|
Информация о разъяснении действующего законодательства
- Введена уголовная ответственность за уклонение от уплаты страховых взносов
Соответствующие поправки внесены в Уголовный и Уголовно-процессуальные кодексы Российской Федерации. Теперь уголовная ответственность индивидуальных предпринимателей и физических лиц, обязанных вносить соответствующие платежи, может наступить за уклонение от уплаты страховых взносов путем непредставления декларации (расчета) или документов, представление которых является обязательным, либо путем включения в них заведомо ложных сведений.
Уголовная ответственность за данные деяния наступит только если сумма долга за 3 года подряд накопилась более 900 тыс. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 10 % подлежащих уплате сумм либо превышает 2,7 млн. рублей.
Максимальный размер санкции установлен в виде штрафа до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за 3-летний период, либо в виде принудительных работ или лишения свободы на срок до 3 лет. Юридическое лицо может понести уголовное наказание за неуплату более 5 млн руб. при превышении 25% от суммы взносов, либо неуплату взносов на сумму больше 15 млн. руб.
Для виновных лиц организации предусмотрена возможность лишения свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Названным законом также введена ответственность за уклонение от уплаты взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
За сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых в должно быть произведено взыскание, в зависимости от размера укрытого имущества можно лишиться свободы на срок до 7 лет.
Инициировать возбуждение уголовного дела вправе сами фонды.
И.о. прокурора района советник юстиции С.Н. Петухова
- Вступил в законную силу резонансный закон о «лесной амнистии»
11.08.2017 вступил в законную силу Федеральный закон от 29.07.2017 №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» - т.н. закон о «лесной амнистии».
Фактически названный закон позволяет легализовать участки, в том числе и дачные, находящиеся на землях лесного фонда.
Необходимость его принятия была обусловлена тем, что в силу действовавшего законодательства границы лесных участков не определялись путем межевания и, соответственно, не вносились в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество. Одновременно в массовом порядке земельные участки использовались и предоставлялись для иных целей, в частности, в их границах имеются населенные пункты, дороги, водные объекты, садоводческие и дачные товарищества.
Ввиду огромного количества пересечений границ дачных участков с землями лесного фонда, земли не выводились из лесного фонда, поэтому строительство на них запрещено.
Положения Земельного кодекса Российской Федерации устанавливают, что каждый земельный участок может относиться только к одной категории земель. Однако в настоящее время применительно к землям лесного фонда данный принцип не в полной мере соблюдается.
Принятый Федеральный закон № 280-ФЗ устранит такие противоречия. Законом предусмотрено, что, если земельный участок, который в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости и (или) правоустанавливающими документами на земельные участки относится к иной категории земель или его назначение противоречит режиму лесопаркового пояса, такой участок перестанет быть лесным.
Поправками предусмотрено, что права граждан или юридических лиц на такой участок и расположенный на нем объект недвижимости должны возникнуть до 01.01.2016.
Помощник прокурора юрист 3 класса О.С. Погадаева
- Дети осужденных к реальному лишению свободы смогут чаще видеться с родителями
В целях защиты прав детей, родители которых отбывают наказание в виде лишения свободы, внесены соответствующие изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.
Так, перемещение осужденных под конвоем осуществляется с соблюдением правил раздельного содержания мужчин и женщин. Перемещение осужденных беременных женщин, женщин, имеющих при себе детей в возрасте до 3 лет, допускается по заключению врача о возможности перемещения, а при необходимости согласно данному заключению - в сопровождении медицинских работников.
Осужденным женщинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, а также осужденным мужчинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет и являющимся единственным родителем, могут предоставляться дополнительные длительные свидания с ребенком в выходные и праздничные дни с проживанием (пребыванием) вне исправительного учреждения, но в пределах муниципального образования, на территории которого расположено исправительное учреждение, если это предусмотрено условиями отбывания ими лишения свободы в исправительном учреждении.
Осужденным женщинам, имеющим детей в домах ребенка исправительных колоний, может быть разрешен выезд за пределы исправительных учреждений для устройства детей у родственников либо в детском доме на срок до 15 суток, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно.
Также им полагается 2 выезда в год для свидания с ребенком на срок до 10 суток каждый, не считая времени на дорогу, а для свидания с несовершеннолетним ребенком-инвалидом - 4 выезда в год на срок до 15 суток каждый. Вместе с тем, некоторые категории осужденных не получили такого права, в частности, к ним отнесены особо опасные рецидивисты, больные открытой формой туберкулеза, лица, не прошедшие полного курса лечения венерического заболевания, алкоголизма, токсикомании, наркомании, ВИЧ-инфицированные, злостные нарушители установленного порядка отбывания наказания, осужденные за преступление в отношении несовершеннолетних.
