Вернуться к обычному виду

Информация о разъяснении действующего законодательства

Административная ответственность за «коммерческий подкуп»

Статья 19.28 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.
При этом размер административного наказания в виде штрафа за указанное правонарушение по решению суда может достигать трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Однако важно отметить, что Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ предусмотрена возможность освобождения юридического лица от административной ответственности за данное правонарушение, если оно способствовало выявлению правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство (прим.5 к ст.19.28 КоАП РФ).

Старший помощник прокурора района
юрист 1 класса В.А. Самоделкина
28.05.2019


Внесены изменения в законодательство в части размещения гостиниц в многоквартирных домах

Федеральным законом от 15.04.2019 № 59-ФЗ внесены изменения в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), в соответствии с которыми жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.
Указанные изменения вступят в силу с 1 октября 2019 года.
Чтобы продолжить или начать предоставлять такой услуги в многоквартирном доме необходимо будет перевести жилое помещение в нежилое.
В соответствии со статьей 22 ЖК РФ перевод квартиры в нежилое помещение допускается в случаях, если она расположена на первом этаже дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные под ней, не являются жилыми.
Такая квартира должна иметь отдельный вход, изолированный от лестничных площадок и входа в подъезд. Если отдельного входа нет, то должна существовать возможность его построить.
Помимо этого помещение необходимо оснастить оборудованием, необходимым для оказания потребителям услуг надлежащего качества: системой звукоизоляции номеров, средствами противопожарной безопасности, охранной сигнализацией, сейфами для принятия на хранение денег и драгоценностей, средствами для уборки и санитарной очистки номеров.
Также во исполнение требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 № 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» гостиницу в многоквартирном доме необходимо будет отнести к определенной категории, получив соответствующее свидетельство.

Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.А. Лоскутов
28.05.2019


Внесены изменения в законы, регулирующие сферу закупок

Так, согласно внесенных изменений отменяется план закупок и сокращается срок внесения изменений в план-график, устанавливается срок возврата заказчиком денежных средств, внесенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта (30 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту и 15 дней - для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
Кроме того расширяется возможность применения «короткого» электронного аукциона - использовать такой способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик вправе, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 300 млн. рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает 2 млрд. рублей.
Предельные суммы, на которые заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) увеличены со 100 тыс. руб-лей до 300 тыс. рублей (для любых товаров, работ, услуг), с 400 тыс. рублей до 600 тыс. рублей (для отдельных государственных и муниципальных учреждений), с 200 тыс. рублей до 1 млн. рублей (на поставку лекарственных препаратов).
Внесенными изменениями субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации освобождаются от необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта в случае наличия у них положительного опыта исполнения трех контрактов за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке.
Также внесены изменения, касающиеся участия в закупках услуг по организации отдыха детей. В частности, в целях обеспечения участия в закупках услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению исключительно лиц, обладающих необходимым уровнем квалификации, устанавливается, что такие закупки осуществляются путем проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе в электронной форме.
Вместе с тем Федеральный закон, ограничивая цену контракта, допускает возможность осуществления указанных закупок путем проведения запроса котировок, а также заключения соответствующего контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), что необходимо для привлечения к закупкам новых участников, не имеющих надлежащего опыта. При этом дополнительные квалификационные требования к таким участникам не предъявляются.
Согласно внесенным изменениям расширен перечень случаев, когда заказчики вправе осуществлять закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусматривающим более простое правовое регулирование процедур закупок. В частности, на основании положений этого Федерального закона можно осуществлять закупки за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), а также по завещанию.
Кроме того предусматривается возможность при осуществлении отдельных закупок включать в контракт условие о выполнении подрядчиком работ, об оказании исполнителем услуг самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом. Такое условие может быть включено в контракт, предусматривающий выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, а также оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.

