Вернуться к обычному виду

Положение о порядке проведения опроса

ЗУЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2005 г. № 140/54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА  
ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЗУЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ Зуевская районная Дума решила:  
1. Утвердить Положениео порядке проведения опроса граждан в муниципальном образовании Зуевский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Нива", но не ранее 01.01.2006.

Глава
Зуевского района
Кировской области
А.М.КУТЕРГИН


УТВЕРЖДЕНО
решением
Зуевской районной Думы
Кировской области
от 20 декабря 2005 г. № 140/54

ПОЛОЖЕНИЕ  
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ  
ОБРАЗОВАНИИ ЗУЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области определяет порядок подготовки, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан в муниципальном образовании Зуевский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальное образование) как одной из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие опроса граждан

1. Под опросом граждан в настоящем Положении понимается способ выявления мнения населения муниципального образования для его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. Результаты опроса носят рекомендательный характер

Статья 2.Принципы проведения опроса
и участия граждан в опросе

1. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
2. Жители муниципального образования участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.
3. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям не допускаются.
4. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или к отказу от них.
5. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.
6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе.

Статья 3.Вопросы, предлагаемые
при проведении опроса граждан 

1. Содержание вопроса, предлагаемого для опроса граждан, не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству области и нормативным правовым актам муниципального образования.
2. Вопрос, предлагаемый для опроса граждан, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить его множественное толкование.

Статья 4. Территория проведения опроса граждан

Опрос граждан может проводиться одновременно на всей территории муниципального образования, а также на части его территории (в подъезде многоквартирного жилого дома, в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, жилого микрорайона, сельского населенного пункта, не являющегося поселением, на иной территории проживания граждан).

Статья 5. Финансирование опроса граждан

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления, осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан при проведении опроса по инициативе органов государственной власти области, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН
И УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

Статья 6. Инициатива проведения опроса граждан

1. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
2. Инициатива представительного органа муниципального образования о проведении опроса граждан может исходить от депутата, депутатов или постоянных депутатских комиссий представительного органа муниципального образования.
3. Инициатива главы муниципального образования о проведении опроса граждан оформляется постановлением, к которому прилагается проект решения представительного органа муниципального образования о назначении опроса, и рассматривается представительным органом муниципального образования на очередном заседании.
4.Граждане и объединения вправе обратиться в представительный орган муниципального образования или к главе муниципального образования с предложением о проведении опроса граждан, которое рассматривается в порядке, предусмотренном Положением об обращениях граждан в органы местного самоуправления, в соответствии с областным законодательством.

Статья 7. Назначение опроса граждан

1. Назначение опроса граждан осуществляется представительным органом муниципального образования в порядке, предусмотренном Регламентом представительного органа для принятия решений.
2. В решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) обоснование необходимости проведения опроса;
2) инициатор (инициаторы) проведения опроса;
3) дата и сроки проведения опроса (в случае, если опрос граждан проводится в течение нескольких дней, в нормативном правовом акте о назначении опроса указываются даты начала и окончания проведения опроса и время ежедневного заполнения опросных листов);
4) территория опроса (если опрос проводится на части территории муниципального образования, указываются наименования микрорайона, сельского населенного пункта, не являющегося поселением, иной территории проживания граждан, улиц, номера домов);
5) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для проведения опроса граждан;
6) методика проведения опроса;
7) форма опросного листа;
8) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
9) состав комиссии по проведению опроса;
10) дата первого заседания комиссии по проведению опроса (не позднее 3 дней с момента принятия решения);
11) адрес места нахождения комиссии.
3. Решение о назначении опроса граждан подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней с момента принятия.
4. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Статья 8. Комиссия по проведению опроса граждан

1. Подготовку и проведение опроса граждан осуществляет комиссия по проведению опроса граждан (далее - комиссия).
2. Комиссия назначается представительным органом муниципального образования в количестве 3 - 15 человек в зависимости от территории проведения опроса на основе предложений инициаторов, общественных объединений, жителей муниципального образования.
3. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители главы муниципального образования, местной администрации, представительного органа муниципального образования, а также представители общественности территории, на которой проводится опрос.
4. Председатель комиссии избирается открытым голосованием на первом заседании из числа членов комиссии.
5. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов комиссии.
6. Комиссия:

1) организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса и обеспечивает его соблюдение;
2) осуществляет контроль за соблюдением права жителей муниципального образования на участие в опросе;
3) обеспечивает изготовление опросных листов по форме, указанной в решении представительного органа муниципального образования;
4) совместно с органами территориального общественного самоуправления организует сбор подписей при опросе;
5) составляет списки участников опроса при проведении открытого поименного опроса; составляет список лиц, осуществляющих сбор подписей;
6) устанавливает итоги опроса и обнародует их;
7) по вопросам материально-технического и организационного обеспечения сотрудничает с ответственным структурным подразделением администрации муниципального образования;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
7. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами и должностными лицами муниципального образования, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.
8. Деятельность членов комиссии, как правило, осуществляется на общественных началах.
9. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется ответственным структурным подразделением администрации муниципального образования, назначаемым главой муниципального образования в трехдневный срок с момента принятия представительным органом муниципального образования решения о назначении опроса граждан.
10. Полномочия комиссии прекращаются уполномоченным должностным лицом или органом местного самоуправления после официального опубликования результатов рассмотрения опроса.  

Статья 9. Процедура проведения опроса граждан

1. Опрос граждан проводится путем заполнения опросного листа в период и время, определенные в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса.
2. Лицо, осуществляющее опрос граждан, обязано познакомить опрашиваемого с вопросом (вопросами), предлагаемым (предлагаемыми) для проведения опроса.
3. В конце каждого дня в течение всего срока проведения опроса заполненные опросные листы доставляются лицами, осуществляющими опрос, в комиссию.

Статья 10. Установление результатов опроса граждан

1. В первый день после даты окончания опроса члены комиссии подсчитывают результаты опроса путем обработки полученных данных, содержащихся в опросных листах. На основании полученных результатов составляется протокол. В протоколе указываются:

1) номер экземпляра протокола;
2) дата составления протокола;
3) сроки проведения опроса: даты начала и окончания;
4) территория опроса (если опрос проводился на части территории муниципального образования, обязательно указываются наименования микрорайонов, улиц, номера домов);
5) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для проведения опроса;
6) число граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на соответствующей территории, на которой проводился опрос;
7) число граждан, принявших участие в опросе;
8) результаты опроса;
9) Ф.И.О. и подпись председателя комиссии.
2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
3. Если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленного в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан, комиссия признает опрос несостоявшимся.
4. В течение 7 дней со дня окончания опроса комиссия направляет по одному экземпляру протокола представительному органу муниципального образования, главе муниципального образования, исполнительно-распорядительному органу муниципального образования, а также публикует результаты опроса в районной газете "Нива". Вместе с экземпляром протокола представительному органу муниципального образования также представляются сшитые и пронумерованные опросные листы.
5.Один экземпляр протокола остается в комиссии.

Статья 11. Рассмотрение результатов опроса граждан

1. Мнение населения, выявленное в ходе опроса граждан, носит рекомендательный характер, рассматривается органами и должностными лицами муниципального образования в соответствии с их компетенцией, закрепленной в Уставе муниципального образования, и учитывается при принятии решений.
2. В случае невозможности принятия решения в том варианте, за который высказалось большинство при опросе, глава муниципального образования или представительный орган муниципального образования должны принять аргументированное решение и опубликовать его в районной газете "Нива".


Версия для печати В начало страницы