Старший помощник прокурора юрист 1 класса В.А. Самоделкина
- Детям, оба родителя которых неизвестны, получат право на государственное пенсионное обеспечение
Федеральным законом от 18.07.2017 № 162-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в соответствии с которыми с 01.01.2018 дети, оба родителя которых неизвестны, будут отнесены к нетрудоспособным гражданам, имеющим право на государственное пенсионное обеспечение.
Днем возникновения права на пенсию у детей, оба родителя которых неизвестны, будет являться дата составления записи акта о рождении.
Данной категории детей пенсия будет назначаться на срок, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным, в том числе дети, постоянно проживающие в Российской Федерации, оба родителя которых не известны, в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.
Изменения названным законом коснутся также срока, на который может быть назначена пенсия по случаю потери кормильца - с 01.01.2018 может назначаться на весь период, когда член семьи умершего считается нетрудоспособным, и более не сможет назначаться бессрочно.
Кроме того, с нового года увеличивается размер пенсии некоторых категорий граждан. Так, инвалидам с детства I группы и детям-инвалидам с 8 704 руб. до 12 082,06 руб. в месяц; инвалидам I группы, инвалидам с детства II группы, детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим обоих родителей (детям умершей одинокой матери), с 7 253,43 руб. до 10 068,53 руб. в месяц.
Старший помощник прокурора юрист 1 класса В.А. Самоделкина
- Если транспортное средство используется для нужд ребенка-инвалида, компенсация по договору ОСАГО может быть возмещена его законному представителю
В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» инвалидам, в т. ч. детям-инвалидам, имеющим транспорт по медицинским показаниям, или их законным представителям полагается компенсация в размере 50% от уплаченной страховой премии.
Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ названную норму, поскольку она не предполагает возможности отказа в выплате законному представителю ребенка-инвалида, нуждающегося по медицинским показаниям в транспортном средстве, компенсации в размере 50 % от уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования лишь на том основании, что владельцем транспортного средства, фактически используемого для обеспечения нужд ребенка-инвалида, является не сам ребенок-инвалид, а его законный представитель.
Как подчеркнул КС РФ, поскольку транспортное средство представляет собой дорогостоящее имущество, приобретение которого не только предполагает совершение необходимых юридически значимых действий, но и влечет возложение на владельца транспортного средства ряда дополнительных обязанностей, связанных с его эксплуатацией и предполагающих распоряжение денежными средствами (обязательное страхование гражданской ответственности, уплата транспортного налога, прохождение технического осмотра и др.), дети-инвалиды, не имеющие, как правило, собственных доходов, могут приобретать необходимые им по медицинским показаниям транспортные средства лишь на средства своих законных представителей.
Принимая во внимание, что необходимыми условиями для получения права на управление транспортным средством являются достижение определенного возраста (для управления транспортными средствами категории «В», к которым относятся используемые инвалидами легковые автомобили, - 18 лет) и отсутствие медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, указание в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида на его нуждаемость в транспортном средстве предполагает использование приобретенного в целях обслуживания ребенка-инвалида транспортного средства его законным представителем.
С учетом этого транспортные средства, предназначенные для обеспечения проезда детей-инвалидов к социально значимым учреждениям (здравоохранения, образования, культуры и т.п.) и другим объектам, как правило, приобретаются не в собственность детей-инвалидов, не способных в силу возраста (и нередко - состояния здоровья) управлять ими, а в собственность их законных представителей, которые, будучи призванными действовать в интересах детей-инвалидов, обязаны использовать такие транспортные средства - при условии нуждаемости в них детей-инвалидов в соответствии с предусмотренными в их индивидуальных программах реабилитации медицинскими показаниями - именно в целях обслуживания детей-инвалидов.
Законные представители таких детей-инвалидов несут материальные затраты, возникающие в связи с исполнением обязанности по страхованию риска своей гражданской ответственности. Соответственно, при реализации права на получение компенсации части страховой премии, уплаченной по соответствующему договору обязательного страхования, те законные представители детей-инвалидов, которые для обеспечения нужд детей-инвалидов используют принадлежащие им самим транспортные средства, не могут быть поставлены в худшее положение по сравнению с относящимися к той же категории лицами, которые используют в тех же целях транспортные средства, принадлежащие детям-инвалидам.