Старший помощник прокурора района
юрист 1 класса В.А. Самоделкина
28.05.2019


В России вводится новый вид муниципального образования - муниципальный округ

Федеральным законом от 01.05.2019 № 87-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения, направленные на совершенствование принципов территориальной организации местного самоуправления.
В частности, в дополнение к существующим типам муниципальных образований законодателем вводится новый - муниципальный округ.
Муниципальным округом, в соответствии с подписанным Федеральным законом, является несколько объединенных общей территорией населенных пунк-тов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное само-управление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
С учетом введения нового типа муниципального образования Федеральным законом уточняются перечень видов преобразования муниципальных образований и порядок изменения их границ. В частности, предусматривается возможность разделения муниципального и городского округов. Перечень вопросов местного значения устанавливается единый для таких муниципальных образований.
Кроме того, Федеральным законом регулируются также вопросы, связанные с содержанием наименований муниципальных образований. Так, наименование муниципального образования должно содержать указание на его статус и субъект Российской Федерации, в котором расположено данное муниципальное образование, а также указание на наименование муниципального района или городского округа с внутригородским делением (для поселений и внутригородских районов соответственно).
Указанным Федеральным законом предусмотрен переходный период до 1 января 2025 года, в течение которого не отвечающие его требованиям городские округа должны быть преобразованы в муниципальные округа, а законы субъектов Российской Федерации должны быть приведены в соответствие.

Старший помощник прокурора района
юрист 1 класса В.А. Самоделкина
28.05.2019


Вступили в силу изменения в уголовное законодательство, предусматривающие ответственность за репосты материалов экстремистского содержания

Федеральным законом от 27.12.2018 № 519-ФЗ скорректирована редакция ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации. Поправки касаются действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе. Уголовная ответственность за данные деяния будет наступать, только если они совершены в течение года после привлечения гражданина к административной ответственности за аналогичные действия.
При этом ранее Верховный суд Российской Федерации постановлением Пленума ВС РФ от 20.09.2018 № 32 разъяснил, что размещение лицом в сети «Интернет» или иной информационно-телекоммуникационной сети, в частности, на своей странице или на страницах других пользователей материала (например, видео-, аудио-, графического или текстового) может быть квалифицировано по статье 282 УК РФ только в случаях, когда установлено, что лицо, разместившее такой материал, осознавало направленность деяния на нарушение основ конституционного строя, а также имело цель возбудить ненависть или вражду либо унизить достоинство человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии либо принадлежности к какой-либо социальной группе.

Помощник прокурора района Ю.К. Микрюкова
28.05.2019


Выплаты при увольнении работника по сокращению

Право работника на получение выплат при увольнении по сокращению установлено Трудовым кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
Данной нормой также предусмотрено, что в случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный выше срок выплатить не оспариваемую им сумму.
При увольнении по сокращению работник имеет право на выплату заработной платы, премии, надбавки, компенсации за все неиспользованные отпуска, выходное пособие и другие выплаты.
Пунктом 2 части первой статьи 81 ТК РФ предусмотрено, что при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
При этом трудовым либо коллективным договором может быть предусмотрен повышенный размер пособия.
Работник также может иметь право на дополнительную компенсацию в размере среднего заработка пропорционально времени до истечения срока предупреждения об увольнении, если работодатель увольняет работника с его согласия до истечения двухмесячного срока предупреждения об увольнении.
Если причитающиеся работнику выплаты не выплачены в день увольнения или на следующий день после предъявления работником требования о расчете (если работник в день увольнения не работал), работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации). Размер компенсации должен быть не менее 1/150 (до 03.10.2016 - не менее 1/300) действующей ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При этом коллективным, трудовым договором или локальным нормативным актом может быть установлен больший размер компенсации.
После увольнения в случае нетрудоустройства работник имеет право на оплату больничного, если заболел в течение 30 календарных дней со дня увольнения.
Споры о взыскании причитающихся работнику выплат в связи с увольнением по сокращению рассматриваются в судебном порядке.
Статьей 392 ТК РФ установлено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм.

