Вернуться к обычному виду

Информация о разъяснении действующего законодательства

Актуализирован в соответствии с постановлением Правительства РФ 255 от 01.04.2016 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2014 г. N 484» порядок контроля за исполнением лицом возложенной на него при назначении административного наказания обязанности пройти лечение от наркомании

«Правила контроля за исполнением лицом возложенной на него судом при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 484 от 28.05.2014, приведены в соответствие с федеральными законами № 7-ФЗ от 03.02.2015 и № 345-ФЗ от 28.11.2015.
Кроме того, уточнено, что медицинская организация и/или учреждение социальной реабилитации в течение трех рабочих дней после обращения лица f? целью исполнения соответствующей обязанности направляет в уполномоченный орган копию постановления судьи с отметкой о начале исполнения лицом обязанности.



Законопроект об ограничении деятельности коллекторских агентств принят Госдумой в первом чтении

Проектом Федерального закона № 999547-6 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов» (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 12.04.2016) определяются в том числе общие правила совершения действий, направленных на возврат долгов, способы взаимодействия с должником, ограничения использования отдельных способов взаимодействия с должником (в частности, не допускаются направленные на возврат долгов действия кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, связанные в том числе с применением к должнику физической силы либо угрозой ее применений/угрозой убийством или причинения вреда здоровью, уничтожением или повреждением имущества либо угрозой такого уничтожения или повреждения, оказанием психологического давления на должника).
По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, не допускается направленное на возврат долга взаимодействие с должником (непосредственное взаимодействие) в рабочие дни в период с 22 до 9 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по месту жительства (пребывания) должника, известному кредитору или лицу, действующему от его имени или в его интересах, частое взаимодействие посредством личных встреч (более одного раза в неделю), при взаимодействий посредством телефонных переговоров (более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц).
В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, должнику должны быть сообщены ФИО физического лица, осуществляющего такое взаимодействие, ФИО или наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени или в его интересах.
Юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные для лица, осуществляющего деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности, со дня внесения сведений о нем в государственный реестр и утрачивает такие права и обязанности со дня исключения сведений о юридическом лице из государственного реестра. Определяются требования к такому юридическому лицу (в том числе регистрация в форме хозяйственного общества, размер чистых активов - не менее 10 млн рублей, отсутствие решения о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве и др.), его учредителям (участникам), органам и работникам.
Устанавливается порядок осуществления государственного контроля, за деятельностью таких юридических лиц, а также основания для проведения внеплановых проверок их деятельности, порядок выдачи предписания об устранении нарушений, решения об исключении из государственного реестра.



Разъяснено, какие мероприятия необходимо предпринять организациям, подведомственным Минобрнауки России, в целях обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования

В письме Минобрнауки России № ВК-270/07 от 12.02.2016 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» указывается, что с 1 января 2016 года вступил в силу Приказ Минобрнауки России № 1309 от 09.11.2015 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». В связи с этим организациям, подведомственным Минобрнауки России, необходимо, в частности:
- определить ответственных за организацию работы по его реализации должностных лиц (не ниже заместителя руководителя организации);
- организовать инструктирование специалистов, работающих с инвалидами;
- создать комиссию по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых услуг и провести обследование на предмет доступности для инвалидов всех объектов организации.
Кроме того, разъясняется, что в Приказе Минобрнауки России № 1399 от 02.12.2015 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» перечислены требования к условиям доступности объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами. По результатам обследования комиссией дрщзд быть оформлен Паспорт доступности, разработанный комиссией и утверждений руководителем организации. Паспорт должен быть предоставлен в адрес Департамента государственной политики в сфере защиты прав Минобрнауки России. В приложении приведена примерная форма такого паспорта.