Более того, это вынуждало бы законного представителя, приобретая подобный транспорт, оформлять право собственности на него исключительно на ребенка-инвалида. Последний же не только не имеет денег, достаточных для покупки и содержания данного средства, но и не может в силу возраста и состояния здоровья самостоятельно управлять и пользоваться им. Это приводило бы к излишнему обременению представителя.
Помощик прокурора юрист 3 класса О.С. Погадаева
- Законодателем расширен перечень случаев, когда гражданин, в отношении которого установлен административный надзор, может понести уголовную ответственность
Поправки касаются ст. 314.1. Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей ответственность за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом ограничения или ограничений.
Напомним, названная норма предусматривает ответственность за неприбытие без уважительных причин лица, освободившегося из мест лишения свободы, к избранному месту жительства или пребывания, а также за неоднократное несоблюдение ограничений, установленных ему судом.
Теперь ответственность предусматривается в т.ч. за самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенное в целях уклонения от административного надзора. В Федеральном законе № 159-ФЗ закреплено, что речь также может идти об оставлении места фактического нахождения.
Кроме того, предусмотрена уголовная ответственность за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом некоторых административных правонарушений.
Это, в частности, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача его управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования. Аналогичная ответственность наступит за управление судном и воздушным судном в состоянии опьянения.
Помощник прокурора юрист 3 класса О.С. Погадаева
- За организацию «групп смерти» теперь грозит до 15 лет лишения свободы
Федеральным законом от 29.07.2017 № 248-ФЗ ужесточена уголовная ответственность за доведение до самоубийства (ст. 110 Уголовного кодекса РФ), склонение к совершению самоубийства и содействие в нем (ст. 110.1 Уголовного кодекса РФ), а также организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства (ст. 110.2 Уголовного кодекса РФ).
Решено увеличить сроки лишения свободы за доведение до самоубийства несовершеннолетнего, беременной женщины, беспомощного лица или лица, находящегося в зависимости от виновного, а также двух и более лиц (с 5-8 лет до 8-15 лет).
Срок лишения свободы за склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства, повлекшее самоубийство или покушение на него, согласно поправкам составит от 5 до 10 лет (ранее - до 5 лет). Если указанное деяние привело к самоубийству (покушению на него) несовершеннолетнего, беременной женщины, беспомощного лица или лица, находящегося в зависимости от виновного, то срок лишения свободы составит от 6 до 12 лет (прежде - до 6 лет). А если погибших было несколько (2 и более), лишать свободы будут на срок от 8 до 15 лет. Также увеличены сроки лишения свободы за организацию т. н. «групп смерти» - до 5-10 лет (ранее - до 4 лет). За организацию «групп смерти» с использованием СМИ или Интернета будут лишать свободы на срок от 5 до 15 лет (прежде - до 6 лет).
Старший помощник прокурора района юрист 1 класса В.А. Самоделкина
- Изменен порядок привлечения к трудовой деятельности несовершеннолетних
12 июля т.г. вступили в силу изменения в действующее законодательство, регулирующее вопросы труда несовершеннолетних (Федеральный закон №139-ФЗ). Установлена продолжительность ежедневной работы 14-летних сотрудников в период каникул - они смогут работать не более 4 часов в день. Отметим, что в настоящий момент продолжительность ежедневной работы для них не установлена.
Помимо этого, для несовершеннолетнего лица законом предусматривается возможность заключения трудового договора при получении общего образования, а также при наличии письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства. До изменений в закон право заключить трудовой договор имели только 14-летние подростки, получающие общее образование, при условии работы в свободное от учебы время (ч. 2 ст. 63 Трудового кодекса).
Продолжительность ежедневной работы (смены) работников, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул для сотрудников в возрасте от 15 до 16 лет и в возрасте от 16 до 18 лет, осталась прежней - 5 и 6 часов соответственно (абз. 2 ч. 1 ст. 94 ТК РФ).
При этом уточняется, что указанная продолжительность будет распространяться, в том числе на лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул.
Подростки, достигшие возраста 15 лет, оставившие школу до получения основного общего образования или отчисленные из нее и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, смогут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы. Сейчас такое право есть только у 15-летних граждан, получивших основное образование (ч. 2 ст. 63 ТК РФ).
Старший помощник прокурора района юрист 1 класса В.А. Самоделкина
- Можно ли после 01.07.2017 работать без онлайн-касс?
Напомним, что с 01.07.2017 все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт с применением контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) обязаны установить в месте расчётов онлайн-кассы, с указанного периода обычные кассовые аппараты применению не подлежат.
Порядок перехода на онлайн-кассы подразумевает приобретение новой контрольно-кассовой техники или усовершенствование имеющейся на предприятии техники путём установления на нее специального программного обеспечения или фискального накопителя.