Помощник прокурора района Ю.К. Микрюкова
28.05.2019


Дополнен перечень веществ, информация о которых запрещена к распространению в средствах массовой информации и в сети Интернет

Федеральным законом от 01.05.2019 N 89-ФЗ внесены изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статью 7 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с внесенными изменениями часть третью статьи 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 «О средствах массовой информации» изложена в следующей редакции: «Запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, о способах и местах культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами».
Пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» дополнен словами «,а также новых потенциально опасных психоактивных веществ».
Изменения вступили в силу с 12.05.2019.

Помощник прокурора района
юрист 2 класса О.С. Погадаева
28.05.2019


Конституционный Суд Российской Федерации определил, что в минимальную зарплату нельзя включать плату за сверхурочные, работу ночью, в выходные и праздничные дни

Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 11.04.2019 № 17-п разъяснено, что нельзя включать в зарплату, не превышающую МРОТ, выплаты за то, что сотрудник работал сверхурочно, в ночное время или в выходные и праздники. Такой работник не должен получать одинаковую зарплату с тем, кто трудится в обычных условиях.
Работа сверх нормы не должна быть регулярной, поэтому и выплаты за нее не могут входить в состав ежемесячной зарплаты. Исключение: прием сотрудника только для работы в ночное время.  
За установление зарплаты менее МРОТ работодатель может быть привлечен к административной ответственности.

Помощник прокурора района Ю.К. Микрюкова
28.05.2019



Об электронном СНИЛСе

В связи с вступлением в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 01.04.2019 №48-ФЗ, пенсионный фонд наделен обязанностью информировать зарегистрированных лиц о результатах их регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета путем направления уведомления, подтверждающего такую регистрацию, в том числе в электронной форме.
В связи с этим в соответствии со ст.65 Трудового кодекса Российской Федерации вместо страхового свидетельства работник должен будет предоставить работодателю документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа.

Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.А. Лоскутов
28.05.2019



Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2019 года № 443 сокращены сроки обеспечения техническими средствами реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи.

Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года № 240.
Названными правилами предусмотрено, что сроки рассмотрения заявления инвалида, в том числе ребенка-инвалида, или лица, представляющего его интересы, о предоставлении технического средства реабилитации составляет 15 дней с даты его поступления в уполномоченный орган (территориальный орган Фонда социального страхования либо в орган исполнительной власти субъекта Федерации, уполномоченный на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации).
Срок обеспечения инвалида, в том числе ребенка-инвалида, техническими средствами реабилитации серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, составляет 30 календарных дней со дня обращения в такую организацию.
Принятым постановлением в целях минимизации сроков обеспечения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, техническими средства реабилитации серийного производства, включая технические средства реабилитации ежедневного использования (противопролежневые матрасы и подушки, абсорбирующее белье и др.), сокращены до 7 календарных дней.

Старший помощник прокурора района
юрист 1 класса В.А. Самоделкина
28.05.2019



Разъяснение законодательства об ответственности за выплату заработной платы ниже уровня МРОТ

Минимальный размер оплаты труда — гарантированная сотруднику сумма заработка, ниже которого оплата труда невозможна.
Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О минимальном размере оплаты труда" в ст. 1 установил минимальный размер оплаты труда, который с 01.01.2019 составляет 11 тысяч 280 рублей в месяц.
В ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации определяет, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
За неисполнение указанных выше правовых норм работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27. КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».
Ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ - невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Для предпринимателей и руководителей предусмотрена также уголовная ответственность по ст. 145.1 УК РФ - невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат.
Так, полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Помощник прокурора района Ю.К. Микрюкова
28.05.2019


Расширен перечень социальных выплат, перечисляемых на карту «МИР»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2019 № 419, внесены изменения в постановление от 01.12.2018 № 1466, которым утвержден перечень иных выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для целей применения частей 5 и 5.1 статьи 30.5 Федерального закона «О национальной платежной системе».
В соответствии с внесенными изменениями перечень выплат, зачисляемых кредитными организациями на банковские счета физических лиц, операции по которым осуществляются с использованием карты «Мир», дополнен социальными выплатами безработным гражданам, выплатами гражданам, подвергшимся воздействию радиации, а также государственными пособиями гражданам, имеющим детей.
Ранее в данный список входили лишь пенсии и иные социальные выплаты лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей.

Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.А. Лоскутов
28.05.2019



С 1 июля ежемесячное пособие по уходу за детьми-инвалидами составит 10 тысяч рублей

Указом Президента РФ от 7 марта 2019 года № 95 внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года №175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" (не вступил в силу). С 1 июля 2019 года с 5 500 руб. до 10 000 руб. увеличивается размер ежемесячных выплат родителям и опекунам, ухаживающим за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы. Выплаты полагаются неработающим гражданам. Указ вступает в силу с 1 июля 2019 года

Помощник прокурора района
юрист 2 класса О.С. Погадаева
28.05.2019



Ужесточена ответственность лиц, скрывшихся с места совершения дорожно-транспортного происшествия

Федеральными законами от 23.04.2019 № 64-ФЗ и № 65-ФЗ внесены изменения в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) и ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Статья 264 УК РФ дополнена таким основанием для привлечения к уголовной ответственности как оставление лицом, нарушившим правила дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и оставившим место его совершения, если указанное нарушение повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, смерть двух или более лиц.
В этой связи в часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ, предусматривающую ответственность водителя за оставление места ДТП, участником которого он являлся, внесены изменения, согласно которым административная ответственность будет наступать при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Заместитель прокурора района
советник юстиции С.Н. Петухова
28.05.2019



Усилена уголовная ответственность участников и руководителей преступного сообщества (преступной организации)

Федеральным законом от 01.04.2019 № 46-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части противодействия организованной преступности.
Создание преступного сообщества (преступной организации) в целях совершения (в прежней редакции - совместного совершения) одного или нескольких тяжких или особо тяжких преступлений либо руководство преступным сообществом (преступной организацией) или входящими в него (нее) структурными подразделениями, а равно координация действий организованных групп, создание устойчивых связей между ними, разработка планов и создание условий для совершения преступлений организованными группами, раздел сфер преступного влияния и (или) преступных доходов между такими группами наказываются лишением свободы на срок от 12 до 20 лет со штрафом в размере до 5 млн. рублей (ранее - до 1 млн. рублей) или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от 1 года до 2 лет.
В самостоятельный состав преступления выделено участие в собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей преступных сообществ (преступных организаций) и (или) организованных групп в целях координации действий организованных групп, создания устойчивых связей между ними, разработки планов и создания условий для совершения преступлений, раздела сфер преступного влияния и преступных доходов между преступными сообществами (преступными организациями) и их участниками.
За совершение данного преступления установлена ответственность в виде лишения свободы на срок от 12 до 20 лет со штрафом в размере до 1 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от 1 года до 2 лет.
Также Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 210.1, предусматривающей ответственность за занятие высшего положения в преступной иерархии в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере до 5 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от 1 года до 2 лет.
Внесенные изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации касаются подсудности и подследственности уголовных дел о вышеуказанных преступлениях.
Изменения вступили в законную силу 12.04.2019.

Заместитель прокурора района
советник юстиции С.Н. Петухова
28.05.2019



Установлен порядок подачи обращений по вопросам защиты прав потребителей

Федеральным законом от 18.03.2019 № 38-ФЗ дополнен статьей 42.3 Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закона о защите прав потребителей), устанавливающей порядок подачи и рассмотрения обращений потребителей.
Обращение направляется потребителем в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг либо принимается на личном приеме заявителя.
В сети «Интернет» обращение может быть подано также на официальном сайте органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления.
При наличии соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав.
Помимо этого Федеральным законом от 18.03.2019 № 38-ФЗ статья 40 Закона о защите прав потребителей дополнена пунктом 9, в соответствии с которым орган государственного надзора утверждает методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.

