Вернуться к обычному виду

Решение от 04.12.2020 № 2/58

ЗУЕВСКАЯ РАЙОНАЯ ДУМА
ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

04.12.2020 № 2/58  
г. Зуевка  

О внесении изменений в решение Зуевской районной Думы от 29.10.2013 № 7/39  

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 21 Устава муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области Зуевская районная Дума РЕШИЛА:  
1. Внести в Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Зуевский муниципальный район Кировской области», утвержденное решением Зуевской районной Думы от 29.10.2013 № 7/39 «О бюджетном процессе в Зуевском районе» (далее – Положение) следующие изменения:

1.1. Часть 3 статьи 9 Положения изложить в новой редакции следующего содержания:
«3. Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Зуевского района (далее – прогноз социально-экономического развития района), действующего на день внесения проекта решения о бюджете в районную Думу, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Кировской области и муниципальных правовых актов районной Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.».  
1.2. Статью 9 Положения дополнить частью 4 следующего содержания:  
«4. Положения решений районной Думы, приводящие к изменению общего объема доходов бюджета муниципального района и принятых после внесения проекта решения о бюджете в районную Думу, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.».  
1.3. Статью 10 Положения признать утратившей силу.  
1.4. Часть 3 статьи 16 Положения изложить в новой редакции следующего содержания:  
«3. Остатки средств бюджета муниципального района на начало текущего финансового года:  
в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом правовым актом районной Думы, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете;  
в объеме превышения общей суммы заимствований муниципального района, отнесенного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, над общей суммой средств, направленных на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования по итогам отчетного финансового года направляются в текущем финансовом году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства муниципального района.».  
1.5. Статью 23 Положения признать утратившей силу.  
1.6. В пункте 23 и 23.1 статьи 36 Положения слова «остатков средств на счете» заменить словами «остатка средств на едином счете».  
1.7. Статью 36 Положения дополнить новыми пунктами 39.1 и 39.2 следующего содержания:  
«39.1) устанавливает с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, порядок привлечения на единый счет бюджета муниципального района остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, открытых Управлению финансов, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, открытых Управлению финансов;  
39.2) устанавливает порядок возврата привлеченных средств с единого счета бюджета муниципального района на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в соответствии с пунктом 11 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;».  
1.8. Пункт 19 статьи 37 Положения признать утратившим силу.  
1.9. Пункты 23 и 24 статьи 37 Положения изложить в новой редакции следующего содержания:  
«23) устанавливает порядок открытия и ведения в Управлении финансов лицевых счетов участников бюджетного процесса, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством;  
24) открывает и ведет лицевые счета участников бюджетного процесса, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;».  
1.10. Дополнить статью 37 Положения пунктами 50.9 и 50.10 следующего содержания:  
«50.9) привлекает в установленном администрацией района порядке на единый счет бюджета муниципального района остатки средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета муниципального района, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, открытых Управлению финансов, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, открытых Управлению финансов;  
50.10) осуществляет в установленном администрацией района порядке возврат привлеченных средств с единого счета бюджета муниципального района на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в соответствии с пунктом 11 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;».  
1.11. Часть 2 статьи 45 Положения изложить в новой редакции следующего содержания:  
«2. Проект бюджета муниципального района составляется Управлением финансов в порядке, установленном администрацией района, в котором определяются ответственные исполнители, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета муниципального района, а также обязательными для одновременного представления с проектом бюджета муниципального района.».  
1.12. Часть 6 статьи 70 Положения дополнить предложением следующего содержания:  
«Предложения депутатов, предусматривающие расходы бюджета муниципального района, должны содержать указания на источники дополнительных поступлений в бюджет муниципального района и (или) о перераспределении бюджетных ассигнований между отдельными статьями расходной части проекта бюджета муниципального района.».  
1.13. Часть 4 статьи 72 Положения изложить в новой редакции следующего содержания:  
«4. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете начальник Управления финансов Зуевского района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района.  
В ходе исполнения бюджета муниципального района показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района могут быть изменены в соответствии с решением начальника Управления финансов Зуевского района без внесения изменений в решение о бюджете:  
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального района на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;  
в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств, централизацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в соответствии с частями 2 и 3 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и при осуществлении органами местного самоуправления муниципального района бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации;  
в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;  
в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете муниципального района объема и направлений их использования;  
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;  
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете муниципального района общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;  
в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;  
в случае изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;  
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;  
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;  
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;  
в случае перераспределения между главными распорядителями средств районного бюджета бюджетных ассигнований, установленных решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;  
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам (подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального района в текущем финансовом году, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе (подгруппе) вида расходов не превышает 10 процентов;  
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования (предоставления средств), установленных для получения целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджетов, - в пределах общего объема расходов районного бюджета, установленного решением о бюджете;  
в случае проведения операций по привлечению и погашению муниципальных заимствований муниципального района, не приводящих к увеличению дефицита бюджета муниципального района, верхнего предела муниципального внутреннего долга Зуевского района и объема бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга муниципального района;  
в случае изменения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;  
в случае распределения правовыми актами Кировской области целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, в том числе на увеличение соответствующих межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета.  
Средства бюджета муниципального района, указанные в абзаце шестом настоящей части, предусматриваются Управлению финансов либо в случаях, установленных муниципальным правовым актом районной Думы, регулирующим бюджетные правоотношения (за исключением решения о бюджете муниципального района), главному распорядителю бюджетных средств. Порядок использования (порядок принятия решений об использовании, о перераспределении) указанных в абзаце шестом настоящей части средств устанавливается администрацией района, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.  
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящей частью, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального района, за исключением оснований, установленных абзацами девятым и одиннадцатым настоящей части, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете муниципального района.  
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.».  
1.14. Часть 1 статьи 73 Положения изложить в новой редакции следующего содержания:  
«1. Под кассовым планом бюджета муниципального района понимается прогноз поступлений в бюджет муниципального района и перечислений из бюджета муниципального района в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.».  
1.15. В абзаце втором части 2 статьи 73 Положения слова «кассовых выплат» заменить словом «перечислений».  
1.16. В абзаце втором статьи 74 Положения слова «со счетов органов Федерального казначейства» заменить словами «с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений».  
1.17. В абзаце шестом статьи 74 Положения слова «счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» заменить словами «казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».  
1.18. В части 4 статьи 75 Положения слово «платежными» заменить словами «распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение)».  
1.19. В абзаце шестом части 5 статьи 75 Положения слова «платежном документе» заменить словом «распоряжении».  
1.20. В части 6 статьи 75 Положения слова «платежных документов» заменить словом «распоряжений».  
1.21. Статью 79 Положения изложить в новой редакции следующего содержания:  
«Статья 79. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета  
1. Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, другими юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса, сведения о которых включены в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, производится на лицевых счетах, открытых в Управлении финансов, если иное не установлено федеральными законами.  
2. Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального бюджета, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.»,  
1.22. В абзаце втором статьи 82 слова «остатков средств на счете» заменить словами «остатка средств на едином счете».  
1.23. В абзаце втором части 2 статьи 84 Положения слово «кассовое» заменить словом «казначейское».  
2. Настоящее решение подлежит обнародованию и вступает в силу в соответствии с действующим законодательством, за исключением подпунктов 1.1-1.7, 1.9-1.10, 1.13-1.23 пункта 1 настоящего решения, которые вступают в силу с 01.01.2021.

Председатель Зуевской районной Думы Л.И. Ищук  
Глава Зуевского района А.Н. Кощеев


Версия для печати В начало страницы