Такая ККТ в момент расчета за товары, работы и услуги передает в налоговые органы информацию о произведенных расчетах - наименовании товаров (работ, услуг), сумме оплаты, ставке и сумме НДС.
Вместе с тем, до 01.07.2018 по-прежнему можно не применять ККТ:
- при оказании услуг населению с выдачей Бланка строгой отчетности;
- плательщикам единого налога на вмененный доход (ЕНВД) при соблюдении определенных условий;
- всем остальным организациям, которые могли не применять ККТ по Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» в прежней редакции.
Так, если лицо является плательщиком ЕНВД, оно может работать без онлайн-кассы до 01.07.2018. Но по требованию клиента необходимо выдать документ о приеме денег, например, товарный чек.
При оказании услуг населению без ККТ всегда должна быть обеспечена альтернатива в форме бланка строгой отчетности.
Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг:
продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 % товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
продажа ценных бумаг;
продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;
обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации;
разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) в пассажирских вагонах поездов, с ручных тележек, велосипедов, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полимерной пленкой, парусиной, брезентом);
торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;
торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;
прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;
ремонт и окраска обуви;
изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
вспашка огородов и распиловка дров;
услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности;
торговля в отдаленных и труднодоступных местностях из перечня, утвержденного субъектом РФ, и выдача документа об оплате.
С 01.07.2018 все плательщики ЕНВД должны применять онлайн-кассы.
Помощник прокурора района юрист 3 класса О.С. Погадаева
- Оплата установки счетчиков жителям многоквартирных домов может осуществляться за счет средств фонда капитального ремонта
В этих целях приняты поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации. Законодателем предоставлено право дополнить нормативным правовым актом региона перечень услуг и (или) работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет фонда капремонта. Речь идет об установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, то есть счетчиков учета воды, света и др.
При этом никаких дополнительных взносов от граждан в связи с таким нововведением не потребуется.
Также в целях исключения неудобства жильцов в региональной программе капремонта общего имущества в многоквартирных домах в плановый период реализации мероприятий должно учитываться при необходимости одновременное проведение работ в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем.
В начале предстоящего календарного года предусмотрена возможность выставления для собственников нежилых помещений в многоквартирном доме одного платежного документа, содержащего расчет размера взноса на капремонт за весь год. Граждане по своему выбору вправе оплатить такой документ единовременно в течение первого расчетного периода такого года либо ежемесячно равными долями в течение всего года.
Законодатель определил, что, применительно к правоотношениям, возникшим с 1 января 2013 года, при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику не переходит неисполненная обязанность по уплате сумм Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником.
Старший помощник прокурора района юрист 1 класса В.А. Самоделкина
- Основания выселения граждан из муниципальных жилых помещений
В судебной практике различают выселение с предоставлением другого жилого помещения и выселение без предоставления жилья. В соответствии с процессуальным законодательством все дела о выселении рассматриваются судами с участием прокурора, который дает свое заключение по делу.
Статья 85 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) устанавливает случаи, когда граждане подлежат выселению с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения. Указанные случаи исчерпывающим образом определены в данной норме:
1) дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу;
2) жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение;
3) жилое помещение признано непригодным для проживания;
4) в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления.
Как показывает практика, большое количество дел рассматривается в судах по искам, связанным с выселением граждан из аварийных домов с одновременным возложением обязанности на органы местного самоуправления предоставить во внеочередном порядке другое благоустроенное жильё.
В том числе такие иски заявляются прокурорами по обращениям граждан, когда администрациями муниципальных образований не принимаются меры по расселению граждан из ветхого и аварийного жилья.
Согласно статье 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам другое жилое помещение по договору социального найма в связи с таким выселением должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Следовательно, положения статьи 89 ЖК РФ носят компенсационный характер и вопросов улучшения жилищных условий выселяемых граждан не регулируют.
Кроме того, граждане могут быть выселены из предоставленных им по договору социального найма жилых помещений без предоставления другого жилого помещения в случаях, предусмотренных статьей 91 ЖК РФ.
Если наниматель и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение, наймодатель (администрация) обязан предупредить нанимателя и членов его семьи о необходимости устранить нарушения.
В случае, когда нарушения влекут за собой разрушение жилого помещения, наймодатель также вправе назначить нанимателю и членам его семьи разумный срок для устранения этих нарушений.
Если после предупреждения наймодателя жильцы не устранят эти нарушения, по требованию наймодателя или других заинтересованных лиц (например, соседи по дому, коммунальной квартире) выселяются в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.