Прокурор Зуевского района
старший советник юстиции Д.Н. Родыгин
28.05.2019


Утвержден новый порядок проведения диспансерного наблюдения за взрослым населением

Приказ министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 марта 2019 № 173н «Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми» заменит отдельные порядки, по которым сейчас проводят профилактический медосмотр и диспансеризацию определенных групп взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше).
Профилактический медосмотр будет проводиться ежегодно, а не раз в два года.
В новом порядке уточняется, что ежегодный осмотр осуществляется:

- как самостоятельное мероприятие;
- в рамках диспансеризации;
- при диспансерном наблюдении (при первом в текущем году диспансерном приеме, осмотре или консультации).

По новому порядку диспансеризация будет проводиться со следующей периодичностью:

- один раз в три года - для лиц в возрасте от 18 до 39 лет включительно;
- ежегодно - для лиц в возрасте 40 лет и старше, а также отдельных категорий граждан.

Сейчас диспансеризация по общему правилу проводится один раз в три года.
Отдельные категории граждан по-прежнему будут подлежать ежегодной диспансеризации. Перечень таких категорий расширится за счет:

- работающих предпенсионеров;
- работающих граждан, получающих пенсии по старости или за выслугу лет.

В профилактический медосмотр войдут новые медицинские услуги, в частности:

- определение относительного сердечно - сосудистого риска ежегодно у граждан в возрасте от 18 до 39 лет включительно;
- определение абсолютного сердечно - сосудистого риска ежегодно у граждан в возрасте от 40 до 64 лет включительно:
- электрокардиография в покое при первом прохождении профилактического медосмотра, далее в возрасте 35 лет и старше - ежегодно.

Сейчас в рамках профосмотра среди прочего определяется суммарный сердечно - сосудистый риск у граждан в возрасте до 65 лет.
В новом порядке появился перечень мероприятий скрининга и методов исследований, которые направлены на раннее выявление онкозаболеваний.
Начало действия документа – с 07 мая 2019 года.

Помощник прокурора района
юрист 2 класса О.С. Погадаева
28.05.2019


Утверждены новые правила лесовосстановления

Приказом Минприроды России от 25.03.2019 № 188 утверждены Правила лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений.
Этим же приказом признаны утратившими силу действовавшие ранее Правила лесовосстановления, утвержденные Приказом Минприроды России от 29.07.2016 № 375.
Документом устанавливается:

- порядок осуществления естественного, искусственного и комбинированного лесовосстановления;
- особенности проведения лесовосстановления в Двинско-Вычегодском таежном лесном районе, Балтийско-Белозерском таежном лесном районе, Среднеангарском таежном лесном районе, Байкальском горном лесном районе;
- критерии и требования для лесовосстановления по лесным районам РФ;
- порядок разработки проекта лесовосстановления и другое.

В целях выполнения лесовосстановления осуществляется ежегодный учет площадей вырубок, гарей, прогалин, иных не занятых лесными насаждениями или пригодных для лесовосстановления земель.
Проект лесовосстановления направляется лицом, его разработавшим, в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления за 30 дней до начала выполнения работ по лесовосстановлению. В течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта уполномоченный орган согласовывает его и публикует на официальном сайте в сети «Интернет».
В случае обнаружения недостоверности сведений, указанных в проекте лесовосстановления, или при несоответствии проекта лесовосстановления требованиям к его форме и содержанию уполномоченный орган возвращает его разработчику без согласования.
Внесение изменений в проект лесовосстановления допускается на основании результатов натурных обследований, которые свидетельствуют о необходимости проведения мероприятий, не учтенных в проекте, и осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта лесовосстановления.
Документ вступает в силу с 26.05.2019.

Помощник прокурора района
юрист 2 класса О.С. Погадаева
28.05.2019


Версия для печати В начало страницы