Подписан Федеральный закон №132-Ф3 от 01.05.2016 «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности в сфере теплоснабжения»

Федеральный закон «О теплоснабжении» дополнен положениями об осуществлении федерального государственного энергетического надзора, по которому устанавливается, что под федеральным государственным энергетическим надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в рамках предусмотренных Федеральным законом "О теплоснабжении", нормативными правовыми актами РФ в сфере теплоснабжения полномочий, которая направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований безопасности в сфере теплоснабжения, установленных федеральными законами, техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, и осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, привлечению нарушивших обязательные требования лиц к ответственности, и деятельность указанных уполномоченных органов по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований. Порядок осуществления федерального государственного энергетического надзора устанавливается Правительством РФ.
Федеральным законом закрепляются, в частности:
полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный энергетический надзор в сфере теплоснабжения по проведению проверок теплоснабжающих и теплосетевых организаций;
- полномочия федеральных органов в сфере теплоснабжения по разработке требований безопасности в сфере теплоснабжения, не относящихся к продукции связанных с требованиями к продукции, процессам эксплуатации;
- обязанность теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения,
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования безопасности в сфере теплоснабжения и принятые до дня вступления в силу настоящего федерального закона, подлежат обязательному исполнению до дня вступления в силу правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, разработанных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.


Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется в соответствии с постановлением Правительства РФ № 316 от 16.04.2016 «О внесении изменения в пункт 1 типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с правом оформления регистрации по месту жительства.

Положениями Федерального закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено однократное обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями для постоянного проживания с последующим исключением этого помещения из специализированного жилищного фонда и заключением с такими гражданами договора социального найма.
Однако в ряде случаев территориальные подразделения ФМС России отказывают детям-сиротам и лицам из их числа в регистрации по месту жительства в жилом помещении специализированного жилищного фонда, рассматривая такое жилое помещение как предоставленное для временного проживания. Таким образом, дети-сироты и лица из их числа получают регистрацию по месту пребывания (временную регистрацию) сроком на пять лет.
Вместе с тем статьей 2 Закона РФ № 5242-1 от 25 июня 1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлено, что местом жительства является в том числе жилое помещение специализированного жилищного фонда либо другое жилое помещение, в которых гражданин или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), по договору найма специализированного жилого помещения либо на других основаниях, предусмотренных законодательством, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Таким образом, законодательство не содержит ограничений для оформления регистрации детей-сирот и лиц из их числа по месту жительства в предоставляемых им жилых помещениях.
С учетом изложенного, типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот. И детей, оставшихся без попечения родителей (утвержден Постановлением Правительства РФ № 548 от 28 июня 2013 года), дополняется позицией, что жилое помещение предоставляется указанным лицам с правом оформления регистрации пр месту жительства.



Признаны не соответствующими Конституции РФ положения статьи 217 НК РФ, поскольку они в силу своей неопределенности допускают возможность налогообложения НДФЛ ежемесячной денежной выплаты, установленной для ветеранов боевых действий

Постановление Конституционного Суда РФ № 11-П от 13.04.2016 «По делу о проверке конституционности статей 32, 34.2 и 217 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и подпункта 5.1.1 Положения о Федеральной налоговой службе в связи с запросом Ленинградского окружного военного суда» устанавливает, что в статье 217 НК РФ определены доходы, не подлежащие налогообложению НДФЛ. К таким^ доходам, в частности, относятся отдельные государственные пособия, а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.
Поскольку законодательство не содержит системной классификации выплат и компенсаций, назначаемых лицам, признаваемым государством нуждающимися щ социальной защите, это приводит к неопределенности правового регулирования и неоднозначному пониманию положений статьи 217 НК РФ при решении вопросу О налогообложении соответствующих выплат, к числу которых, в том числе, относится назначаемая ветеранам боевых действий ежемесячная денежная выплата.
Так, НДФЛ не удерживается с указанной выплаты, получаемой ветеранами боевых действий в отделениях ПФР. При этом налоговые органы исходят, н? необходимости буквального понимания положений закона: поскольку такая выплата, не поименована в п. 3 ст. 217 НК РФ, это влечет необходимость ее включения Ц налогооблагаемую базу по НДФЛ.
В этой связи Судом сделан вывод о том, что федеральному законодателю надлежит, руководствуясь Конституцией РФ, прежде всего вытекающими из нее требованиями правовой определенности, внести в статью 217 НК РФ необходимые изменения в соответствии с настоящим Постановлением.



В соответствии с федеральным законом № 99-ФЗ от 05.04.2016 «О внесении изменений в статью 333.19 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» уточнены размеры госпошлин, взимаемых при подаче заявлений о вынесении судебного приказа

 Подпункт 2 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ дополнен отсылкой, на основании которой при подаче заявления о вынесении судебного приказа госпошлина взимается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ, предусматривающей размеры госпошлин при подаче исковых заявлений имущественного характера в зависимости от цены иска.

Версия для печати В начало страницы