Также обратиться в суд с иском о выселении нанимателя и (или) членов его семьи вправе органы государственной жилищной инспекции.
Такое выселение является крайней мерой ответственности и возможно лишь при установлении факта систематичности противоправных виновных действий со стороны нанимателя и (или) членов его семьи, которые, несмотря на предупреждение наймодателя в любой форме (устной или письменной) о необходимости устранить допущенные нарушения, эти нарушения не устранили.
Под использованием жилого помещения не по назначению понимается использование жилого помещения не для проживания граждан, а для иных целей (например, использование его для офисов, складов, размещения промышленных производств, содержания и разведения животных), то есть фактическое превращение жилого помещения в нежилое.
Старший помощник прокурора района юрист 1 класса В.А. Самоделкина
- Ответственность за мойку автомобилей в водных объектах
Мойка автомобиля должна производиться в специализированных местах, которые предназначены для этого и соответствующим образом оснащены. Это связанно с тем, что нефтепродукты и другие вредные вещества, попадая в воду и почву, загрязняют окружающую среду.
Автолюбители, пытаясь сэкономить или из немотивированных побуждений добиваются чистоты своего автотранспорта в запрещенных местах, в частности, в водных объектах или непосредственной близости от них. К таким объектам относятся моря, реки, озера, ручьи, пруды.
При этом со стороны таких лиц отсутствует смущение, что водоохранные зоны зачастую являются местом отдыха жителей области, в том числе детей, а сбросы в воду отравляют обитателей водоемов.
В этой связи прокуратура разъясняет, что в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Федеральным законом «Об охране окружающей среды» установлено, что граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам.
Согласно требованиям статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного мира. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, гражданину за такие действия может быть назначен административный штраф в размере до 4,5 тыс. рублей; должностному лицу (если автомобиль служебный) - до 12 тыс. рублей; для юридических лиц штраф составляет до 400 тыс. рублей.
Протоколы об административных правонарушениях по данной норме вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).
Помощник прокурора юрист 3 класса О.С. Погадаева
- Собственники жилья вправе самостоятельно выбрать порядок оплаты коммунальных ресурсов
За коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в частности, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, за отведение сточных вод, теперь можно платить исходя из показаний общедомового прибора учета, автоматизированной информационно-измерительной системы учета или исходя норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов.
Федеральным законом № 258-ФЗ, вступившим в силу с 10.08.2017, предусмотрено, что размер платы за коммунальные ресурсы определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
В случае оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, размер расходов определяется исходя из показаний этой системы учета.
Однако производить расчет на основании показаний названной системы, допустимо при условии обеспечения возможности одномоментного снятия показаний. Также на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме должно быть принято решение о порядке определения расходов - исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов (с последующим перерасчетом «по факту») по соответствующим тарифам.
При изменении названных норматива и тарифа изменение размера платы в таких случаях осуществляется автоматически (без утверждения собранием).
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, по-прежнему определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов.
Помощник прокурора района юрист 3 класса О.С. Погадаева
- Усовершенствована процедура рассмотрения гражданских дел судами
Соответствующие изменения внесены в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 29.07.2017 № 260-ФЗ.
Отменен принцип непрерывности судебного разбирательства. Во время перерыва, объявленного в судебном заседании по начатому делу, суд вправе рассматривать другие гражданские, уголовные, административные дела, а также дела об административных правонарушениях.
После окончания перерыва судебное заседание продолжается, о чем объявляет председательствующий. Это означает, что разбирательство по делу в следующем судебном заседании будет начинаться не сначала, а с того момента, с которого оно было отложено.
При этом также не потребуется рассматривать повторно доказательства, исследованные до отложения судебного разбирательства.
Еще одна существенная поправка в Кодекс - изменение порядка восстановления процессуального срока на подачу кассационной жалобы, представления в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации, пропущенного по уважительным причинам. Просьба лица о восстановлении срока рассматривается непосредственно судьей Верховного Суда Российской Федерации, в производстве которого находится такая жалоба, представление.
Напомним, ранее срок на подачу названных жалоб мог восстановить только суд, рассмотревший дело по первой инстанции.
Аналогичный механизм восстановления пропущенного процессуального срока установлен и при подаче надзорных жалоб, представлений в Верховный Суд Российской Федерации.
С таким определением судьи вправе не согласиться Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместитель, который может вынести свое определение о восстановлении пропущенного срока или об отказе в этом. Изменения вступили в законную силу.
Помощник прокурора юрист 3 класса О.С. Погадаева
|
|