 п. 10 названных Правил в части определения срока действия технических условий «не менее 2 лет».
Постановлением предусмотрено, что срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи, составляет (за исключением случаев, предусмотренных законодательством) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет.

  Помощник прокурора района  юрист 3 класса            Т.С. Белопольская  


За продажу алкогольной продукции несовершеннолетним предусмотрена уголовная ответственность

С августа 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2011 № 253-ФЗ, внесший изменения как в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», так и в уголовное и административное законодательство, направленные на усиление мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции. 
Так, розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним прямо запрещена Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства) и позволяющий установить возраст этого покупателя. К таким документам, в частности, относятся: паспорт гражданина РФ, общегражданский заграничный паспорт, временное удостоверение личности гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в РФ, разрешение на временное проживание в РФ, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ (приказ Минпромторга РФ от 15.04.2011 № 524).
В целях ужесточения ответственности Уголовный кодекс РФ дополнен ст. 151.1, предусматривающей ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно.
За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо исправительными работами на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Под розничной продажей алкогольной продукции понимается реализация алкогольной продукции юридическими лицами (организациями) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, состоящими с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющими отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы). Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Согласно примечанию к ст. 151.1 УК РФ под розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, следует понимать розничную продажу лицом, которое ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние в течение 180 дней. Продажа алкогольной продукции после истечения 180 дней со дня назначения административного наказания, а равно разовая ее продажа влечет административную ответственность по ст. 14.16 КоАП РФ. Таким образом, преступление считается оконченным с момента повторной продажи алкогольной продукции несовершеннолетнему лицом, которое ранее привлекалось к административной ответственности.
Субъектом указанного преступления является физическое лицо, непосредственно осуществляющее отпуск алкогольной продукции несовершеннолетнему (продавец). Должностные лица организаций, индивидуальные предприниматели, которые непосредственно не осуществляли продажу алкогольной продукции несовершеннолетнему, однако способствовали либо подстрекали лицо, состоящее с ними в трудовых отношениях, к совершению преступления, подлежат ответственности по указанной статье со ссылкой на соответствующую часть ст. 33 УК РФ как соучастники преступления.

Ст. помощник прокурора района          В.А. Самоделкина


Версия для печати В начало страницы