Постановление от 13.05.2022 № 312АДМИНИСТРАЦИЯ ЗУЕВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13.05.2022 № 312
О комиссии администрации Зуевского района Кировской области по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов(с изменениями от 06.06.2022 № 371,
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», администрация Зуевского района Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
от 05.10.2015 № 589 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Зуевского района Кировской области и урегулированию конфликта интересов»;4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике и финансам Наговицину С.М. 5. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Зуевского района и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Зуевского района Кировской области. 6. Настоящее постановление вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
СОСТАВ
________________
Приложение № 1
ПОЛОЖЕНИЕ
I. Общие положения 1. Положением о комиссии администрации Зуевского района Кировской области по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) определяется порядок формирования и деятельности комиссии администрации Зуевского района Кировской области по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия). 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области
3. Основной задачей комиссии является содействие руководству администрации Зуевского района Кировской области (далее - администрация района): 3.1. В обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации района, отраслевых органов, входящих в структуру администрации района, администраций сельских поселений Зуевского района Кировской области (далее - администрации сельских поселений района) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими нормативными правовыми актами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов). 3.2. В осуществлении в администрации района, отраслевых органах, входящих в структуру администрации района, администраций сельских поселений района мер по предупреждению коррупции. 4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации района, отраслевых органах, входящих в структуру администрации района, администрациях сельских поселений района (далее – муниципальные служащие). 5. Комиссия образуется постановлением администрации района. Указанным правовым актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый главой Зуевского района из числа членов комиссии, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. 6. В состав комиссии входят: 6.1. Заместитель главы администрации района (председатель комиссии). 6.2. Руководитель подразделения кадровой службы администрации района либо должностное лицо подразделения кадровой службы администрации района, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии).
6.3. Муниципальные служащие подразделения кадровой службы, юридического (правового) подразделения администрации района, а также других структурных подразделений администрации района, определяемые главой Зуевского района. 6.4. Представитель управления профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора и Правительства Кировской области. 6.5. Представитель (представители) образовательных организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой (при наличии). 7. Глава Зуевского района может принять решение о включении в состав комиссии: представителя Общественного совета при администрации района (при наличии); представителя общественной организации ветеранов, созданной
представителя профсоюзной организации, действующей
депутата представительного органа местного самоуправления района. 8. Лица, указанные в подпунктах 6.4 и 6.5 пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с управлением профилактики коррупционных
9. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации района, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. 10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. 11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют: 11.1. Непосредственный руководитель муниципального служащего,
11.2. Другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации района, отраслевых органах, входящих в структуру администрации района, администрациях сельских поселений района; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления Кировской области; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя комиссии, принимаемому
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации Зуевского района Кировской области, недопустимо. 13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса. 14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются: 14.1. Представление главой Зуевского района или сектором муниципальной службы, контрольной, кадровой работы администрации района материалов проверки, свидетельствующих: о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. 14.2. Поступившее в подразделение кадровой службы администрации района (далее – подразделение кадровой службы) в порядке, установленном правовым актом администрации района: обращение гражданина, замещавшего в администрации района, отраслевых органах, входящих в структуру администрации района, администрациях сельских поселений района, должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный правовым актом администрации района, администраций сельских поселений района, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили
заявление муниципального служащего о невозможности
уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 14.3. Представление главы Зуевского района или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации района, отраслевых органах, входящих в структуру администрации района, администрациях сельских поселений района, мер по предупреждению коррупции. 14.4. Представление главой Зуевского района материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ). 14.5. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
района уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности муниципальной службы, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или, что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался. 15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации района, отраслевых органах, входящих в структуру администрации района, администрациях сельских поселений района, в подразделение кадровой службы. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением. 18. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения
19. Уведомление, указанное в подпункте 14.5 пункта 14 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 14.2
Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы
21. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 18
21.1. Информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта 14.2 и подпункте 14.5
21.2. Информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов. 21.3. Мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором
22. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном правовым актом администрации района, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии: в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии, при этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящего Положения; организует ознакомление муниципального служащего,
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей
рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении)
23. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного
24. Уведомление, указанное в подпункте 14.5 пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии. 25. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований
О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 14.2 пункта 14 настоящего Положения. 26. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 14.2 пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания
если муниципальный служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии. 27. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации района, отраслевых органах, входящих в структуру администрации района, администрациях сельских поселений района, (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы. 28. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. 29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 14.1 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 29.1. Установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными. 29.2. Установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе Зуевского района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности. 30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 14.1 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 30.1. Установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. 30.2. Установить, что муниципальный служащий
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 31.1. Дать гражданину согласие на замещение должности
31.2. Отказать гражданину в замещении должности
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 32.1. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной. 32.2. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений. 32.3. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе Зуевского района или руководителю отраслевого органа, входящего в структуру администрации района или главе администрации сельского поселения района, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности. 33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 33.1. Признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует. 33.2. Признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) главе Зуевского района или руководителю отраслевого органа, входящего в структуру администрации района или главе администрации сельского поселения района, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
33.3. Признать, что муниципальным служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе Зуевского района или руководителю отраслевого органа, входящего в структуру администрации района или главе администрации сельского поселения района, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности. 34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 14.4
34.1. Признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона
34.2. Признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 14.5 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, одно
35.1. Дать согласие на замещение им должности в коммерческой
35.2. Установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации
36. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 14.1, 14.2, 14.4 и 14.5 пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено
37. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного
38. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов администрации района, администраций сельских поселений района, решений или поручений главы Зуевского района или главы администрации сельского поселения района, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главе Зуевского района или главе администрации сельского поселения района. 39. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих
40. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Положения, для главы Зуевского района носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер. 41. В протоколе заседания комиссии указываются: 41.1. Дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании. 41.2. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований
41.3. Предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются. 41.4. Содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий. 41.5. Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц
41.6. Источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию района. 41.7. Другие сведения. 41.8. Результаты голосования. 41.9. Решение и обоснование его принятия. 42. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий. 43. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются главе Зуевского района, полностью или в виде выписок из него – муниципальному служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам. 44. Глава Зуевского района или руководитель отраслевого органа, входящего в структуру администрации района или глава администрации сельского поселения района, обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава Зуевского района или руководитель отраслевого органа, входящего в структуру администрации района или глава администрации сельского поселения района, в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы Зуевского района или руководителя отраслевого органа, входящего в структуру администрации района или главы администрации сельского поселения района, оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения. 45. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе Зуевского района или руководителю отраслевого органа, входящего в структуру администрации района или главе администрации сельского поселения района, для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области. 46. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно. 47. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего,
48. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью подразделения кадровой службы, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Положения, под подпись или направляется заказным письмом
|